Занятие по развитию эмоционального интеллекта у детей младшего школьного возраста «Цветотерапия»

11
1
Материал опубликован 27 September 2022



Развитие эмоционального интеллекта у детей младшего школьного возраста

Цветотерапия.

Бычкова Елена Анатольевна

учитель изобразительного искусства

МБОУ «СОШ№24», г. Братск, Иркутская область

Предлагается родителям пройти тест на развитие эмоционального интеллекта у вашего ребёнка.

Тест

1. УЧИТЕ ЛИ ВЫ РЕБЕНКА ВЫРАЖАТЬ СВОИ ЭМОЦИИ СЛОВАМИ?

t1664368033aa.gif

-да(1б)

t1664368033aa.gif

-нет(2б)





2. ЛЕГКО ЛИ ВАШ РЕБЕНОК ДЕЛИТСЯ, ЕСЛИ ОН О ЧЕМ-ТО ПЕРЕЖИВАЕТ?

t1664368033aa.gif

--да(1б)

t1664368033aa.gif

-нет(2б)





3. ВЗАИМОДЕЙСТВУЯ С ЖИВОТНЫМИ, ВАШ РЕБЕНОК ВСЕГДА ДОБРОЖЕЛАТЕЛЕН?





t1664368033aa.gif-да(1б)

t1664368033aa.gif

-нет(2б)





4. ЧАСТО ЛИ ВАШ РЕБЕНОК ВСТУПАЕТ В КОНФЛИКТЫ И ОБИЖАЕТ ДРУГИХ ДЕТЕЙ?

t1664368033aa.gif

-да(1б)

t1664368033aa.gif

-нет(2б)





5. ВЫ ПОЗВОЛЯЕТЕ РЕБЕНКУ ВЫРАЖАТЬ СВОИ ЧУВСТВА БЕЗ КРИТИКИ?

t1664368033aa.gif

-да(1б)

t1664368033aa.gif

-нет(2б)





6. УМЕЕТ ЛИ ВАШ РЕБЕНОК ВЫРАЖАТЬ ЗАБОТУ И УВАЖЕНИЕ К ОКРУЖАЮЩИМ?

t1664368033aa.gif

-да(1б)

t1664368033aa.gif

-нет(2б)







7. ЕСЛИ ВАШ РЕБЕНОК ЖАЛУЕТСЯ НА КОГО-ТО, ТО ВЫ РУГАЕТЕ ЕГО?

t1664368033aa.gif

-да(1б)



t1664368033aa.gif

-нет(2б)





8. ВЫ РАЗРЕШАЕТЕ ПЛАКАТЬ СВОЕМУ РЕБЕНКУ, ДАЖЕ ЕСЛИ ВАМ КАЖЕТСЯ, ЧТО СЛЁЗЫ НЕУМЕСТНЫ?

t1664368033aa.gif

-да(1б)



t1664368033aa.gif

-нет(2б)







9. ВЫРАЖАЕТ ЛИ РЕБЕНОК СВОЮ ЛЮБОВЬ ФИЗИЧЕСКИ (ОБНИМАЕТ, ЦЕЛУЕТ)?



t1664368033aa.gif

-да(1б)



t1664368033aa.gif

-нет(2б)









10. В ОСНОВНОМ У ВАШЕГО РЕБЕНКА ПРЕОБЛАДАЕТ ПОЗИТИВНОЕ НАСТРОЕНИЕ?

t1664368033aa.gif

-да(1б)



t1664368033aa.gif

-нет(2б)



Получить результат

Общее количество баллов: 0

от 1 до 10 балловМожем поздравить, по результатам теста ваш ребенок имеет высокий эмоциональный интеллект. Это не раз пригодится ему в жизни, как в профессиональной сфере, так и в построении личных отношений.

от 11 до 20 баллов. Тест показал низкий уровень эмоционального интеллекта у вашего ребенка. Для того, чтобы сформировалась глубокая эмоциональная связь между вами и ребёнком, нужно научиться доверять друг другу, помогать ребенку проживать негативные эмоции, а также выражать позитивные. В этом возрасте, когда психика ещё только формируется, это особенно важно.

Цветотерапия .

