Квест-игра для детей дошкольного возраста «Зимний переполох»

7
0
Материал опубликован 25 March 2020 в группе

Сценарий квест-игры для дошкольников

«Новогодние приключения»

Воспитатель заходит в помещение со сломанным ключом. (Ключ сломан на несколько частей)

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Иду к вам в гости и вижу на дороге забавная вещь лежит, я эту вещь принесла вам, может, вы мне подскажите, что же это?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, ребята вы правы – это ключ. Интересно, что могло с ними произойти?

Ответы детей.

Воспитатель: Каждый год добрые сказочные и литературные герои встречают Новый год. И под бой курантов загадывают волшебные желания о встрече с вами, ребята, в волшебных сказках и литературных произведениях. Но в этом году Новый год к сказочным героям не пришел. Хотите знать почему?

Оказывается, Снежная королева рассердилась на двух детей Кая и Герду,  заморозила замок от входа в сказочную страну и сломала ключ.

Воспитатель: «Ребята, как помочь сказочным героям встретить Новый год и встретиться с вами? Поможем починить волшебный ключ?

Ответы детей.

Воспитатель: Хорошо, ребята! Если вы правильно выполните или ответите на вопросы наших сказочных героев, то сможете получить карту с подсказками, которые покажут где спрятаны недостающие части волшебного ключа.

Викторина/Четвертый лишний

презентации выполненны в программе ​​​​​​​PowerPoint


"Зимний переполох" викторина для старших дошкольников
PPTX / 2.85 Мб

игра для младших дошкольников


Воспитатель: Молодцы! Карта у нас в руках. Готовы отправиться на поиск клада?

да

Воспитатель: Но на поиск со мной пойдут не все! Пойдут только самые сообразительные и внимательные ребята! Вы сообразительные?

Да

Воспитатель: И внимательные?

Да

Воспитатель: Сейчас проверим!

Игра малой подвижности «Так – не так»

Воспитатель: Если я правильно скажу, то вы хлопайте, если нет, то топайте!

Караси в реке живут (ХЛОПАЮТ)

На сосне грибы растут (ТОПАЮТ)

Любит мишка сладкий мед (ХЛОПАЮТ)

В поле едет пароход (ТОПАЮТ)

Дождь прошел – остались лужи (ХЛОПАЮТ)

Заяц с волком крепко дружит (ТОПАЮТ)

Ночь пройдет – настанет день (ХЛОПАЮТ)

Маме помогать вам лень (ТОПАЮТ)

Праздник дружно проведете (ХЛОПАЮТ)

И домой вы не пойдете (ТОПАЮТ)

Нет рассеянных среди вас (ХЛОПАЮТ)

Все внимательны у нас! (ХЛОПАЮТ).


Воспитатель: - Какие молодцы. Вы все готовы отправиться в путешествие! Тогда вперед! Нас ждут невероятные приключения (делает вид, что идёт). Ой, кажется, я забыла показать карту, а на ней указан путь к остановкам, где находятся подсказки.  Хотите её посмотреть?

дети рассматривают карту и называют обозначенные остановки.

В изостудии - задание «Ёлка».

Воспитатель: «Мы с вами к Новому году наряжали елку, а вот сказочные герои остались и без праздника, и без елки. Поможем им?

Перед вами елочные игрушки, посмотрите, какую геометрическую форму они имеют?

ответы детей.

Воспитатель: Давайте для сказочных героев сделаем елку из бумаги (обрывная аппликация), а украсим её уже готовыми игрушками.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием, а значит у нас есть первая часть волшебного ключа. Куда следует идти дальше, посмотрите на карту.

Центральный хол у елки – «Найди пару к снежинке»

Воспитатель: Посмотрите, как много здесь снежинок. И все они разные. Где же нам искать недостающую часть от волшебного ключа? Не будем огорчаться. Кай и Герда дали нам подсказку. Здесь на большой открытке много разных снежинок, и только одна снежинка не имеет своей пары. Если найдем ее на открытке, то и здесь в фойе на стене мы найдем ее, а под ней будет очень нужная нам часть от волшебного ключа.

Пока ребята справляются с этим задание, в коридоре по дороге в спорт зал раскидываются снежки мешочки с песком

Воспитатель: Ребята, перед нами целый сугроб из снежков. Расчистим себе дорогу?

Игровая деятельность: дети собирают снежки и снежинки под музыку, складывают их в приготовленные корзинки

Воспитатель: Ребята, мы почти у цели, остался последний шаг.  Мы с вами собрали целую корзину снежков, и очень даже отлично. Потому что снежки нам понадобятся для следующего задания. Но задание не простое. Нам предстоит отпустить ведро с последней деталью от волшебного ключа. Но как это сделать?

Ответы детей.

Воспитатель: Ведро можно опустить, если мы будем закидывать в него снежки. Посмотрите, внизу снежной сетки нет, а значит опустив ведро вниз, мы легко достанем последнюю часть волшебного ключа. Готовы? Тогда вооружаемся снежками и встаем друг за другом. Кидать будем по очереди.

Игра: «Попади в ведро»

Воспитатель: Возвращаемся в музыкальный зал. Сказочные герои нас ждут.

В музыкальном зале

Воспитатель: У нас все необходимые части для того чтобы собрать волшебный ключ. Так давай те же скорее освободим сказочных героев и откроем заколдованную дверь.

«Собери ключ» - пазлы

Воспитатель: Получилось? Давайте проверим. (Воспитатель аккуратно относит собранный ключ-картинку к столу с видиопроектором и в этот момент включается видиозарисовка с открытием дверного замка в сказку Песня «Приходите в гости к нам» выполненная в программе Movie Maker)​​​​​​​

https://youtu.be/KuC7TSDM2JA

Воспитатель: Ребята, у нас получилось! И от героев сказки я уже получила письмо.

Письмо: «Дорогие ребята! Спасибо вам за помощь, теперь и в нашей стране праздник. Хотим подарить вам подарок, а найдете вы его в волшебном сундучке, правильно следуя командам «Горячо-холодно». Удачи вам!».

Игра: «Горячо-холодно»

Дети находят подарок от сказочных героев.

Воспитатель: Спасибо вам ребята, вы все молодцы, теперь и в сказку пришел Новый год. Добро победило зло.


В нашем саду по данному сценарию квест-игра прошла в новогодние каникулы. Дети с удовольствием учавствовали в игре, а затем с восторгом делились впечатлениями со своими родителями. Делюсь и с вами, уважаемые коллеги данным развлечением. Играйте и радуйте детей. В не игры так же отдельно можно использовать просто презентации, как закрепление о зимних явлениях.

Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации