12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Ушакова Екатерина Анатольевна38

Головоломки про маркетинг

Аннотация

Разработка включает авторскую сказку про маркетинг и три задания к ней. Первое соответствует заданию ОГЭ по обществознанию по заполнению пропусков в тексте, но оно усложнено тем, что слова зашифрованы ребусом. Второе задание – решить ребус, третье – разгадать кроссворд.

Раздаточный материал может быть использован для работы в группах по 4-5 человек.

Задания в форме головоломок используются для мотивации учащихся к изучению экономики и установления взаимосвязей с ранее изученными темами.

Предмет: Экономика
Класс: 9
Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Тема: Маркетинг (фрагмент урока)

Цель: Изучение нового материала, осмысление связей и отношений в объектах изучения

Задачи

Образовательные:

актуализировать знания о маркетинге;

рассмотреть необходимость маркетинга для успешной деятельности фирмы в условиях рыночной экономики;

Развивающие:

создать условия для развития мышления;

развитие информационных компетентностей.

Воспитательные:

воспитание речевой культуры;

умение работать индивидуально и в группе.

УУД

Личностные УУД:

осознание и принятие жизненных ценностей, которые позволяют выработать свою жизненную позицию в отношении необходимости маркетинга для бизнеса.

Познавательные УУД:

выделение необходимой информации при работе с текстом;

осознанное и произвольное построение речевого высказывания в письменной форме;

рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Регулятивные УУД:

оценка результатов своей и чужой работы;

Коммуникативные УУД:

планирование учебного сотрудничества со сверстниками –способов взаимодействия;

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации,

владение монологической речью в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Планируемые результаты

Предметные:

Знать

раскрывать основные взаимосвязи звеньев в системе управления маркетинговыми операциями.

Уметь

анализировать, преобразовывать и использовать экономическую информацию для решения практических задач в учебной деятельности.

Личностные:

сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки в области маркетинга.

Метапредметные:

критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных учебных предметов (химии, английского языка, информатики);

умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий;

владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства.

Основные понятия: Маркетинг, реклама

Межпредметные связи: Химия, английский язык, информатика

Ресурсы: раздаточный материал для групповой работы

Формы урока: фронтальная, групповая

Технология: Частично-поисковый метод, системно-деятельностный подход.

Сказка про маркетинг

В одной Стране в небольшом Городе жили люди. У них были любимые вещи: книги, посуда, цветы, одежда, бытовая техника и автомобили.

Однажды на Город налетел Змей Горыныч с пятью головами. Каждая голова имела свои вкусовые предпочтения. Первая голова любила есть интересные книги, вторая – керамическую посуду, третья – красивые цветы, четвертая – модную одежду, а пятая – современную бытовую технику. Все люди получили смс–информирование от МЧС о приближающейся угрозе, поэтому успели спрятаться в бункере.

Змей Горыныч залетал в дома и каждая голова выбирала свое любимое кушанье. Первая голова ела интересные книги, вторая – керамическую посуду, третья – красивые цветы, четвертая – модную одежду, а пятая – современную бытовую технику. Змей Горыныч облетел все дома, ни одного не пропустил. Наелся он досыта на 100 лет вперед и улетел спать в свою пещеру.

Люди вышли из укрытия целыми и невредимыми. Но их дома были опустошены. Квартиры стали не уютными без любимых вещей. У одних пропали интересные книги и цветы, у других – одежда и посуда, у кого–то современная бытовая техника. У большинства граждан Города имущество было застраховано. За утраченное имущество они получили страховые выплаты от страховых компаний.

Люди не знали, что же им делать без любимых вещей? Их жизнь стала сложной.

Про горе жителей Города узнал Менеджер крупного предприятия. Он направил в командировку своего заместителя Маркетолога, чтобы узнать, какие товары, какого качество, с какими характеристиками и по какой цене люди хотят и могут приобрести.

Приехал Маркетолог в Город, провел опрос всех жителей, детей и взрослых, мужчин и женщин. Проанализировал полученные данные о книгах, посуде, цветах, одежде и бытовой технике. Сделал выводы о разных вкусах и предпочтениях горожан.

Маркетолог вернулся из командировки на родное предприятие и во всю закипела работа. На основе полученных данных о вкусах и предпочтениях потенциальных покупателей, были разработаны новые модели товаров: книг, посуды, цветов, одежды и бытовой техники. Экономист предприятия рассчитал себестоимость продукции, не забыл учесть прибыль. Маркетолог определил закупочные цены, разработал рекламную компанию и способы продажи товаров.

На предприятии произвели продукцию, в Городе открыли магазины и развесили рекламные плакаты. Горожане приходили в магазины, выбирали понравившиеся товары. Они могли заплатить сразу, оформить рассрочку или в банке получить потребительский кредит. Никто без покупок не уходил. Все были довольны.

Задание 1. Заполните пропуски в определении

Прочитайте приведённое ниже определение, в котором пропущен ряд слов. Решите ребус и выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово может быть использовано только один раз. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.

