Лэпбук «Малахитовая шкатулка»
Лэпбук «Малахитовая шкатулка»
Автор: Вахтина Надежда Борисовна, воспитатель частного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 122 ОАО «РЖД»
г. Екатеринбург
Описание: лэпбук предназначен для детей старшего дошкольного возраста, воспитателей, педагогов дополнительного образования и родителей.
Назначение: для познавательного развития детей 6 -7 лет в процессе ознакомления детей с элементами неживой природы в разных видах деятельности.
Актуальность: Наша страна богата полезными ископаемыми, но у детей старшего дошкольного возраста нет представления о минералах и горных породах. Ближе познакомиться с особенностями природы родного края поможет знакомство детей с разнообразием минералов. Ознакомление с кристаллами может сформировать у ребенка потребность в изучении природных богатств России, способствует формированию активного словаря, развивает воображение, способствует гармоничному развитию личности. Приобщение детей к исследовательской деятельности является средством формирования у них любознательности, интереса к изучению географии и бережного отношения к природным богатствам.
Цель: Создание условий для развития познавательных и исследовательских способностей детей старшего дошкольного возраста.
Задачи: Обучающие:
1.Познакомить детей с природным материалом - минерал
2.Формировать умение определять разницу между минералом и горной породой.
3.Уточнить знания детей об использовании минералов в жизни человека.
Развивающие:
1. Развивать у детей познавательный интерес, внимание, речь, воображение.
2. Побуждать детей к активной исследовательской деятельности.
Воспитательные:
1.Воспитывать бережное отношение к природе и природным ресурсам России. .
2.Воспитывать у детей чуткость, доброжелательность, отзывчивость.
Использование лэпбука предполагает: знакомство детей с новым материалом, закрепление имеющихся знаний. В самостоятельной деятельности с лэпбуком ребенок или дети с интересом рассматривают содержание кармашков, книжек, коллекции минералов, исследуют карту, учатся находить характерные особенности внешнего вида минералов, что дает возможность повторять и закреплять изученный материал.
Ожидаемый результат: Для детей: Приобретение детьми знаний о свойствах минералов, об особенностях их внешнего вида, а также о пользе их в природе и жизни человека. Формирование познавательного интереса к окружающему миру, навыков наблюдения и исследования.
Папка состоит из четырёх страниц, на которых собран материал для изучения, повторения и знакомства с минералами.
На первой странице представлены:
- стихи и загадки , которые позволят детям узнать о свойствах минералов
- раскраски и книжка – раскладушка знакомят с внешним видом кристаллов минералов
На второй странице находится коллекция минералов и карта их месторождений, позволяющая изучить внешний вид минералов с помощью визуальных и тактильных ощущений.
На третьей странице находятся:
- игра «Найди пару», которая поможет детям исследовать и найти отличительные особенности минералов
Первый вариант игры – найти и положить в шкатулку одинаковые по форме кусочки малахита
Второй вариант игры - положить в шкатулку одинаковые по цвету минералы , в дальнейшем можно усложнить игру уточняя название найденных минералов.
- карточки для составления описательного рассказа «Шкатулки из минералов»
- книжка – малышка «Уральский малахит Эрмитажа», позволит детям соприкоснуться с историей изучения и использования минералов Урала
На четвёртой странице находятся:
- определение минерала и горной породы
- карточки «Природные минералы»
- карточки «Обработанные минералы»
С помощью карточек дети могут провести сравнительный анализ и подобрать пару.
- информационная карта «Горная порода», поможет детям научиться различеть два понятия «минерал» и «горная порода».
В дальнейшем лэпбук будет пополняться: предполагается разместить кроссворды, сканворды, информационные карты и т.д.
Лэпбук - одна из форм привлечения внимания ребёнка, которая позволяет неоднократно использовать предложенные информационные блоки , играть в игры, рисовать рисунки и делать поделки. а заодно, незаметно для себя самого, повторять пройденный материал.