Квест-игра По окружающему миру «Волшебный лес» Для детей дошкольного возраста

0
0
Материал опубликован 12 April

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 435 г. Челябинска"















Конспект

Квест-игры

По окружающему миру

«Волшебный лес»

Для детей дошкольного возраста



























Разработано и проведено воспитателем

Кац Лидия Леонидовна







Челябинск 2025г.

Для детей старшего дошкольного возраста можно предложить увлекательную квест-игру по теме «Волшебный лес». Эта игра сочетает элементы поиска, решения головоломок и взаимодействия с окружающей средой. Квест можно проводить как в группе, так и на улице.



Сценарий квеста «Волшебный лес»


Введение

Ведущий рассказывает детям историю про волшебный лес, где живут добрые зверята и феи. Но недавно злодей Гримбар похитил магический кристалл, благодаря которому лес оставался таким прекрасным. Теперь задача игроков — спасти лес, пройдя через серию испытаний и найдя украденный кристалл.



Подготовительные шаги

1. Если детей много, их можно разделить на команды и выполнять задания квеста поочередно. В таком случае, для каждой команды свои загадки и вопросы.

2. Каждую команду сопровождает взрослый помощник, который помогает следить за выполнением заданий и направляет детей.

3. Подготовьте пространство: группа или участок могут стать вашим волшебным лесом. Можно добавить декорации вроде веток деревьев, искусственной травы и цветов.



Задание 1: Найти карту


Цель: Игроки должны найти спрятанную карту, которая покажет им путь к первому испытанию.


Описание: Карта спрятана в одном из укромных мест (например, под ковриком, внутри коробки или на полке). Чтобы её найти, дети должны ответить на простые вопросы ведущего, связанные с природой:

-Какие животные обитают в лесу?

-Какие животные спят зимой?

-Что нужно растениям, чтобы расти?

-Какие фруктовые деревья вы знаете?

-Какое время года после зимы?

-Чем отличается день от ночи?



Задание 2: Собрать пазлы


Цель: Используя найденную карту, дети отправляются к месту второго испытания, где их ждет разобранный пазл.


Описание: На карте указано место, где лежит разобранный пазл. Детям предстоит его собрать. На картинке изображена фея или животное, которое поможет им двигаться дальше.



Задание 3: Волшебная тропинка


Цель: Преодолеть волшебную тропинку, соблюдая правила.


Описание: Перед детьми выложены камни (или бумажные круги), которые образуют тропинку. Игроки должны пройти по ним, не наступив на землю. Если кто-то ошибся, команда возвращается на начало и пробует заново.



Задание 4: Загадочный сундук


Цель: Решить загадку, чтобы открыть сундук.


Описание: Сундук закрыт на замок, а ключ от него находится в конверте. Чтобы получить ключ, дети должны разгадать загадки. Внутри сундука — письмо от феи, которое ведёт к финальному этапу.


-Без рук, без ног, а ворота открывает (ветер)

-В золотой клубочек спрятался дубочек. (желудь).

-Не огонь, а жжётся. Не лампа, а светит (солнце).

-Летом гуляет, зимой отдыхает (медведь)

-Золотое решето черных домиков полно (подсолнух)




Задание 5: Магическая охота


Цель: Найти спрятанный кристалл.


Описание: В письме сказано, что кристалл спрятан в определенном месте. Игроки используют подсказки (например, нарисованные стрелки), чтобы добраться до нужного места. Когда они находят кристалл, игра считается завершенной!



Финал


Все команды собираются вместе, и ведущий торжественно вручает каждому участнику медаль победителя. Лес спасён, и теперь он снова сияет всеми цветами радуги!



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации