12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Шуткова Татьяна Михайловна4633
Что я люблю: заниматься с ребятишками, наблюдать, как они взрослеют (веду группу от младшей до подготовительной), очень люблю читать, люблю смотреть, как плавают рыбки в аквариуме и как расцветают растения, обожаю своего котика Тимофея, люблю жизнь!
Россия, Нижегородская обл., Нижний Новгород
Материал размещён в группе «Воспитатель-работа по ФГОС.»

ЛЭПБУК  "Развивающие игры для детей 6-7 лет по теме «РАСТЕНИЯ».

Играем с Цветиком-Семицветиком и его друзьями. Цветы.»

Образовательная область «Познавательное развитие»

 Цель: Систематизировать, закрепить, обобщить имеющиеся у детей представления о мире растений.

Задачи. Образовательные:

- Расширять знания о природе родного края, о пользе и разнообразии растений, формировать элементарные представления о жизни растений, их взаимосвязях в природе, связью со средой обитания, их зависимости от времени года;

- упражнять в классификации растений, закреплять понятия: комнатные растения, садовые, луговые и полевые, лесные, водные;

Развивающие:

- развивать познавательный интерес;

- развивать эстетическое восприятие природы, эмоциональное отношение к ней, желание ухаживать за цветами,

- развивать речь, внимание, память, наблюдательность, умение анализировать, сравнивать, описывать, обобщать, логически размышлять,

- развивать аккуратность, мелкую моторику руки, абстрактное мышление;

Воспитательные:

- воспитывать любовь к своему родному краю, бережное отношение к растениям;

- воспитывать целеустремлённость, выдержку, умение играть вместе со сверстниками, соблюдая правила игры.

Общий вид лэпбука в закрытом и в раскрытом виде.

Цветные страницы лэпбука можно вынуть и брать по одной (таким образом, с лэпбуком могут одновременно заниматься как один, так и несколько дошкольников).

Игры лэпбука:

Играем с Дюймовочкой.

1. Дети вспоминают сказку «Дюймовочка», рассматривая картинку. Игровое задание: Подскажи Дюймовочке, какой цветок дарит ей сынок Жабы? Какие ещё водные растения ты видишь на картинке?

2. «Где растёт?». Игровое задание: Дюймовочка много путешествовала, помоги девочке найти место произрастания растений (поле/луг, лес, сад, водоём или берег водоёма).

Игровые действия. Предлагаются четыре большие карты с изображениями леса, сада, водоёма и его берегов, луга/поля, а также маленькие картинки соответствующих растений. Ребёнок может раскладывать подходящие изображения как к одной большой карте, так и к нескольким. Если играет двое или более детей, то берут каждый по одной большой карте. Выигрывает тот, кто правильно разложит картинки (перед игрой дети оговаривают, сколько нужно выбрать картинок). Усложнение: Педагог предлагает ребёнку (детям) вспомнить (по сказке «Дюймовочка»), какие конкретно растения видела Дюймовочка во время своего путешествия, где эти растения произрастают и как называются.

На обороте больших карт даны названия растений («Проверь себя»), произрастающих в данном месте:

В поле/ на лугу. Клевер, Гвоздика, Ромашка, Одуванчик, Мак, Вьюнок, Колокольчик, Пижма, Мышиный горошек, Цикорий, Лютик, Зверобой, Василёк, Мать-и-мачеха, Иван-чай, Герань луговая.

В лесу. Кислица, Медуница, Душица, Горицвет кукушкин, Герань лесная, Анемона (ветреница), Вероника дубравная, Сцилла (пролеска), Звездчатка, Подснежник, Фиалка лесная, Дубровник, Марьянник дубравный, Ландыш

В саду. Гелихризум, Флокс, Астра, Очиток, Нарцисс, Гвоздика турецкая, Водосбор (аквилегия), Тюльпан, Петуния, Мальва, Календула (ноготки), Астильба, Роза, Лилия, Цинния, Табак душистый, Лаватера, Примула Пион, Гладиолус, Анютины глазки, Ирис, Маргаритки, Бархатцы

В водоёме и по его берегам. Частуха, Аир, Ирис (касатик), Калужница, Водяная лилия (кувшинка), Кубышка жёлтая, Камыш, Стрелолист, Ряска Рогоз, Тростник

Красная страница лэпбука.

