Лэпбук на тему «Музыкальный калейдоскоп»

3
0
Материал опубликован 21 October 2019 в группе

Название: «Музыкальный калейдоскоп»

Предмет: Музыкальная деятельность

Тема: Закрепление пройденного материала по темам: «Три кита в музыке», «Узнай, спой песни по сезону», «Придумай- спой», «Что такое ритм?», «Какие бывают музыкальные инструменты?»

Аудитория: Создан для совместной и самостоятельной деятельности детей среднего и старшего возраста, а также детей с ОВЗ.

Составила музыкальный руководитель МАДОУ детский сад №1 «Ласточка» г. о. г. Бор, Нижегородской обл. - Козлова Гульнар Кумарбековна

В рамках реализации ФГОС ДО актуальным стал поиск новых форм работы в области музыкального развития дошкольников. Одной из таких форм стало появление музыкальных лэпбуков. Лэпбук отвечает требованиям ФГОС ДО к организации развивающей предметно-пространственной среды. Он информативен, полифункционален, может использоваться как одним ребенком, так и группой детей одновременно (в том числе, с участием взрослого как играющего партнера); обладает дидактическими свойствами; является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства; вариативен; его структура и содержание доступны детям дошкольного возраста; обеспечивает экспериментирование (импровизацию); способствует вовлечению воспитанников в игровую, познавательно-исследовательскую, конструктивную и творческую деятельность, где наглядность и зрительные образы помогают усвоению нового, а также закреплению изученного материала.

Народная мудрость гласит «Когда я слушаю - узнаю, когда делаю - запоминаю».

Таким образом, ребенок должен быть не просто слушателем, но и активным участником процесса познания.

Лэпбук для детей - это игра, а также вид совместной деятельности со взрослыми и сверстниками. Мобильность лэпбука можно использовать для каждой тематической недели. Для этого применяются кармашки, в которых меняется систематизированный материал по каждой новой теме. Это пособие хороший помощник педагогу.


Цель использования лэпбука:

Создание условий для закрепления и углубления знаний о музыке;

Обеспечение активности ребёнка и разнообразия практической деятельности в процессе реализации художественно-эстетического развития дошкольника;

Формирование эстетического вкуса у детей 4 -7 лет.

Задачи лэпбука:

Содействовать лучшему пониманию и запоминанию изучаемого материала и применению полученного опыта в новых жизненных ситуациях;

Поддерживать познавательную активность, инициативу и самостоятельность детей в музыкальной деятельности;

Создать условия для совместной музыкальной деятельности детей и взрослых;

Активизировать словарь детей;

Развивать чувства ритма, умение управлять своим голосом, побуждать умение подыгрывать себе на детских музыкальных шумовых инструментах;

Развивать креативность и творческое мышление, музыкальную память.

Развивать память дошкольников с помощью наглядности и тактильных ощущений;

Воспитывать социальные, нравственные, эстетические, интеллектуальные качества инициативности и самостоятельности ребенка;

В процессе игры развить у дошкольников навыки взаимодействия, сотрудничества, взаимопомощи;

Провести цикл занятий с использованием лэпбуков.


Использование лэпбука открывает новые возможности в музыкальном воспитании:

Дошкольник

- получает необходимую информацию в игровой форме;

-закрепляет полученные знания с помощью зрительных образов;

-проявляет активность и индивидуальные способности;

Педагог

-осуществляет принцип интеграции различных образовательных областей;

-объединяет материал в единое целое;

-выявляет потребности детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями;

-воспитывает любознательность, побуждает детей к активности и совместной деятельности с педагогом и сверстниками, повышая уровень музыкального развития.


Использование дидактического пособия «Музыкальный калейдоскоп» (лэпбук) в диагностике уровня развития музыкальных способностей детей. Познакомить и привлечь родителей к созданию дидактического пособия для пополнения предметно-развивающей среды в группах ДОУ. В процессе использования данного пособия дети с удовольствием исследуют, изучают звуки, знакомятся с музыкальными инструментами, самостоятельно музицируют, пользуясь специальными карточками.


