12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Пархоменко Надежда Сергеевна3208
Учитель-логопед высшей квалификационной категории.
Россия, Свердловская обл., Верхняя Пышма

Настольная логопедическая игра «Цветик-семицветик»

Автор игры: учитель-логопед Пархоменко Надежда Сергеевна.

Предмет: логопедия (коррекция звукопроизносительной стороны речи детей старшего дошкольного возраста).

Игра рассчитана на детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет).

Цель игры: автоматизация поставленных звуков (свистящих, шипящих, сонорных) на уровне слова (в начале, середине и конце слова), словосочетания, предложения у детей старшего дошкольного возраста с недостатками звукопроизношения.

Задачи:

Активизировать словарный запас детей по разным лексическим темам.

Упражнять детей в правильном произношении поставленных звуков (свистящих, шипящих, сонорных) в словах, словосочетаниях, предложениях.

Воспитывать самоконтроль за собственным произношением.

Оборудование: «цветики-семицветики» на разные группы звуков (свистящие: [С, З, Ц], шипящие [Ш, Ж, Ч, Щ], сонорные [Р, Рʹ, Л, Лʹ].

Предполагаемый результат: ребенок получит навык правильного звукопроизношения, самоконтроля за собственной речью.

Ход игры:

Посмотри, как много цветов выросло у нас на полянке (Цветы разложены на столе) . Это необычные цветы, а «цветики-семицветики». Их так называют, потому что у них у всех по 7 лепестков, и лепестки у каждого цветка разного цвета.

Давай поиграем с одним из них.

Взрослый предлагает ребенку покрутить верхнюю часть цветика вправо или влево и назвать открывающиеся картинки, при этом следить за произношением заданного звука.

Ребенок выполняет инструкцию взрослого.

Затем взрослый предлагает ребенку вспомнить, какие картинки он видел. Ребенок по памяти называет просмотренные картинки. Взрослый осуществляет контроль за произношением, хвалит ребенка, если тот старается произнести автоматизируемый звук правильно.

Затем ребенок просматривает картинки еще раз, по инструкции логопеда подбирая к каждому слову слово-признак. Например, сорока (какая?) быстрая, белобокая, проворная и др.

После подбора прилагательного взрослый предлагает ребенку произнести получившиеся словосочетания. Ребенок произносит словосочетания, старается произносить автоматизируемые звуки правильно.

Затем логопед задает к каждому словосочетанию вопрос «Что делает?» или «Для чего нужен этот предмет?» и др. вопросы. Ребенок отвечает, используя уже получившееся словосочетание, контролируя собственное произношение. Таким способом отрабатывается каждая картинка, вклеенная в «цветик-семицветик».

Достигнутый результат: В результате игры у ребенка частично сформирован навык самоконтроля за собственной речью, активизирован словарный запас, ребенок поупражнялся в составлении словосочетаний и предложений с заданными словами.

Для создания игры были использованы: цветной картон, шаблоны нижней части цветка и верхней части цветка, пуговица для соединения этих двух частей посредине, предметные картинки, содержащие отрабатываемую (ые) группу (ы) звуков, оформлена коробка для хранения «цветиков-семицветиков».

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (4)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.