Лексическая тема «Фрукты.Сад»
Лексическая тема «Фрукты.Сад»
Детям необходимо усвоить: где растут фрукты? (Фрукты растут в саду, на деревьях), как называют деревья, на которых растут фрукты? (Фруктовые деревья.), как называют сад, в котором растут фрукты? (Фруктовый сад.), какую пользу приносят фрукты? Закрепить в словаре обобщающее понятие «фрукты».
1. Игра «Какие фрукты у папы, а какие у мальчика?»
Цель: образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Пример: У папы яблоко, а у мальчика- яблочко….
2. Упражнение «Назови правильно».
- Покажи, где яблоко, яблоки и т.д. и соедини линиями одинаковые фрукты. Задание 2: Взрослый показывает, а ребенок называет фрукты. Образец: «Это яблоко. Это груши».
3. Игра «Что из фруктов приготовил повар?»
Цель: образование относительных прилагательных.
Пример: Повар из апельсина сварил апельсиновое варенье…..(компот, пирожки, желе, пирог, конфеты, сок, рулет)
4. Игра «Составь предложение».
Цель: формирование умения составлять предложения.
- Составь предложения по картинкам.
5. Развитие глагольного словаря «Что можно делать с фруктами?» (срывать, резать, чистить, мыть, варить, покупать, в банки закрывать, печь, сластить, есть, хранить, класть и т.д.)
6. Игровое упражнение «Нарисуй и расскажи».
Цель: развитие связной речи.
- Нарисуй любой фрукт и расскажи о нем по плану-схеме.
7. Упражнение «Выполни по образцу».
Цель: развитие мелкой моторики.
- Выполни штриховку по образцу.