Лабораторная работа по теме «Изучение зависимости периода колебаний пружинного маятника от массы груза и жесткости пружины»
приложение 2PPTX / 428.64 Кб
приложение 1. лист учащегосяDOCX / 19.49 Кб
технологическая карта урокаDOCX / 24.08 Кб
Технологическая карта урока по физике по теме «Лабораторная работа по теме «Изучение зависимости периода колебаний пружинного маятника от массы груза и жесткости пружины».»
Автор разработки: Родионова Юлия Александровна
Общая часть | ||||||||||
Предмет | Класс | Тема урока | ||||||||
Физика | 9 | Лабораторная работа по теме «Изучение зависимости периода колебаний пружинного маятника от массы груза и жесткости пружины» | ||||||||
Используемый учебник | ||||||||||
Название | Класс | Авторы | ||||||||
Физика 9 класс | 9 | С. В. Громов, Н. А. Родина (подходит и для других УМК) | ||||||||
Планируемые образовательные результаты | ||||||||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||||||
Закрепить основные понятия по теме механические колебания. Продолжить формировать умение владения основными методами научного познания, такими как измерение и эксперимент. Умение обнаруживать зависимости между физическими величинами. Умение обрабатывать экспериментальные данные и делать соответствующие выводы. | Продолжить формировать умение панировать свои действия, формировать владение навыками учебно-исследовательской деятельности. | Умение общаться с людьми, формирование умения нести ответственность за свою деятельность, понимание возможности познания природных явлений, овладение нормами и правилами научного труда | ||||||||
ТСО (оборудование: доска, плакаты) | Средства ИКТ (ЭФУ, ПК, мобильный класс, компьютерные программы/приложения, ресурсы сети Интернет) | |||||||||
Интерактивная доска (или проектор) | Интерактивная доска (или проектор) и (или) смартфоны, планшеты учащихся, или компьютерный класс с выходом в интернет. Ссылка на сайт https://phet.colorado.edu/sims/html/masses-and-springs/latest/masses-and-springs_all.html | |||||||||
Организационная структура урока | ||||||||||
Этап урока | Образовательные задачи (планируемые результаты) | Используемые ресурсы, в т.ч. ЭФУ (для ЭФУ укажите названия конкретных объектов и страницу) | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Длит. этапа (мин) | |||||
Вводная часть | Организовать внимание учащихся, создать положительный эмоциональный фон проведения урока. Ознакомить с целями и задачами урока. | Учащимся раздается лист (ПРИЛОЖЕНИЕ 1) с указанием хода работы и qr-кодом для выполнения интерактивного задания | Настраивает на рабочий лад, знакомит учащихся с этапами предстоящей работой помогает ознакомиться с интерактивным приложением. (приложение 2) | Открывают приложение и знакомятся с его работой. | 7 мин. | |||||
Проведение лабораторной работы | Умение измерять физические величины, правильно заполнять таблицы, понимать как снимать зависимости физических величин друг от друга | Интерактивное приложение. | Контролирует деятельность учащихся, помогает при затруднениях, направляет, подбадривает | Заполняют лист с заданием 1 (см. приложение 1) | 30 мин. | |||||
Заключительный этап | Умение анализировать полученные результаты, правильно их интерпретировать , делать и записывать выводы. | | Направляет ход мысли учащихся. Консультирует, незаметно подводит к правильным выводам Задает домашнее задание2 | Заполняют лист. (см. приложение 1) | 8 мин. |
Приложения: интерактивный ресурс ссылка: https://phet.colorado.edu/sims/html/masses-and-springs/latest/masses-and-springs_all.html
Или qr- код
Выводы можно делать сразу после проведения этапа работы или в конце всей работы. В зависимости от уровня подготовки класса, работу можно разбить на два урока.
В качестве домашнего задания можно предложить учащимся самостоятельно изучить как период колебаний пружинного маятника зависит от ускорения свободного падения.