12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Шестакова Галина Николаевна7670
«Творить, пробовать, искать и развиваться»
Россия, Новосибирская обл., Новосибирск

«Современные технологии обучения в ДОУ: проблемы, подходы, решения»

В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу современные технологии обучения в детском саду. 

Внедрение современных технологий в образовательный процесс дошкольных учреждений способствует более эффективному воспитанию ребенка, который стремится творчески подходить к решению различных жизненных ситуаций и хочет получать новые знания об окружающем мире. Задача педагогов — помочь ребенку научиться находить и извлекать необходимую информацию, усваивать ее в виде новых знаний.

Стремясь, идти в ногу со временем я в своей профессиональной деятельности использую современные технологии в работе с детьми и родителями. Их применение делает мою работу намного более эффективной.



Современные технологии обучения в ДОУ

t1657434311aa.gif


Технология «Квест»

В современных условиях и подходах к дошкольному воспитанию в соответствии с ФГОС ДО Квест - игры достаточно актуальны. В своей работе я включаю Квест-игры в образовательный процесс. Проводятся в самых разнообразных местах: в группе, в зале, на участке. В ходе проведения образовательной деятельности в форме Квест-технологии все дети включаются в игру, исчезает скованность, напряжение, пассивность в поведении. Ребенок чаще проявляет инициативу, воображение, применяет логическое мышление, начинает мыслить нестандартно.


t1657434311ab.gif                t1657434311ac.gif

Квест-игры одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребенка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией. Что является основным требованием ФГОС ДО. Использование квестов позволяет уйти от традиционных форм обучения детей и значительно расширить рамки образовательного пространства.

Технология «Говорящие стены»

«Говорящая стена» – это технология, позволяющая ребёнку, получать необходимую информацию, иметь право выбора планировать свою деятельность и конструктивно использовать информационный ресурс. «Говорящие стены» активно использую в своей работе с детьми. Создать развивающую «Говорящую стену» несложно. Важно учесть возраст и интересы воспитанников, подобрать необходимый материал и поместить его.

t1657434311ad.gif               t1657434311ae.gif

Используя технологию «говорящей стены» - «Стену Памяти» мы хотим познакомить детей с историей ВОВ, с историей своей страны, воспитать у детей чувство гордости за подвиг своего народа, уважение к воинам-ветеранам, которые не жалели сил и самой жизни, защищая Родину.

t1657434311af.gif

Важно, что дети в ходе работы у «Говорящей стены» в естественной обстановке учатся высказывать своё отношение к чему- либо, комментировать свои действия, контролировать свое поведение, следовать установленным правилам, налаживать контакты со сверстниками – таким образом создаются условия для речевого и социально-коммуникативного развития.

Информационно-развивающие технологии

Информационно развивающие технологии могут быть реализованы с помощью следующих методов: самостоятельное изучение литературы, тематические консультации и беседы с педагогами ДОО, применение Интернет-ресурсов, вебинары, видеоуроки для родителей; средства социальной рекламы (видеоролики, буклеты, листовки); совместные просветительские мероприятия с социальными партнерами ДОО (библиотеки, музеи, ГИБДД и др.).

t1657434311ag.gif                   t1657434311ah.gif

Технология «Буккроссинга»

В раздевалке нашей группы есть удивительная мини - библиотека - Буккроссинга, которая привлекала внимание всех и детей и родителей. Родитель, ребенок – любой желающий может взять понравившуюся книгу, а взамен оставить какую-либо свою. Мы с родителями сделали выставку книг, родители стали активно сотрудничать и приносили книги, и обменивались своими знаниями друг с другом.

t1657434311ai.gif

В результате проведённой работы можно сделать вывод, что «Буккроссинг» – это эффективный метод активизации читательского интереса, развития социального интеллекта дошкольников, а также один из главных факторов, способствующих возрождению семейного чтения.

Технология «Социальные акции»

Социальные акции – один из видов инновационных технологий социальной деятельности дошкольников. В нашем детском саду  проходят акции различной направленности: акция ко Дню семьи любви и верности; ко дню Российского флага; стало уже традицией проведение акции «Покормите птиц зимой»; акция «Сохраним ёлочку»; акция «Зацвети детский сад» и т.д.

t1657434311aj.gif                  t1657434311ak.gif

Благодаря участию в акциях происходит формирование активной жизненной позиции, у детей развиваются представления о том, что от каждого из них зависит состояние окружающей среды, взаимоотношения людей, результаты деятельности.

Технология «Клубный час»

С родителями в детском саду был проведен Клубный час «В здоровом теле – здоровый дух». Встреча с родителями проходила в форме круглых столов, психологических тренингов, практикумов с решением педагогических ситуаций, обсуждением опыта здорового образа жизни, видео-просмотров материалов по организации здорового и безопасного образа жизни в ДОУ.

t1657434311al.gif

Технология «Геокешинг»

Геокешинг - одна из современных технологий дошкольного образования. Геокешинг позволяет воспитателю развивать воспитанников по всем областям, углублять и систематизировать уже изученный материал, узнавать новое.   Эти игры обладают огромным развивающим потенциалом; не только создают условия для поддержки и развития детских интересов и способностей, но и нацеливают на развитие индивидуальности ребёнка, его самостоятельности, инициативности, поисковой активности. В ходе проведения у детей повышается уровень развития любознательности, самостоятельности; исследовательских умений и навыков, познавательных процессов 

t1657434311am.gif                   t1657434311an.gif

Технология коллективного творческого дела

Это такое взаимодействие взрослых и детей, которое опирается на коллективную организацию деятельности, коллективное творчество. Примерами реализации технологии коллективного творческого дела могут быть рукодельные книги, театральные постановки, семейные газеты.

t1657434311ao.gif               t1657434311ap.gif

Технология коллективных творческих дел оказывает большое влияние на личность каждого ребёнка, потому что является способом организации яркой, наполненной трудом и игрой, творчеством и товариществом, мечтой и радостью жизни, в то же время, являясь основным воспитательным средством.


Технология « Интеллект-карты»

Интеллект-карты помогают детям развивать связную, логичную, грамотную речь, а также самостоятельно и ясно излагать мысли, выделять главную из них и запоминать изученный материал. Помогает выявить недостаток информации и понять, какой информации не хватает. Интеллект-карта стимулирует творчество, помогает найти нестандартные пути решения задачи.


t1657434311aq.gif                            t1657434311ar.gif

Технология Интеллект-карты эффективно сказывается на повышении познавательной активности дошкольников, на достижениях детей в различных видах деятельности.

Технология «Мнемотехника»

Мнемотехника помогает ускорить процесс запоминания у дошкольников, развить образное, логическое, ассоциативное мышление. Кроме того, применение приемов мнемотехники обогащает словарный запас детей и способствует формированию связной речи. У детей появляются предпосылки к самообучению, умение проводить самоанализ, дети становятся более раскрепощенными и самостоятельными

t1657434311as.gif                           t1657434311at.gif

Технология «ТИКО- моделирования»

Технологии ТИКО- моделирования является инновационной технологией 

применение конструктора ТИКО в образовательном процессе дошкольного учреждения развивает у дошкольников самостоятельность мышления, формируют обобщенные представления о создаваемых объектах, пространственную ориентировку, которая неразрывно связана с мышлением и речью, позволяет непринужденно получать элементарные знания об окружающей действительности и приобретать социальный опыт.

t1657434311au.gif                              t1657434311av.gif

Используемые мною новые современные технологии позволяют широко взаимодействовать со всеми субъектами открытого образовательного пространства.

Литература:

 Луговская Е.П. Использование современной образовательной технологии «Интеллектуальная карта» в работе с детьми старшего дошкольного возраста // Сборник конспектов образовательной деятельности.- Анапа, 2019.

Сокол И.Н. Классификация квестов / И.Н. Сокол // Молодий вчений. - 2014. - № 6 (09). - с. 138-140.

Атемаскина Ю. В. Современные педагогические технологии в ДОУ. — М.: Детство-Пресс, 2011. — 112 с.

Кудина Я. В. Инновационные технологии, применяемые в ДОУ / Я. В. Мазурчук Н. И. Инновационные образовательные теории и технологии / Н. И. Мазурчук // УрГПУ. — Екатеринбург, 2008. — 165 с. Иванов И.П.

Матяш Н. В. Инновационные педагогические технологии. Проектное обучение. — М.: Академия, 2012. Назарова Т. С. Педагогические технологии: новый этап эволюции? / Т. С. Назарова // Педагогика. — 2007. — № 3.

Султанова, Э. Н. Использование современных инновационных технологий, соответствующих ФГОС ДО, в воспитательно-образовательном процессе / Э. Н. Султанова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 2 (188). — С. 146-148.

Коллективное творческое дело. - Киров, 1990.



Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (17)

сменить сортировку
Горбачёва Марина Юрьевна, 10.07.22 в 09:52 2Ответить Пожаловаться
Благодарю за интересную работу!
Куликова Ирина Геннадьевна, 10.07.22 в 10:00 2Ответить Пожаловаться
Обстоятельно и содержательно. Спасибо!
Галина Владимировна, 10.07.22 в 12:01 1Ответить Пожаловаться
Спасибо за полезный ресурс!
Татьяна, 25.07.22 в 23:21 1Ответить Пожаловаться
Спасибо за полезную информацию!

Отредактировано 25-07-2022 23:25

Татьяна, 27.07.22 в 13:17 0Ответить Пожаловаться
Очень интересный , полезный материал, достойная победа )))!!! Есть технологии которые не знала )))
Сингаевская Наталья Валерьевна, 26.07.22 в 07:02 1Ответить Пожаловаться
Отличная работа! От всей души поздравляю Вас с победой в конкурсе, Галина Николаевна!
показать все комментарии Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.