Лэпбук «Занимательная математика»
Лэпбук «Занимательная математика» Подготовила учитель начальных классов ГОУ ЛНР УВК №8 г. Стаханова Бурлак О. А.
Лэпбук – это Лэпбук (lapbook) –это тематическая самодельная интерактивная папка, с помощью которых ребенок учит и закрепляет пройденный материал, представляет собой одну из разновидностей метода проекта.
Плюсы технологии лэпбукинга Использование разных форм организации деятельности учащихся (индивидуальной, парной или групповой работа); Совместная работа с родителями; Ручная работа; Подход в обучении (индивидуальный, дифференцируемый)
Лэпбук отвечает требованиям ГОС НОО к предметно-развивающей среде: информативен; полифункционален: способствует развитию творчества, воображения, мышления, логики, памяти, внимания; является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства; вариативен (есть несколько вариантов использования каждой его части); его структура и содержание доступны возрасту; обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность обучающихся. способствует оформлению результатов совместной проектной деятельности
Применение технологии Лэпбукинга во внеурочной и урочной деятельности Книжка «Считалочки, стихи, загадки, пословицы и поговорки» Цель: служит для лучшего запоминания цифр детьми, тренируют память, развивают логическое мышление.
Дидактическая игра «Сложи картину» Цель: развитие зрительной памяти и внимания. Игра представляет собой математические пазлы (сменяемые, в зависимости от темы недели, времени года), изучающие счет в пределах 10.
Дидактическая игра «Танграм» Цель: формировать умение составлять из геометрических фигур архитектурные строения, развивать воображение, образное мышление, внимание и умение действовать по инструкции.
Дидактическая игра «Доббль» Цель: развить мышление, визуальную память и реакцию.
Дидактическая игра «Числовые домики» (закрепить состав числа в пределах 10). Цель: формирование знаний о составе числа из двух меньших.
Дидактическая игра «Геометрическое лото» Цель: развивать умение различать геометрические фигуры: прямоугольник, треугольник, квадрат, круг, овал и называть цвет и количество изображенных на листе фигур.
«Цепочка примеров» Цель: упражнять в умении производить арифметические действия.
«Математические раскраски» Цель: закреплять умения решать примеры в пределах 10. Подбирать цвет, который соответствует определенной цифре.
«Графический диктант» Цель: способствовать развитию пространственного воображения, мелкой моторики пальцев рук, координации движений, усидчивости.
«Логические игры и головоломки». Цель: развивать внимание, память, логику, образное мышление и воображение.
«Как правильно писать цифры» Цель: формирование графически правильного, четкого и достаточно скорого письма.
«Ребусы» Цель: развивать интеллектуальные способности, формировать логическое мышление.
Фокина Лидия Петровна
Трефилова Раиса Поликарповна
Юдина Валентина Николаевна
Сопронюк Мария Александровна
Бурлак Ольга Александровна
Вовк Людмила Ивановна