Лэпбук «Малахитовая шкатулка»

6
0
Материал опубликован 4 March 2019 в группе

Лэпбук «Малахитовая шкатулка»

Автор: Вахтина Надежда Борисовна, воспитатель частного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 122 ОАО «РЖД»

г. Екатеринбург

Описание: лэпбук предназначен для детей старшего дошкольного возраста, воспитателей, педагогов дополнительного образования и родителей.

Назначение: для познавательного развития детей 6 -7 лет в процессе ознакомления детей с элементами неживой природы в разных видах деятельности.

Актуальность: Наша страна богата полезными ископаемыми, но у детей старшего дошкольного возраста нет представления о минералах и горных породах. Ближе познакомиться с особенностями природы родного края поможет знакомство детей с разнообразием минералов. Ознакомление с кристаллами может сформировать у ребенка потребность в изучении природных богатств России, способствует формированию активного словаря, развивает воображение, способствует гармоничному развитию личности. Приобщение детей к исследовательской деятельности  является средством формирования у них любознательности, интереса к изучению географии и бережного  отношения к природным богатствам.

Цель: Создание условий для развития познавательных и исследовательских способностей детей старшего дошкольного возраста.

ЗадачиОбучающие:
1.Познакомить детей с природным материалом - минерал

 2.Формировать умение определять разницу между минералом и горной породой.                             
 3.Уточнить знания детей об использовании минералов в жизни человека.

Развивающие:
1. Развивать у детей познавательный интерес, внимание, речь, воображение.     
2. Побуждать детей к активной исследовательской деятельности.

Воспитательные:
1.Воспитывать бережное отношение к природе и природным ресурсам России. .  
2.Воспитывать у детей чуткость, доброжелательность, отзывчивость.

Использование лэпбука предполагает: знакомство детей с новым материалом, закрепление имеющихся знаний. В самостоятельной деятельности с лэпбуком ребенок или дети с интересом рассматривают содержание кармашков, книжек, коллекции минералов, исследуют карту, учатся находить характерные особенности внешнего вида минералов, что дает возможность повторять и закреплять изученный материал.

Ожидаемый результат: Для детей: Приобретение детьми знаний о свойствах минералов, об особенностях их внешнего вида, а также о пользе их в природе и жизни человека. Формирование  познавательного интереса к окружающему миру, навыков наблюдения и исследования. 

Папка состоит из четырёх страниц, на которых собран материал для изучения, повторения и знакомства с минералами.

На первой странице представлены:

- стихи и загадки , которые позволят детям узнать о свойствах минералов

- раскраски и книжка – раскладушка знакомят с внешним видом кристаллов минералов

На второй странице находится коллекция минералов и карта их месторождений, позволяющая изучить внешний вид минералов с помощью визуальных и тактильных ощущений.

На третьей странице находятся:

- игра «Найди пару», которая поможет детям исследовать и найти отличительные особенности минералов

Первый вариант игры – найти и положить в шкатулку одинаковые по форме кусочки малахита

Второй вариант игры - положить в шкатулку одинаковые по цвету минералы , в дальнейшем можно усложнить игру уточняя название найденных минералов.

- карточки для составления описательного рассказа «Шкатулки из минералов»

- книжка – малышка «Уральский малахит Эрмитажа», позволит детям соприкоснуться с историей изучения и использования минералов Урала

На четвёртой странице находятся:

- определение минерала и горной породы

- карточки «Природные минералы»

- карточки «Обработанные минералы»

С помощью карточек дети могут провести сравнительный анализ и подобрать пару.

- информационная карта «Горная порода», поможет детям научиться различеть два понятия «минерал» и «горная порода».

В дальнейшем лэпбук будет пополняться: предполагается разместить кроссворды, сканворды, информационные карты и т.д.

Лэпбук - одна из форм привлечения внимания ребёнка, которая позволяет неоднократно использовать предложенные информационные блоки , играть в игры, рисовать рисунки и делать поделки. а заодно, незаметно для себя самого, повторять пройденный материал.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.