12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Артамонова Ольга Владимировна201
Учитель биологии высшей категории МБОУ "Лицей "Школа менеджеров" города Новомосковска Тульской области, стаж работы 14 лет
Россия, Тульская обл., Новомосковск

Проект урока по теме:

 «Ластоногие и китообразные»

Предмет, класс: биология, 7 класс

Тип урока:комбинированный

Вид урока:коммуникативный

Цель урока: сформировать понимание особенностей строения ластоногих и китообразных через работу в группе.

Планируемые результаты урока.

Метапредметные:

Сформировать :

- умение принимать решение в проблемной ситуации;

- адекватно оценивать правильность выполнения действий;

- самостоятельно оценивать свои результаты;

- учитывать разные мнения, аргументировать свою точку зрения;

- проводить наблюдения, осуществлять поиск нужной информации по представленному документу, устанавливать причинно-следственные связи.

Предметные:

Сформировать:

- понимание особенностей строения ластоногих и китообразных, их сходства и различия; систематическую принадлежность; представителей; устанавливать взаимосвязь   строения китообразных и ластоногих животных с их образом жизни и условиями обитания.

Личностные:

Сфомировать:

- потребность к самообразованию;

- коммуникативную компетентность в общении со сверстниками и учителем


 

Оборудование: интерактивный комплекс, презентация, система интерактивного опроса MimioVoite, документ –камера.

Ход урока

Этап мотивации к учебной деятельности. Этап актуализации знаний и пробного учебного действия. Этап постановки проблемы.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

- Ребята, улыбнитесь и скажите друг другу комплимент.

- К нам пришло голосовое сообщение от животного, давайте его послушаем (запись голоса кита). Ребята, вы что-нибудь поняли? Это животное не знает, как его зовут и какому отряду оно относится. Давайте поможем ему.

- Перед вами криптограмма (слайды 2-9)

Назовите животных, изображенных на фотографиях, назовите отряд, к которому они относятся и отгадайте ключевое слово, вы узнаете, что за животное было на слайде, а ключевое слово – это отряд, к которому оно относится (Приложение 1,2)

- У каждой группы получились названия разные, что необходимо знать, чтобы определить, к какому именно отряду, ластоногих или китообразных, относится бородач?

 

- Нет

- Затрудняются назвать вид животного и систематическую принадлежность

- (разгадывают криптограмм – делятся на 2 группы) Животное бородач, а отряд: китообразные (1 группа) и ластоногие (2 группа).

- Надо знать характеристику отрядов, а мы ее не знаем.

 

 

Этап построения проекта выхода из затруднения.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

- Что необходимо сделать?

 

- Какие источники информации вы можете для этого использовать? Ребята, сформулируйте тему урока.

- Сегодня на уроке предлагаю поработать вам с еще одним источником – информационная карта (Приложение 7). 1 группа работает с картой о ластоногих, 2 –ая – с картой о китообразных, полученные результаты предлагаю оформить виде таблицы ( 1 таблица на группу, Приложение 3) Время работы 10 мин.

- Определить характеристику этих отрядов, т.е. определить внешнее и внутренне строение, место обитания, размножение, представителей и т .д. (целеполагание, формулируют тему урока)

- учебник, интернет, презентацию…

- групповая работа с информационной картой и заполнение таблицы

 

Этап реализации построенного проекта.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

- Вы хорошо поработали, давайте немного отдохнем (физкультминутка, слайд 10, проводится под ритмичную музыку, приложение 6)

- Представьте результаты своей работы (используется документ-камера)

- Анализируя данные таблицы, назовите сходства и отличия китообразных и ластоногих, как вы думаете, с чем они связаны?

- Почему во внешнем строении представители разных отрядов имеют значительное сходство? С чем связаны различия во внешнем строении?

- (представитель от группы озвучивает таблицу)

- (фронтальная беседа, устанавливают, определяют взаимосвязь   строения китообразных и ластоногих животных с их образом жизни и условиями обитания)

Сходства: одинаковое внутренне строение, так как это отряды класса млекопитающих. Обтекаемая форма тела, так как обитают в воде.

Различия: у китообразных 1 пара конечностей, у ластоногих – две. Это связано со средой обитания :

у китообразных полностью водная, у ластоногих – полуводная.

-

 

Этап первичного закрепления во внешней речи. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

- Теперь вы знаете характеристику отрядов, давайте вернемся к нашему гостю (слайд 11), посмотрите, он уже не один. К какому отряду относятся животные на слайде, объясните, почему вы сделали такой вывод?

(определяют отряд животных, используя полученные знания о характеристике отрядов)

 

Этап первичного включения нового знания в систему знаний и повторение нового знания. Этап фиксации нового знания и оценки собственной деятельности. Этап домашнего задания

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

- Предлагаю вам ответить на вопросы (слайд 12)

- Запишите домашнее задание (слайд 13).

- Предлагаю вам выполнить тест с помощью системы интерактивного опроса, а затем заполнить оценочный лист (слайд 14, результаты теста)

(тест – Приложение 4, оценочный лист – Приложение 5)

- Говорят, если смотреть на дельфинов, заряжаешься положительными эмоциями. Я вам предлагаю просмотреть небольшой фрагмент об этих грациозных животных, и получить заряд хорошего настроения (приложении 6 )

- До новых встреч, всего хорошего.

- (рефлексия)

(устанавливают, что не все цели выполнены, так как характеристика отряда установлена только частично. Определяют, что добыть недостающую информацию можно дома из разных источников.)

- (индивидуальная работа)

- (смотрят фильм)

 


 

Презентация.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.