МАРКЕТИНГ (от англ. market – рынок, сбыт) обширная по своему спектру деятельность в сфере рынка товаров, услуг, ценных бумаг, осуществляемая в целях стимулирования ……………… товаров, развития и ускорения ………………………. , во имя лучшего удовлетворения ………………… и получения ………………………. Маркетинг призван приспособить производство к требованиям рынка.

Маркетинг включает разработку ……………… (определение вида и установление характеристик), анализ ………………… (сегментация и позиционирование), ценовую стратегию и политику. Составной частью маркетинга является ……………………. .

Слова для заполнения пропусков в тексте

1)

2)

3)

4)

5)

6)

7)

8)

Задание 2. Решите ребус

В ребусе зашифрованы слова, обозначающие экономические термины, использованные в сказке про маркетинг.

1)

2)

3)

4)

5)

6)

 

Задание 3. Решить кроссворд

По горизонтали

1. Денежная сумма, передаваемая по кредитному договору, согласно которому банк или иная кредитная организация обязуются предоставить денежные средства заемщику, а заемщик обязуется возвратить их и уплатить проценты в размере и на условиях, предусмотренных договором.

5. Способ оплаты товаров и услуг, при котором платеж производится не в разовом порядке, не в полной сумме, а по частям.

7. Особый вид экономических отношений для финансовой защиты жизни, здоровья, имущества или ответственности перед другими гражданами при наступлении негативного события, предусмотренного полисом.

11. Превышение доходов от продажи товаров и услуг над затратами на производство и продажу этих товаров. Это один из наиболее важных показателей финансовых результатов хозяйственной деятельности предприятия и предпринимателей.

По вертикали

2. Специалист по управлению производством и обращением товаров, наемный управляющий.

3. Открытое оповещение фирмой потенциальных покупателей, потребителей товаров и услуг об их качестве, достоинствах, преимуществах, а также о заслугах самой фирмы; одна из важнейших составляющих маркетинга.

4. Специалист в области маркетинга, это специалист, работник фирмы, предприятия, который занимается анализом спроса на производимый товар и рынков сбыта товара.

6. Организация производства и сбыта продукции, основанная на изучении потребности рынка в товарах и услугах.

8. Текущие издержки производства и обращения, реализации продукции, исчисленные в денежном выражении.

9. Объект купли–продажи, рыночных отношений между продавцами и покупателями.

10. Фундаментальная экономическая категория, означающая количество денег, за которое продавец согласен продать, а покупатель готов купить единицу товара.

Ответы

Задание 1. Заполнить пропуски в тексте

1) Прибыль

2) Товар

3) Реклама

4) Сбыт

5) Обмен

6) Потребность

7) Рынок

8) Цена

МАРКЕТИНГ (от англ. market – рынок, сбыт) обширная по своему спектру деятельность в сфере рынка товаров, услуг, ценных бумаг, осуществляемая в целях стимулирования сбыта товаров, развития и ускорения обмена, во имя лучшего удовлетворения потребностей и получения прибыли. Маркетинг призван приспособить производство к требованиям рынка.

Маркетинг включает разработку товара (определение вида и установление характеристик), анализ рынка (сегментация и позиционирование), ценовую стратегию и политику. Составной частью маркетинга является реклама.

Задание 2. Решить ребус

1) Страхование

2) Менеджмент

3) Себестоимость

4) Кредит

5) Рассрочка

6) Цена

Задание 3. Решить кроссворд

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9

 

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

т

 

ц

 

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

м

 

 

о

 

е

 

с

 

 

 

 

 

 

4

 

7

с

т

р

а

х

о

в

а

н

и

е

 

 

 

 

 

 

м

 

 

 

 

 

р

 

 

а

 

а

 

б

 

 

 

 

5

р

а

с

с

р

о

ч

к

а

 

р

 

 

 

е

 

3

 

 

 

 

р

 

 

 

 

 

е

 

 

 

 

 

 

с

 

р

 

2

 

 

к

 

 

 

 

 

т

 

 

 

 

 

 

т

 

е

 

м

 

 

е

 

 

11

п

р

и

б

ы

л

ь

 

 

о

1

к

р

е

д

и

т

 

 

 

 

 

н

 

 

 

 

 

 

и

 

л

 

н

 

 

о

 

 

 

 

 

г

 

 

 

 

 

 

м

 

а

 

е

 

 

л

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

о

 

м

 

д

 

 

о

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

с

 

а

 

ж

 

 

г

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

т

 

 

 

е

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ь

 

 

 

р

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Список использованных источников

1. Биоуроки. Создать кроссворд (http://biouroki.ru/workshop/crossgen.html)

2. Генератор ребусов (http://rebus1.com/index.php?item=rebus_generator&enter=1)

3. Словарь терминов (http://www.economicportal.ru/terms.html)

4. Словарь финансовых терминов (https://xn––80aaeza4ab6aw2b2b.xn––p1ai/finansy–na–kazhdyy–den/dictionary/?section=%D0%A0)

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.