Описание лэпбука «Музыкальный калейдоскоп»



t1571678754aa.jpg


1.Музыкально-дидактическая игра «Три кита»


t1571678754ab.jpg


В верхней части первой страницы расположен конверт с пазлами привлекает внимание ребенка. Данный дидактический материал представляет собой разрезанные картинки с изображением детей в соответствие с различными музыкальными жанрами: танец, песня, марш. Картинки разрезаны на 6 – 8 частей нестандартного размера.


Цель: обогащение музыкального опыта детей, расширение словарного запаса и развитие умения определять жанр музыкального произведения в процессе слушания музыки.


Вариант 1. Ребенок самостоятельно складывает карточки «Пазлы», соответствующие жанрам музыки, при этом называет жанр.


Вариант 2. Взрослый предлагает ребенку прослушать отрывок музыкального произведения. Ребенок выбирает нужную картинку в карточке, которая соответствует жанру этого музыкального произведения.


Примечание. Игра может использоваться как в организованной образовательной деятельности с дошкольниками, так и детьми самостоятельно вне музыкальных занятий в игровой деятельности.

t1571678754ac.jpg


2.Музыкально- дидактическая игра «Узнай и спой» или «Сочини и спой»


t1571678754ad.jpg


Цель: закрепление выученных песен, попевок на музыкальных занятиях, развивать музыкальный слух, память, певческий голос, координацию между слухом и голосом, ритм.

В нижней части первой страницы расположен конверт с картинками в соответствие с содержанием песен, попевок.


Вариант 1. Ребенок выбирает из кармашка картинку и исполняет песенку или попевку.


Вариант2. Взрослый (ребенок) напевает начало песенки или попевки. Ребенок отгадывает и находит нужную картинку, исполняют вместе песенку или попевку.


Вариант3. Ребенок сам вспоминает песенку и подбирает нужную картинку.


Вариант4. Ребенок придумывает песенки по картинкам.

Примечание. Картинки к песням подобраны по временам года (меняются в соответствии с сезоном), а также в соответствие с программными произведениями. Игра может использоваться как в организованной образовательной деятельности с дошкольниками, так и детьми самостоятельно вне музыкальных занятий в игровой деятельности. Можно использовать: неозвученные инструменты, шумовые, самодельные музыкальные инструменты.



3.Музыкально- дидактическая игра «Прохлопай, сыграй и спой»


t1571678754ae.jpg


Цель: развитие у детей чувства ритма при игре на детских музыкальных инструментах и пении ритмов на слоги, развивается музыкальная память.

На центральной странице лэпбука размещены карточки с изображением ритмических рисунков, разной величины для обозначения длительности звука (большие – долгий звук, маленькие – короткий звук).


В верхнем конверте ребенок выбирает карточку с ритмическим рисунком знакомой попевки, самостоятельно играет на деревянных палочках или прохлопывает ритм в ладоши и исполняет попевку. Данное задание может выполнять как один ребенок, так и несколько детей, поделив карточки между собой.


4. Музыкально- дидактическая игра «Ритмические загадки»


t1571678754af.jpg


в другом конверте размещены карточки с изображением ритмических рисунков, разной величины для обозначения длительности звука (большие – долгий звук, маленькие – короткий звук).

Ребенок самостоятельно играет на деревянных палочках или на любом детском музыкальном инструменте, а также может прохлопывает ритм в ладоши и придумать- исполнить фразу. Данное задание может выполнять как один ребенок, так и несколько детей, поделив карточки между собой.


Примечание: для усложнения ритмических строк используются длительности, партитуры.


5 . Музыкально- дидактическая игра «Слушаем музыку» (взаимодействие со взрослым)


t1571678754ag.gif


На третьей страницы расположены кармашки с картинками, на них изображены музыкальные инструменты по подгруппам (струнные, ударные, духовые, клавишные)

Цель: развитие памяти и музыкального слуха.


Вариант 1.Взрослый предлагает ребенку прослушать музыкальное произведение. Ребенок называет произведение или настроение и музыкальный инструмент, находит соответствующую ему картинку и композитора, написавшего эту музыку.


Вариант2. Карточки перемешиваются. Ребенок самостоятельно распределяет карточки с изображением музыкальных инструментов по кармашкам (по подгруппам). Около каждого кармашка есть картинка с музыкальным инструментом данной подгруппы.


Примечание. Ребенок или дети показывают прием игры на музыкальном инструменте, которое изображено на картинке.





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.