Проект урока биологии по теме «Ластоногие и китообразные» (7 класс)

1
0
Материал опубликован 1 April 2018 в группе

Проект урока по теме:

 «Ластоногие и китообразные»

Предмет, класс: биология, 7 класс

Тип урока:комбинированный

Вид урока:коммуникативный

Цель урока: сформировать понимание особенностей строения ластоногих и китообразных через работу в группе.

Планируемые результаты урока.

Метапредметные:

Сформировать :

- умение принимать решение в проблемной ситуации;

- адекватно оценивать правильность выполнения действий;

- самостоятельно оценивать свои результаты;

- учитывать разные мнения, аргументировать свою точку зрения;

- проводить наблюдения, осуществлять поиск нужной информации по представленному документу, устанавливать причинно-следственные связи.

Предметные:

Сформировать:

- понимание особенностей строения ластоногих и китообразных, их сходства и различия; систематическую принадлежность; представителей; устанавливать взаимосвязь   строения китообразных и ластоногих животных с их образом жизни и условиями обитания.

Личностные:

Сфомировать:

- потребность к самообразованию;

- коммуникативную компетентность в общении со сверстниками и учителем


 

Оборудование: интерактивный комплекс, презентация, система интерактивного опроса MimioVoite, документ –камера.

Ход урока

Этап мотивации к учебной деятельности. Этап актуализации знаний и пробного учебного действия. Этап постановки проблемы.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

- Ребята, улыбнитесь и скажите друг другу комплимент.

- К нам пришло голосовое сообщение от животного, давайте его послушаем (запись голоса кита). Ребята, вы что-нибудь поняли? Это животное не знает, как его зовут и какому отряду оно относится. Давайте поможем ему.

- Перед вами криптограмма (слайды 2-9)

Назовите животных, изображенных на фотографиях, назовите отряд, к которому они относятся и отгадайте ключевое слово, вы узнаете, что за животное было на слайде, а ключевое слово – это отряд, к которому оно относится (Приложение 1,2)

- У каждой группы получились названия разные, что необходимо знать, чтобы определить, к какому именно отряду, ластоногих или китообразных, относится бородач?

 

- Нет

- Затрудняются назвать вид животного и систематическую принадлежность

- (разгадывают криптограмм – делятся на 2 группы) Животное бородач, а отряд: китообразные (1 группа) и ластоногие (2 группа).

- Надо знать характеристику отрядов, а мы ее не знаем.

 

 

Этап построения проекта выхода из затруднения.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

- Что необходимо сделать?

 

- Какие источники информации вы можете для этого использовать? Ребята, сформулируйте тему урока.

- Сегодня на уроке предлагаю поработать вам с еще одним источником – информационная карта (Приложение 7). 1 группа работает с картой о ластоногих, 2 –ая – с картой о китообразных, полученные результаты предлагаю оформить виде таблицы ( 1 таблица на группу, Приложение 3) Время работы 10 мин.

- Определить характеристику этих отрядов, т.е. определить внешнее и внутренне строение, место обитания, размножение, представителей и т .д. (целеполагание, формулируют тему урока)

- учебник, интернет, презентацию…

- групповая работа с информационной картой и заполнение таблицы

 

Этап реализации построенного проекта.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

- Вы хорошо поработали, давайте немного отдохнем (физкультминутка, слайд 10, проводится под ритмичную музыку, приложение 6)

- Представьте результаты своей работы (используется документ-камера)

- Анализируя данные таблицы, назовите сходства и отличия китообразных и ластоногих, как вы думаете, с чем они связаны?

- Почему во внешнем строении представители разных отрядов имеют значительное сходство? С чем связаны различия во внешнем строении?

- (представитель от группы озвучивает таблицу)

- (фронтальная беседа, устанавливают, определяют взаимосвязь   строения китообразных и ластоногих животных с их образом жизни и условиями обитания)

Сходства: одинаковое внутренне строение, так как это отряды класса млекопитающих. Обтекаемая форма тела, так как обитают в воде.

Различия: у китообразных 1 пара конечностей, у ластоногих – две. Это связано со средой обитания :

у китообразных полностью водная, у ластоногих – полуводная.

-

 

Этап первичного закрепления во внешней речи. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

- Теперь вы знаете характеристику отрядов, давайте вернемся к нашему гостю (слайд 11), посмотрите, он уже не один. К какому отряду относятся животные на слайде, объясните, почему вы сделали такой вывод?

(определяют отряд животных, используя полученные знания о характеристике отрядов)

 

Этап первичного включения нового знания в систему знаний и повторение нового знания. Этап фиксации нового знания и оценки собственной деятельности. Этап домашнего задания

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

- Предлагаю вам ответить на вопросы (слайд 12)

- Запишите домашнее задание (слайд 13).

- Предлагаю вам выполнить тест с помощью системы интерактивного опроса, а затем заполнить оценочный лист (слайд 14, результаты теста)

(тест – Приложение 4, оценочный лист – Приложение 5)

- Говорят, если смотреть на дельфинов, заряжаешься положительными эмоциями. Я вам предлагаю просмотреть небольшой фрагмент об этих грациозных животных, и получить заряд хорошего настроения (приложении 6 )

- До новых встреч, всего хорошего.

- (рефлексия)

(устанавливают, что не все цели выполнены, так как характеристика отряда установлена только частично. Определяют, что добыть недостающую информацию можно дома из разных источников.)

- (индивидуальная работа)

- (смотрят фильм)

 


 

Презентация.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.