Лексическая тема «Международный женский день» для старшей группы
Лексическая тема
«Международный женский день».
Родителям рекомендуется: побеседовать с ребёнком о празднике 8 Марта, спросить, что это за праздник, кого поздравляют в этот день; научить ребёнка словам поздравления, которые он должен будет сказать в этот день маме, бабушке, сестре и другим женщинам; какой подарок можно подарить маме (бабушке, сестре…).
1. Игровое упражнение «Назови ласково»
Цель: образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Придумай как можно больше добрых слов к словам:
- мама –...
- бабушка –...
- дочь –...
- сестра –...
- тетя –...
- внучка –...
2. Игра «Кем работает мама?»
Цель: формирование грамматического строя, развитие логического мышления.
- Отгадай загадки феи Винкс, закончив предложения.
Если мама учит детей, она ... (учительница).
Если мама шьёт одежду, она ... (швея, портниха).
Если мама готовит еду, она ... (повариха).
Если мама занимается спортом, она ... (спортсменка).
Если мама делает массаж, она ... (массажистка).
Если мама продаёт одежду, она ... (продавщица).
Если мама поёт, она... (певица).
Если мама пишет картины, она... (художница).
3. Игра «Что у мамы в сумке?»
Цель: закрепление умения отвечать на вопросы полным предложением.
-
Отгадай, что у мамы в сумке? Ответь полным предложением.
(У мамы в сумке….)
4. Игра «Жадная Таня».
Цель: Согласование притяжательных местоимений «Мой, моя, мои, моё» с именами существительными.
- Таня с мамой гуляли и вдруг увидели продавца сладостей. Таня подбежала к продавцу и стала хватать всё, что лежало на тележке и говорила… Пример: «Моя конфета, мой торт….»
Мой-шоколад, зефир, торт;
Моя-булка, конфета, пастила;
Мои-пряники, леденцы, бублики;
Моё- мороженое, пирожное, варенье.
5. Какое слово отличается от других?
Праздник, праздник, проказник, праздник.
Букет, букет, куплет, букет.
Мамочка, мамочка, дамочка, мамочка.
Дочка, дочка, точка, дочка.
6. Упражнение «Подбери признак».
Цель: согласование существительного с прилагательным.
Мама (какая?) - добрая, заботливая, любящая, ласковая нежная, красивая и т.д.
Бабушка (какая?) - ...
Сестра (какая?) - ...
7. Упражнение «Закончи предложение».
Цель: учить склонять существительное – МАМА.
- У каждого малыша есть …(мама). Каждый человек любит свою … На свете очень трудно жить без … На праздник 8 марта мы дарим подарки и цветы… Я люблю гулять со своей … Я очень горжусь своей…
8. Игра «Расскажи про свою маму».
Цель: развитие связной речи; закрепить благородные чувства к маме — самому дорогому и близкому человеку. Уточнить знания детей о том, где работает мама, какую пользу приносит своим трудом. Уточнить у детей, какие у них обязанности по дому.
- Расскажи о своей маме по плану.
9. Развитие мелкой моторики.
- Нарисуй для бабушки клубки, не отрывая руки.
10. Нарисуй портрет своей семьи.