Квест-технология обучения и воспитания детей старшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО
«Квест-технология обучения и воспитания детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО».
Развитие современного образования определяет своей ключевой задачей решение проблемы личностно-ориентированного образования, в котором в центре внимания педагога должна быть личность воспитанника, активизация познавательной, поисковой и исследовательской деятельности детей, расширение сферы его интересов и интеллектуальных запросов. Это требует внедрения новейших форм, методов и технологий обучения.
Поэтому основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности. Одной из таких технологий является квест-технология.
Сегодня мы хотели бы поделиться с вами опытом работы воспитателя в процессе приобщения детей к традициям Российской Федерации. Работа воспитателя в этом направлении играет ключевую роль в формировании патриотических чувств, уважения к культурному наследию и истории своей страны у детей.
Первоочередной задачей воспитателя является создание атмосферы, в которой дети могут познавать и уважать традиции России. Это может быть достигнуто через проведение тематических мероприятий, праздников, экскурсий, а также интеграции традиций в повседневную жизнь детского сада.
Важно, чтобы воспитатель был сам примером для детей в уважении к традициям. Он должен демонстрировать знание и уважение культурного наследия, участвовать в праздниках и традиционных мероприятиях, а также поощрять детей к изучению и сохранению традиций.
Кроме того, воспитатель должен уметь объяснить детям историю и значение тех или иных традиций, помогая им понять их ценность и актуальность в современном мире. Это поможет детям развивать уважение к своей стране, культуре и истории. Так нам в голову пришла идея провести «Квест игру в поисках флага РФ» для детей старшего дошкольного возраста в день Российского флага.
Дети дошкольного возраста находятся в периоде активного познания мира и формирования своей личности. Важно обеспечить им разностороннее развитие, включая познавательное и патриотическое воспитание. Одним из эффективных методов для достижения этих целей является проведение квест-игры "В поисках флага РФ".
Цели и задачи:
1. Познакомить детей с символикой Российской Федерации.
2. Способствовать формированию у детей чувства патриотизма и уважения к своей стране.
3. Развивать у детей навыки сотрудничества, логического мышления и коммуникации.
Описание квест-игры:
1. Дети делятся на группы и получают задание - найти флаг РФ, который спрятан в разных частях помещения или на улице.
2. Для нахождения флага дети должны пройти несколько этапов, где им предстоит решать загадки, выполнять задания и отгадывать головоломки, связанные с историей и символикой России.
3. По мере прохождения этапов дети собирают части флага, которые в конце игры объединяют в целостный символ Российской Федерации.
План мероприятия:
1. Введение в тему: краткое объяснение о символике России и значении флага.
2. Разделение на группы и объяснение правил игры.
3. Проведение квеста с различными заданиями и загадками.
4. Сборка флага и обсуждение полученных знаний.
5. Заключительное слово и подведение итогов.
Заключение:
Квест-игра «В поисках флага РФ» представляет собой увлекательный и познавательный способ патриотического воспитания детей дошкольного возраста. Через игровую форму дети учатся уважать и любить свою страну, а также развивают важные навыки.
Такие мероприятия способствуют формированию гармоничной личности и готовности детей к жизни в обществе. Хочется подчеркнуть, что работа воспитателя по приобщению детей к традициям России является важным элементом формирования гражданской идентичности и патриотизма у молодого поколения. Только через знание и уважение культурного наследия своей страны дети смогут стать ответственными и гордыми гражданами Российской Федерации.
Список литературы
Авдеева, Ю. В. Коммуникативное развитие детей 5-7 лет [Текст]: пособие для воспитателей, педагогов-психологов ДОУ, родителей / Ю. В. Авдеева, - М.: Сфера, 2012. -63 с.
Касаткина, Е. И. Игровые технологии в образовательном процессе ДОУ [Текст]: //Управление ДОУ. - 2012. - №5.
Карпюк, Г. А. Реализация права ребенка на игру [Текст]: //Старший воспитатель. - 2007 - №6.
Колесникова, И. В. Проведение игры-квеста «В поисках сокровищ» [Текст]: справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения» №2 2015, стр. 48-59.