Анотация : Работа с детьми это очень сложный и многогранный процесс. Ведь каждый ребенок это личность. Следовательно, у него есть свои предпочтения, чувства, эмоции, желания, страхи и педагогу, как в прочем и всем кто тесно соприкасается с детьми каждый день нужно это учитывать. Мир ребенка — сложный многогранный мир с которым надо обращаться очень осторожно, для того чтобы не разрушить его хрупкость и вырастить полноценного здорового человека, развитого разносторонне. У каждого человека есть моменты в жизни, которые ему по разным причинам трудны. Для преодоления этих «временных» трудностей существует множество способов и средств, одним из которых является Арт-терапия.   Предлагаю вашему вниманию серию упражнений и игр цветотерапии.  

 Цель: Применение цветотерапии в образовательном процессе.

Задачи: Применение игровых упражнений с использованием методов и приёмов цветотерапии,  оказывающие положительное воздействие на развитие детей.

Оборудование: цветная бумага, краски, пластилин, картон, вата,клей,предметы.нитки мулине. музыкальное сопровождение.

Ход :

Приветствую всех, кто время нашел!

К нам на занятие сегодня пришел!

Вас приветствую и я,

Елена Анатольевна зовут меня.  

 Мы сегодня поговорим о цветотерапии и выполним упражнения

Цветотерапия - это одно из самых перспективных и надежных методов лечения и оздоровления.  Цвет служит мощным стимулятором эмоционального и интеллектуального развития .

Предлагаю выполнить упражнение «Вверх по радуге»,  насытиться цветами.

Встаньте, закройте глаза, сделайте глубокий вдох и представьте себе, что с этим вдохом вы взбираетесь вверх по радуге, и, выдыхая, съезжаете с нее как с горки. Вдох должен быть максимально полным и плавным, так же как и выдох. Между выдохом и следующим вдохом должна быть небольшая пауза. Повторите 3 раза.

А сейчас я предлагаю вам выполнить упражнения и игры по цвету.

Красный цвет

Упражнение №1

Цель : коррекция страхов, инертности, апатии.

Ход: в пластиковые тарелки налить пальчиковую краску красного цвета. Под музыку мизинцами левой руки и правой руки ставить точки на листе бумаги. Спросите у ребенка: «На что похожа картина, которую вы нарисовали».

t1664368033ab.jpg

Игра№2 «Красный предмет в моей ладошке»

Цель: коррекция страхов, инертности, апатии.

Ход: закрой глаза и приготовь ладонь. Когда на твоей ладони окажется какой – то предмет, сожми кулачок. (Взрослый кладет ребенку на ладонь небольшой предмет красного цвета.) Открой глаза, но не раскрывай ладонь. Попробуй догадаться, что у тебя в ладони. (Ребенок высказывает свои догадки). Молодец! Теперь рассмотри свой предмет. Опиши, какой он. (Крупный или мелкий, круглый, овальный, гладкий, шершавый, с рисунком, с дырочкой в середине и т. д.)

t1664368033ac.jpg

Упражнение №3

Цель: коррекция страхов, инертности, апатии.

Ход: подготовить кусочки бархатной бумаги и нитки мулине красного цвета, шерстяные нитки того же цвета. На листе бумаги нарисовать контур цветка. Под музыку наклеить подготовленные кусочки разных материалов на контур нарисованного цветка.

t1664368033ad.png

Оранжевый цвет.

t1664368033ae.gif



Упражнение №1

Цель: коррекция застенчивости, замкнутости, скованности.

Ход: на плотный картон нанести клей, насыпать пшенную крупу, распределяя по всему листу, подождать, пока высохнет. Под музыку пальчиковой краской оранжево цвета раскрасить пшено.



t1664368033af.jpg



Упражнение №2 Релаксация.

Цель: коррекция застенчивости, замкнутости, скованности.

Ход: педагог дает задание детям вырезать бабочек двух цветов: красного и желтого. После того как все вырезали своих бабочек, приступаем к раскрашиванию пальцами оранжево узора на бабочке. Молодцы! Закройте глаза и представьте себя большой бабочкой оранжево цвета. (Включается музыка). Рассмотрите ее получше. По окончании музыки откройте глаза и пройдите за стол. Мы с вами только что представляли себя оранжевыми бабочками. Сейчас мы будем вырезать бабочку из листа белой бумаги. Посмотрите, как это делается. (Взрослый объясняет и показывает технологии вырезания, смешивания двух цветов: красного и желтого) После того как все вырезали своих бабочек, приступаем к раскрашиванию пальцами оранжево узора на бабочке. Молодцы!

t1664368033ag.jpgt1664368033ah.jpg

Желтый цвет



t1664368033ai.jpg







Упражнение№1

Цель: коррекция гиперреактивности, формирование самоконтроля, повышение самооценки.

