Квест-игра для детей дошкольного возраста «Зимний переполох»
Сценарий квест-игры для дошкольников
«Новогодние приключения»
Воспитатель заходит в помещение со сломанным ключом. (Ключ сломан на несколько частей)
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Иду к вам в гости и вижу на дороге забавная вещь лежит, я эту вещь принесла вам, может, вы мне подскажите, что же это?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, ребята вы правы – это ключ. Интересно, что могло с ними произойти?
Ответы детей.
Воспитатель: Каждый год добрые сказочные и литературные герои встречают Новый год. И под бой курантов загадывают волшебные желания о встрече с вами, ребята, в волшебных сказках и литературных произведениях. Но в этом году Новый год к сказочным героям не пришел. Хотите знать почему?
Оказывается, Снежная королева рассердилась на двух детей Кая и Герду, заморозила замок от входа в сказочную страну и сломала ключ.
Воспитатель: «Ребята, как помочь сказочным героям встретить Новый год и встретиться с вами? Поможем починить волшебный ключ?
Ответы детей.
Воспитатель: Хорошо, ребята! Если вы правильно выполните или ответите на вопросы наших сказочных героев, то сможете получить карту с подсказками, которые покажут где спрятаны недостающие части волшебного ключа.
Викторина/Четвертый лишний
презентации выполненны в программе PowerPoint
"Зимний переполох" викторина для старших дошкольников
PPTX / 2.85 Мб
игра для младших дошкольников
Воспитатель: Молодцы! Карта у нас в руках. Готовы отправиться на поиск клада?
да
Воспитатель: Но на поиск со мной пойдут не все! Пойдут только самые сообразительные и внимательные ребята! Вы сообразительные?
Да
Воспитатель: И внимательные?
Да
Воспитатель: Сейчас проверим!
Игра малой подвижности «Так – не так»
Воспитатель: Если я правильно скажу, то вы хлопайте, если нет, то топайте!
Караси в реке живут (ХЛОПАЮТ)
На сосне грибы растут (ТОПАЮТ)
Любит мишка сладкий мед (ХЛОПАЮТ)
В поле едет пароход (ТОПАЮТ)
Дождь прошел – остались лужи (ХЛОПАЮТ)
Заяц с волком крепко дружит (ТОПАЮТ)
Ночь пройдет – настанет день (ХЛОПАЮТ)
Маме помогать вам лень (ТОПАЮТ)
Праздник дружно проведете (ХЛОПАЮТ)
И домой вы не пойдете (ТОПАЮТ)
Нет рассеянных среди вас (ХЛОПАЮТ)
Все внимательны у нас! (ХЛОПАЮТ).
Воспитатель: - Какие молодцы. Вы все готовы отправиться в путешествие! Тогда вперед! Нас ждут невероятные приключения (делает вид, что идёт). Ой, кажется, я забыла показать карту, а на ней указан путь к остановкам, где находятся подсказки. Хотите её посмотреть?
дети рассматривают карту и называют обозначенные остановки.
В изостудии - задание «Ёлка».
Воспитатель: «Мы с вами к Новому году наряжали елку, а вот сказочные герои остались и без праздника, и без елки. Поможем им?
Перед вами елочные игрушки, посмотрите, какую геометрическую форму они имеют?
ответы детей.
Воспитатель: Давайте для сказочных героев сделаем елку из бумаги (обрывная аппликация), а украсим её уже готовыми игрушками.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием, а значит у нас есть первая часть волшебного ключа. Куда следует идти дальше, посмотрите на карту.
Центральный хол у елки – «Найди пару к снежинке»
Воспитатель: Посмотрите, как много здесь снежинок. И все они разные. Где же нам искать недостающую часть от волшебного ключа? Не будем огорчаться. Кай и Герда дали нам подсказку. Здесь на большой открытке много разных снежинок, и только одна снежинка не имеет своей пары. Если найдем ее на открытке, то и здесь в фойе на стене мы найдем ее, а под ней будет очень нужная нам часть от волшебного ключа.
Пока ребята справляются с этим задание, в коридоре по дороге в спорт зал раскидываются снежки мешочки с песком
Воспитатель: Ребята, перед нами целый сугроб из снежков. Расчистим себе дорогу?
Игровая деятельность: дети собирают снежки и снежинки под музыку, складывают их в приготовленные корзинки
Воспитатель: Ребята, мы почти у цели, остался последний шаг. Мы с вами собрали целую корзину снежков, и очень даже отлично. Потому что снежки нам понадобятся для следующего задания. Но задание не простое. Нам предстоит отпустить ведро с последней деталью от волшебного ключа. Но как это сделать?
Ответы детей.
Воспитатель: Ведро можно опустить, если мы будем закидывать в него снежки. Посмотрите, внизу снежной сетки нет, а значит опустив ведро вниз, мы легко достанем последнюю часть волшебного ключа. Готовы? Тогда вооружаемся снежками и встаем друг за другом. Кидать будем по очереди.
Игра: «Попади в ведро»
Воспитатель: Возвращаемся в музыкальный зал. Сказочные герои нас ждут.
В музыкальном зале
Воспитатель: У нас все необходимые части для того чтобы собрать волшебный ключ. Так давай те же скорее освободим сказочных героев и откроем заколдованную дверь.
«Собери ключ» - пазлы
Воспитатель: Получилось? Давайте проверим. (Воспитатель аккуратно относит собранный ключ-картинку к столу с видиопроектором и в этот момент включается видиозарисовка с открытием дверного замка в сказку Песня «Приходите в гости к нам» выполненная в программе Movie Maker)
Воспитатель: Ребята, у нас получилось! И от героев сказки я уже получила письмо.
Письмо: «Дорогие ребята! Спасибо вам за помощь, теперь и в нашей стране праздник. Хотим подарить вам подарок, а найдете вы его в волшебном сундучке, правильно следуя командам «Горячо-холодно». Удачи вам!».
Игра: «Горячо-холодно»
Дети находят подарок от сказочных героев.
Воспитатель: Спасибо вам ребята, вы все молодцы, теперь и в сказку пришел Новый год. Добро победило зло.
В нашем саду по данному сценарию квест-игра прошла в новогодние каникулы. Дети с удовольствием учавствовали в игре, а затем с восторгом делились впечатлениями со своими родителями. Делюсь и с вами, уважаемые коллеги данным развлечением. Играйте и радуйте детей. В не игры так же отдельно можно использовать просто презентации, как закрепление о зимних явлениях.