Квест - игра для детей старшего дошкольного возраста и родителей «Путешествие в тридевятое государство»
Квест – игра «Путешествие в тридевятое царство»
Цель: повышение интереса к книгам у дошкольников, рост читательской активности и компетентности родителей воспитанников ДОУ.
Задачи:
расширить литературный опыт детей, формировать представления о законах жанра русской народной сказки;
обучить взаимодействию в коллективе с помощью игр;
развивать познавательную активность, умения размышлять и делать самостоятельные выводы.
Способствовать гармонизации детско-родительских отношений
Содержание игры
Добрый день, уважаемые родители и ребята! Все мы с вами любим сказки. Сегодня мы с вами отправимся в удивительный мир сказок. Я надеюсь, что вы хорошо знаете различные сказки: народные, сказки русских и зарубежных писателей. Поэтому те препятствия, которые ждут вас на пути к цели, не будут для вас сложными. Наше путешествие пройдёт в форме квест-игры. Квест – это игра-бродилка. Решив одно задание, вы получает подсказку, где искать следующее задание.
Педагог сообщает, что запустить игру можно, взявшись за руки и пожелав друг другу удачи. Только после этого на экране появляется «Волшебный клубок».
Организационный момент (в группе)
Слайд 1.
«Вы, наверное, уже догадались, кто я? Если ещё нет, то я представлюсь… Я – Волшебный сказочный клубок! Ну, тот самый, который в русских народных сказках героям всегда верную дорогу указывает. Вспомнили? Вот и отлично!
Я хочу пригласить вас в увлекательное путешествие по сказкам!
Вам уже интересно? Тогда – покатили! Ой, извините… Я хотел сказать – в путь!»
На экране (слайд 2) появляется Тридевятое царство с закрытыми воротами.
Организатор сообщает, что открыть дверь в Тридевятое царство поможет ключ, который необходимо собрать. А вот и первое задание.
Задание 1 «Собери иллюстрацию». (гр. 9)
Ваша задача собрать иллюстрации к сказкам и сказать их название. За правильное выполнение задания команда получает фрагмент ключа. На обратной стороне ключа ребус
Задание 2 Игра «Сказочное лото» (спальная комната)
Продолжи название сказки
Снежная… ( Королева)
Аленький… ( цветочек)
Заюшкина… ( избушка)
Гадкий… ( утенок)
Красная… ( Шапочка)
Мальчик. .. (с пальчик)
Доктор…( Айболит)
Крошечка… ( Хаврошечка)
Команда получает фрагмент ключа.
На фрагменте ключа нарисована стрелка.
По стрелкам игроки должны пройти в подготовительную группу, где находится следующее задание.
Задание 3 «Угадай-ка» (гр. 7)
Какую песенку пел колобок?
Что пела коза своим козлятам?
Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?
Какими словами помогал себе волк ловить рыбу на хвост?
Что спрашивали звери в сказке «Теремок» прежде чем войти туда?
Какие слова произносил Емеля, чтобы все делалось само?
За это задание вы тоже получаете фрагмент ключа, на котором написано куда следовать дальше
Инструмент зовем роялем,
Я с трудом на нем играю.
Громче, тише, громче, тише —
Все игру мою услышат.
Бью по клавишам я рьяно,
Инструмент мой — …
(Фортепиано) (муз. зал)
Задание 4 «Почта»
(муз. зал)
Подготовлен конверт с заданием
Представьте себе, что герои сказок могли бы присылать вам телеграммы. Узнайте героев, от которых пришли телеграммы, назвав героя и сказку.
1. «Приеду с подарками, так как на весь мир одна наткала я полотна».
Ответ: Вторая сестрица («Сказка о царе Салтане».)
2. «Безобразие, кто-то съел мою кашу и сломал мой стул»
Ответ: Медвежонок («Три медведя»)
3. «Не могу прибыть к вам, очень занят, так как веревкой хочу море морщить, да проклятое племя корчить!»
Ответ: Балда («Сказка о попе и работнике его Балде».)
4.«Все закончилось благополучно, только мой хвост остался в проруби» Ответ:Волк («Лиса и волк»)
5. «Спасите, нас съел серый волк»
Ответ: Козлята («Семеро козлят»)
6. «Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко»
Ответ: Мышка («Курочка Ряба»)
7. «Приехать никак не могу: «Пуще прежнего старуха вздурилась».
Ответ: Старик («Сказка о рыбаке и рыбке».)
8. «Дорогие бабушка и дедушка, не волнуйтесь. Я придумала, как обмануть медведя. Скоро буду дома»
Ответ: Маша («Маша и медведь»)
9. «Помогите, мой брат превратился в козленочка»
Ответ:Алёнушка («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)
10. «Ждите, ждите, очень спешу, и ветер весело шумит, судно весело бежит мимо острова Буяна».
Ответ: Корабельщики («Сказка о царе Салтане».)
11. «Папа, моя стрела в болоте. Женюсь на лягушке»
Ответ: Иван-царевич («Царевна-лягушка»)
Участники получают следующий фрагмент, на обратной стороне цифра 11
Задание 5 «Музей сказочных предметов»
(гр. 11)
Дети и взрослые по очереди вытягивают называют предметы и говорят, из какой они сказки и автора. Предметы на картинках.
Полено (папа Карло, А.Толстой «Приключения Буратино или Золотой ключик»)
Азбука (Буратино, А.Толстой «Приключения Буратино…»)
Красная шапочка (Красная шапочка, одноименная сказка Ш.Перро)
Цветок («Цветик-семицветик» В.Катаев)
Восточные башмачки с загнутыми носами (Маленький Мук, одноименная сказка В.Гауфа)
Муляж репка (Репка РНС)
Самовар (Муха – цокотуха Чуковский)
Чемоданчик айболита (Ай болит Чуковский)
Скорлупка грецкого ореха (Дюймовочка)
Горошина (Г.Х. Андерсен «Принцесса на горошине»)
Яблоко (мачеха, А.С.Пушкин. «Сказка о мертвой царевне»)
Команда получает четвертый фрагмент ключика. На обратной стороне - подсказка, где искать следующее задание.
Физкультура здесь у нас!
Прыгали здесь целый час.
Кувыркались мы, скакали
Группой всей в... (спортивном зале)
Задание 6 «Сказочные испытания»
В сказках героям приходится преодолевать самые разные трудности и препятствия, попробуйте и вы справиться со сказочными испытаниями
Подвижная игра «Бабка Ежка»
Участники получают пятый фрагмент ключа с подсказкой
Для нее покоя нет, Где взять это, то достать.
У нас двое-трое деток, У нее не сосчитать.
Ей необходимо быть Во всех вопросах сведущей.
Есть и знание и опыт У нашей у… (Заведующей) (фойе у кабинета заведующей)
Задание 7 «Мастерская художника»
Нарисовать портрет сказочного персонажа Буратино. Каждый член команды рисует отдельные детали.
Команда получает 7 фрагмент ключика. На обратной стороне - подсказка, где искать следующее задание
Капелек много, а вместе - река,
В группе детишки, все вместе – семья.
Вместе гуляем, вместе играем,
Счастливую жизнь в дет саду проживаем! (возвращаемся в гр. 9)
Задание 8 «Сочиняем сказку»
Педагог: сегодня я хочу вас познакомить с такой технологией Дж. Родари, как «Бином фантазии» это написание фантастической сказки или рассказа.
Сочетание двух несвязанных между собой слов осуществляется через изменение падежных окончаний и использование предлогов.
Например: ПЧЕЛА и ЛАМПА.
- Пчелиная лампа
- Ламповая пчела
- Пчела В лампе
- Лампа В пчеле
- Пчела ИЗ лампы
- Лампа ИЗ пчелы
- Пчела НА лампе
- Лампа НА пчеле
- Пчела ПОД лампой
- Лампа ПОД пчелой
- Пчела МЕЖДУ лампами
- Лампа МЕЖДУ пчелами
Продолжение придумайте дома совместно со своим ребенком
Получив последний фрагмент в группе, дети совместно с родителями складывают ключ, В этот момент на экране открывается дверь в тридевятое царство. Волшебный клубок попадает в сказку.
Заключительный момент.
Педагог благодарит всех за участие, но на этом тайны Тридевятого царства не заканчиваются. Просит всех произнести сказочное заклинание:
Дверь волшебную открой,
Волшебство зовет с собой
Тридевятое царство на экране превращается в Алапаевскую центральную детскую библиотеку. Педагог говорит, что это и есть настоящее Тридевятое царство, попав в которое вы сможете разгадать еще не одну тайну. Приглашает всех посетить библиотеку.
Квест заканчивается просмотром видео визитки об Алапаевской детской библиотеке. И открытым концом для детей (книги с РН сказками)