Ход: на листе акварельной бумаги нарисовать ветку мимозы. Из бархатной бумаги желтого цвета сделать конфетти. Под музыку наклеить конфетти на изображение ветки, ветку и листья раскрасить акварельной краской зеленого цвета.

t1664368033aj.jpg

Упражнение№2

Цель: коррекция гиперреактивности, формирование самоконтроля, повышение самооценки.

Ход: ребенок наклеивает свой листок на бумагу. Листок может быть головой, туловищем, платьем или чем-либо другим. Цветными карандашами дорисовывают все необходимое, чтобы получился автопортрет. Если ребенок отказывается изображать себя, то он может изобразить то, что ему хочется.

t1664368033ak.jpg

Зеленый цвет

t1664368033al.jpg



Упражнение №1

Цель: коррекция возбудимости, тревожности, гиперактивности.

Ход: на листе акварельной бумаги или картона нарисовать грозди винограда. От куска пластилина зеленого цвета отрезать небольшой кусочек, скатать в шарик. Под музыку отделять от шарика кусочки и размазывать по изображению ягод, листья раскрасить акварельной краской светло-зеленого цвета

t1664368033am.jpg

Игра №2 «Зеленые обитатели леса»

Цель: коррекция возбудимости, тревожности, гиперактивности.

Ход: назовите лесных жителей – зверей, птиц, насекомых – зеленого цвета (зеленая ящерица, зеленая змея, лягушка, гусеница, бабочка, жучок, кузнечик и т. д.) . Сейчас каждый из вас превратится в любое зеленое существо, и когда зазвучит музыка, вы будете двигаться как ваши герои. То есть бабочка будет летать, кузнечики – прыгать, змеи-ползать, лягушкаскакать. Покажите, как вы будете двигаться. Хорошо! Когда музыка остановится, ваш герой должен замереть на месте. (Игра повторяется несколько раз).

Упражнение№3

Цель: коррекция возбудимости, тревожности, гиперактивности.

Ход: Бархатную бумагу зеленого цвета нарезать на полоски длиной 15 см. Под музыку наклеить полоски на лист акварельной бумаги или картона, промежутки раскрасить пальчиковыми красками, смешав зеленую краску с желтой. Покажите детям, как смешивать краски, добиваясь нужных оттенков, как пользоваться палитрой.

t1664368033an.jpgt1664368033ao.jpg



Голубой цвет

t1664368033ap.jpg





Упражнение№1

Цель: коррекция тревожности, агрессии, повышенной возбудимости.

Ход: на акварельной бумаге приклеить несколько кусочков ваты (облака). Под музыку «Звуки природы. Пение птиц» пальчиковой краской голубого цвета раскрасить небо. Покажите детям, как смешивать синий и белый цвета, чтобы получился необходимый оттенок голубого.

t1664368033aq.jpg



Упражнение №2

Цель: коррекция тревожности, агрессии, повышенной возбудимости.

Ход: подготовить 10 отрезков мулине голубого цвета. На листе акварельной бумаги или картона нарисовать несколько волнистых линий одну над другой. Под музыку наклеить нитки на линии, стараясь соблюдать форму

t1664368033ar.png



«Подарок на всех (цветик - семицветик)»

Цель: развитие чувства коллектива, умения дружить, делать правильный выбор, сотрудничать со сверстниками.

Детям дается задание: "Если бы ты был волшебником и мог творить чудеса, то что бы ты подарил сейчас всем нам вместе?" Или: "Если бы у нас был Цветик-семицветик, какое бы желание ты загадал?" Каждый ребенок загадывает одно желание, оторвав от общего цветка один лепесток. Лети, лети, лепесток, через запад на восток, Через север, через юг, возвращайся, сделав круг, Лишь коснешься ты земли, быть по-моему вели. Вели, чтобы... В конце можно провести конкурс на самое лучшее желание для всех.

t1664368033as.jpg t1664368033at.jpgt1664368033au.jpg

Итог: Реализация деятельности по цветотерапии способствует сохранению психологического здоровья, сплочению детского коллектива, развитию представлений ребенка об ответственном отношении к своему здоровью, о бережном отношении к себе и окружающим людям.

 

Используемая литература:

1. Мария Бриль. Исцеляющий цвет. Цветотерапия. С чего начать. «Вектор», 2009

2. Крестовская К.А. Целебные силы цвета, или цветотерапия в нашей жизни. «Феникс», 2006

3. Саймон и Сью Лилли. Сила цвета и цветотерапия. «Диля», 2006



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Спасибо за распространение опыта!

27 September 2022

Похожие публикации