Самоанализ урока.
Автор разработки
|
Забелина Маргарита Владимировна |
|
«Лампа накаливания». |
Основной учебник
|
А.В. Перышкин «Физика – 8 класс». |
Класс
|
8 класс |
Необходимые технические средства и материалы для проведения урока. |
Лампы накаливания, свеча, спиртовка, керосиновая лампа, газоразрядная трубка, преобразователь высоковольтный, гальванические элементы, фонарь со светодиодами, люминесцентная лампа, энергосберегающие лампы, инструкции по выполнению ФЭЗ, тексты с информацией, рефлексивные мишени, мультимедиа, презентация. |
Самоанализ представленного урока. |
Урок по теме «Лампа накаливания» был проведен в 8-б классе с использованием технологии «Педагогических мастерских». При планировании урока были учтены: индивидуальные возрастные особенности класса и способность обучающихся к самоорганизации. Ученики данного класса работают по технологии «Педагогических мастерских» второй год. Они хорошо знают правила работы в группах, содержание технологических этапов и последовательность действий. Поэтому задания выполняют быстро, дружно и с интересом. Цель урока: создать содержательные и организационные условия для личностного саморазвития учащихся, осознанного усвоения ими устройства и принципа действия лампы накаливания. Задачи. Образовательные: 1. работая над созданием рисунка, обсуждая информацию в группах и в классе выяснить, какие источники света бывают, от каких параметров зависит работа лампы накаливания; 2.используя демонстрационный эксперимент, фронтальное экспериментальное задание и личный опыт учащихся добиться осознанного усвоения учениками устройства и принципа действия лампы накаливания. 3.используя задачу позиционного типа (специальные учебные задания), способствовать формированию личностной позиции учащегося. Воспитания: 1.в ходе проведения урока воспитывать у школьников уверенность в познаваемости окружающего мира; 2.способствовать воспитанию в учащихся таких качеств как самостоятельность, терпение, взаимоуважение; 3.работая в группах при обсуждении проблемы воспитывать коммуникативную культуру школьников. Развития: 1.продолжить развитие познавательного интереса учащихся к предмету, используя ФЭЗ, демонстрационный эксперимент, исторический материал; 2.выражая свое отношение к теме развивать рефлексивную культуру школьника; 3. высказывая свое мнение и обсуждая данную проблему развивать у учащихся умение говорить, спорить, доказывать, анализировать, делать выводы; 4.работая с информацией развивать умения сравнивать и критически оценивать содержание данного материала. Планируемые результаты. Личностные. Формируются ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной деятельности. Познавательные. Выделяют и формулируют познавательную цель. Строят логические цепи рассуждений. Производят анализ и преобразование информации. Регулятивные. Учатся определять цель своей деятельности, на основе соотнесения того, что уже усвоено, и того, что еще неизвестно, самостоятельно двигаться по заданному плану, оценивать и корректировать полученный результат. Коммуникативные. Формируются речевые умения: учатся высказывать суждения с использованием физических терминов и понятий, формулировать вопросы и ответы в ходе выполнения задания, обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. В результате обучающийся знает, как устроена лампа накаливания и принцип ее действия. Умеет сравнивать и анализировать результаты экспериментов. Получает возможность научиться применять теоретические знания на практике. Методы: словесный, практический, наглядный. На уроке применялись различные формы работы: индивидуальная, общеклассная, в парах постоянного состава, групповая. Основные виды учебной деятельности обучающихся: 1.Отбор и сравнение материала по нескольким источникам. 2.Слушание и анализ выступлений своих товарищей. 3.Самостоятельная работа с физическим оборудованием. 4.Наблюдение за демонстрациями учителя. 5.Анализ таблиц, рисунков. 6.Постановка фронтальных опытов. 7.Работа с раздаточным материалом. 8.Решение практико-ориентированной задачи. Принципы, соблюдаемые в деятельности учителя и обучающегося: сотрудничество, наглядность, доступность. Урок состоит из 6 этапов логически связанных между собой. Организационный этап и этап мотивации: эмоциональное вступление, подготовка обучающихся к активному и сознательному усвоению нового материала. Этап изучение нового материала. Одной из особенностей системно - деятельностного подхода в обучении физики является формирование у обучающихся умения работать самостоятельно. Освоение содержания нового материала было построено таким образом, чтобы обучающиеся самостоятельно организовывали поиск информации из разных источников (учебник, рисунки, наглядный материал), применяли ранее усвоенное и овладевали опытом творческой деятельности. Интересной и познавательной для ребят оказалась работа по созданию рисунков, а также практическая работа по изучению устройства и работы лампы накаливания. Организованная работа в группах развила навыки сотрудничества и совместного поиска решения поставленных задач. Посильность, доступность, открытость, актуальность рассматриваемых вопросов формировали на уроке положительную мотивацию к учению. На этапе контроля и самопроверки знаний использовалась практико-ориентированная задача «Да будет свет», что способствовало закреплению изученного материала. Была проведена рефлексия «Рефлексивная мишень». Домашнее задание. На дом были предложены задания с учетом особенностей класса. Этапы урока были логично связаны друг с другом. Использованная структура уроков, методы и приемы способствовали достижению целей и задач урока. Разнообразие видов работы и, в конечном итоге их результативность способствовали активизации познавательной деятельности обучающихся, поддержанию их интереса к содержанию урока. Здоровьесберегающий аспект урока состоял в посильности выполняемых заданий, установлении духа сотрудничества с учениками, в самом построении урока, в создании благоприятного психологического климата, ситуации успеха и эмоциональной разрядке, формировании внешней и внутренней мотивации учащихся. Реализация воспитательного потенциала урока осуществлялась наиболее ярко в ходе диалога с детьми. Активность класса можно оценить как высокую. Считаю, что мне удалось выдержать определенный стиль общения с учащимися и организовать их активную работу на уроке. По моему мнению, урок цели достиг. |