3. Игра «Выбери лепесток - назови цветок». Для игры предлагаются лепестки разного цвета с одной стороны, изображения садовых цветов – с другой стороны, а также маленькие цветочки-фишки разного цвета. В основном, это фотографии цветущих растений, которые дети знают, за которыми они наблюдали (растения на территории детского сада).

Игра позволяет восхититься разнообразием цветущих растений (по виду и форме лепестков, по окраске цветков и соцветий), вспомнить названия растений, развить фантазию, творчество ребят, дать толчок к придумыванию своих, необыкновенных цветов.

Дети могут проверить себя, посмотрев на список цветочных растений по окраске цветков и соцветий (на обороте страницы).

Фантазийный цветок

Оранжевая страница лэпбука.

Играем с малышами и малышками из Цветочного города.

4. Игра «Весёлая угадайка». Игровые действия: Посмотри, малыши и малышки нарядились в костюмы растений. Попробуй угадать, кто есть кто?

Для проверки своих знаний, дети могут посмотреть ответы: ПРОВЕРЬ СЕБЯ:

Верхний ряд слева направо: Одуванчик, Подснежник, Подсолнух, Роза, Ромашка, Сирень, Ландыш, Лилия, Лопух.

Нижний ряд слева направо: Вьюнок, Гвоздика, Колокольчик, Мак, Нарцисс, Незабудка, Астра, Бархатец, Василёк.

Играем с Феей цветов.

5. Ребятам предлагается пройти лабиринт «Отгадай загадку, найди отгадку», а также разгадать загадки о растениях. На обратной стороне листочков с загадками для самопроверки написан ответ к загадке.

6. Загадки. Играем с Феей цветов.

Жёлтая страница лэпбука.

Играем с Тихоней.

7. Игра «Четвёртый лишний». Игровое задание: «Объясни, какой признак объединяет три картинки в каждом ряду и отличает четвёртую?».

8. На обороте страницы детям предлагаются образцы выкладывания цветов из счётных палочек.

Зелёная страница лэпбука.

Играем с Кнопочкой.

9. Игра «Отгадай загадку, назови отгадку.» Комнатные растения.

Варианты игры: если игрок один, то просто читает загадку, находит картинку-ответ. Если игроков двое, то один загадывает, второй отгадывает. Для самопроверки на обороте листочка с загадкой написан ответ.

На обороте страницы, продолжение игр с Кнопочкой.

10. Игра «Пройди лабиринт». Игровое действие: Определи комнатное растение по описанию. Проверь ответ, дойдя по линии.

11. Игры с открытками: 1. «Узнай комнатное растение по картинке и назови».

2. «Составь свою загадку-описание комнатного растения»: Внешний вид (размер, стебель, листья, цветки). Интересные особенности. Когда цветёт. Есть ли запах.

Для самопроверки предлагаются названия растений, изображённых на открытках: Бальзамин. Глоксиния. Колеус. Пахистахис. Бегония. Кливия. Зефирантес (выскочка).

Голубая страница лэпбука. Как растёт?

Играем с Ёжиком-цветоводом.

12. Игра «Что сначала, что потом?». Игровое задание: «Подумай, в каком порядке должны располагаться картинки. Составь рассказ.»

 

Что сначала, что потом

 

13. На обороте страницы- лабиринт «Лети, лети, лепесток!». Ведя по линии от растения, ребёнок найдёт его лепесток.

Синяя страница лэпбука. Цветочная математика.

Играем с Золушкой.

14.Игровое задание: «Помоги Золушке сосчитать цветы!»

Задания: Сосчитай, сколько всего жёлтых ромашек; примеры в картинках на сложение и вычитание; Помоги лягушонку попасть к кувшинке. Он может прыгать только по листьям по порядку от 1 до 10.

15. На обороте страницы игровое упражнение «Правильно назови в единственном и множественном числе».

Фиолетовая страница лэпбука. Разрезные картинки.

Играем с Буратино.

16. Игра «Садовые цветы». Игровое задание: «Вспомни с Буратино названия садовых цветов. Собери картинку, назови цветок».

