Проект урока биологии по теме «Ластоногие и китообразные» (7 класс)
Проект урока по теме:
«Ластоногие и китообразные»
Предмет, класс: биология, 7 класс
Тип урока:комбинированный
Вид урока:коммуникативный
Цель урока: сформировать понимание особенностей строения ластоногих и китообразных через работу в группе.
Планируемые результаты урока.
Метапредметные:
Сформировать :
- умение принимать решение в проблемной ситуации;
- адекватно оценивать правильность выполнения действий;
- самостоятельно оценивать свои результаты;
- учитывать разные мнения, аргументировать свою точку зрения;
- проводить наблюдения, осуществлять поиск нужной информации по представленному документу, устанавливать причинно-следственные связи.
Предметные:
Сформировать:
- понимание особенностей строения ластоногих и китообразных, их сходства и различия; систематическую принадлежность; представителей; устанавливать взаимосвязь строения китообразных и ластоногих животных с их образом жизни и условиями обитания.
Личностные:
Сфомировать:
- потребность к самообразованию;
- коммуникативную компетентность в общении со сверстниками и учителем
Оборудование: интерактивный комплекс, презентация, система интерактивного опроса MimioVoite, документ –камера.
Ход урока
Этап мотивации к учебной деятельности. Этап актуализации знаний и пробного учебного действия. Этап постановки проблемы. |
||
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
|
- Ребята, улыбнитесь и скажите друг другу комплимент. - К нам пришло голосовое сообщение от животного, давайте его послушаем (запись голоса кита). Ребята, вы что-нибудь поняли? Это животное не знает, как его зовут и какому отряду оно относится. Давайте поможем ему. - Перед вами криптограмма (слайды 2-9) Назовите животных, изображенных на фотографиях, назовите отряд, к которому они относятся и отгадайте ключевое слово, вы узнаете, что за животное было на слайде, а ключевое слово – это отряд, к которому оно относится (Приложение 1,2) - У каждой группы получились названия разные, что необходимо знать, чтобы определить, к какому именно отряду, ластоногих или китообразных, относится бородач?
|
- Нет - Затрудняются назвать вид животного и систематическую принадлежность - (разгадывают криптограмм – делятся на 2 группы) Животное бородач, а отряд: китообразные (1 группа) и ластоногие (2 группа). - Надо знать характеристику отрядов, а мы ее не знаем.
|
|
|
||
Этап построения проекта выхода из затруднения. |
||
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
|
- Что необходимо сделать?
- Какие источники информации вы можете для этого использовать? Ребята, сформулируйте тему урока. - Сегодня на уроке предлагаю поработать вам с еще одним источником – информационная карта (Приложение 7). 1 группа работает с картой о ластоногих, 2 –ая – с картой о китообразных, полученные результаты предлагаю оформить виде таблицы ( 1 таблица на группу, Приложение 3) Время работы 10 мин. |
- Определить характеристику этих отрядов, т.е. определить внешнее и внутренне строение, место обитания, размножение, представителей и т .д. (целеполагание, формулируют тему урока) - учебник, интернет, презентацию… - групповая работа с информационной картой и заполнение таблицы |
|
Этап реализации построенного проекта. |
||
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
|
- Вы хорошо поработали, давайте немного отдохнем (физкультминутка, слайд 10, проводится под ритмичную музыку, приложение 6) - Представьте результаты своей работы (используется документ-камера) - Анализируя данные таблицы, назовите сходства и отличия китообразных и ластоногих, как вы думаете, с чем они связаны? - Почему во внешнем строении представители разных отрядов имеют значительное сходство? С чем связаны различия во внешнем строении? |
- (представитель от группы озвучивает таблицу) - (фронтальная беседа, устанавливают, определяют взаимосвязь строения китообразных и ластоногих животных с их образом жизни и условиями обитания) Сходства: одинаковое внутренне строение, так как это отряды класса млекопитающих. Обтекаемая форма тела, так как обитают в воде. Различия: у китообразных 1 пара конечностей, у ластоногих – две. Это связано со средой обитания : у китообразных полностью водная, у ластоногих – полуводная. - |
|
Этап первичного закрепления во внешней речи. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону. |
||
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
|
- Теперь вы знаете характеристику отрядов, давайте вернемся к нашему гостю (слайд 11), посмотрите, он уже не один. К какому отряду относятся животные на слайде, объясните, почему вы сделали такой вывод? |
(определяют отряд животных, используя полученные знания о характеристике отрядов) |
|
Этап первичного включения нового знания в систему знаний и повторение нового знания. Этап фиксации нового знания и оценки собственной деятельности. Этап домашнего задания |
||
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
|
- Предлагаю вам ответить на вопросы (слайд 12) - Запишите домашнее задание (слайд 13). - Предлагаю вам выполнить тест с помощью системы интерактивного опроса, а затем заполнить оценочный лист (слайд 14, результаты теста) (тест – Приложение 4, оценочный лист – Приложение 5) - Говорят, если смотреть на дельфинов, заряжаешься положительными эмоциями. Я вам предлагаю просмотреть небольшой фрагмент об этих грациозных животных, и получить заряд хорошего настроения (приложении 6 ) - До новых встреч, всего хорошего. |
- (рефлексия) (устанавливают, что не все цели выполнены, так как характеристика отряда установлена только частично. Определяют, что добыть недостающую информацию можно дома из разных источников.) - (индивидуальная работа) - (смотрят фильм) |
|
Презентация.