17. На обороте страницы чайнворд «Берёза». Ребёнку предлагается заполнить чайнворд, составить загадки-описания этих растений. Для самопроверки указаны ответы (ПРОВЕРЬ СЕБЯ: 1.Колокольчик. 2.Камыш. 3.Шиповник. 4.Кактус. 5.Сирень. 6. Незабудка. 7. Астра. 8. Алоэ.).

И напоследок, играем с Незнайкой.

18. Игра «Когда цветёт?». Игровое задание: «Подскажи Незнайке, в какое время года цветут растения (весной, летом, осенью)?». Детям предлагаются три большие карты с условно-символическими обозначениями трёх времён года: весной, летом, осенью, а также картинки с изображениями растений, цветущих в данные времена года.

Игровые действия: Нужно каждому времени года подобрать соответствующие картинки с растениями. Для самопроверки на обороте больших карт написаны названия растений.

ПРОВЕРЬ СЕБЯ: Весной. Примула, Тюльпан, Нарцисс, Ландыш, Незабудка, Пион, Подснежник, Гиацинт, Крокус

Летом. Ирис, Турецкая гвоздика, Космея, Ромашка, Лобелия, Лилия, Вербена, Львиный зев, Календула, Бархатцы, Подсолнечник, Цинния

Осенью. Георгин, Астра, Гладиолус, Флокс, Хризантема, Рудбекия

 

Используемые материалы:

Загадки о растениях: Т.А. Шорыгина. Цветы. Какие они? М.: Издательство ГНОМ, 2015.

Дидактические материалы: С.Вохринцева. Окружающий мир (Полевые цветы, Комнатные растения, Садовые цветы); Тематический словарь в картинках. Цветы, деревья.

Демонстрационные картинки: Т.В.Цветкова, «Комнатные растения» (с загадками), М.: ТЦ Сфера;

картинки из раскрасок: «Полевые цветы», художник П.Разгуляев, «Цветы садовые» серии «Первые уроки», книжки-аппликации «Цветы», художник Н.Фаттахова, «Весёлые цветы», художник Полонникова А.А.;

тематические карточки «Многолетние садовые цветы», «Однолетние садовые цветы», «Луковичные и клубневые садовые цветы»;

открытки «Комнатные растения», фото А.Викторова, А.Терзиева, Р.Воронова;

Задания: Чайнворд «Берёза» «Смекалочка», №3 (93), 2014; «Четвёртый лишний», «Что сначала, что потом» из пособий серии «Весёлые уроки», художник В.Л.Вахтин.

Интернет - ресурсы: http://www.maam.ru/kartinki/detskie/Картинки%20по%20теме%20«Комнатные%20растения»

http://kidwelcome.ru/zagadki-dlya-detei/pro-cveti

http://riddle.su/zagadki_pro_cvety.html

http://dlya-detey.com/zagadki/417-zagadki-pro-cvety.html

http://www.glav-dacha.ru/lugovye-cvety-foto-i-nazvaniya/

http://cvetu.com.ua/index_ru.php?cat=lesnue_cvetu&ind=1

http://woman-l.ru/100-polevyx-cvetov/

https://infodoo.ru/ekolyata-doshkolyata

https://www.google.ru/search?q=сказочные+герои+картинки&newwindow=1&client=opera&hs=6AS&tbm=isch&tbo=u&source=univ&sa=X&ved=0ahUKEwiAoabp-7rcAhVJXCwKHbazB0AQsAQIJw&biw=1240&bih=887

 


Текстовой материал к лэпбуку
DOCX / 21.55 Кб


 

 



 

Опубликовано в группе «Воспитатель-работа по ФГОС.»


Комментарии (4)

Бойко Светлана Владимировна, 02.12.18 в 20:10 1Ответить Пожаловаться
Замечательный лэпбук!!!
Шуткова Татьяна Михайловна, 02.03.19 в 06:11 0Ответить Пожаловаться
О да! Продумать, какой будет лэпбук, подобрать материал, сделать...
Кузнецова Оксана Владимировна, 04.08.19 в 17:41 1Ответить Пожаловаться
Столько материала! Можно сказать не лепбук, а курсовая работа для детишек!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.