Технологическая карта урока окружающего мира «Лесные опасности» (2 класс)
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 42 города Перми»
Технологическая
карта урока «Лесные опасности»
(2класс)
Рабочая группа:
Малова В.А. – учитель начальных классов:
Садыкова А.Ш. - учитель начальных классов.
г. Пермь
2022 год
Предмет: Окружающий мир
Класс: 2
Тема: Лесные опасности
Цель урока: Выяснить, какие опасности могут подстерегать человека в лесу
Задачи урока: 1.Развивать познавательную активность;
2. Актуализировать знания обучающих и самостоятельность добывания новых знаний;
3.Воспитывать стремление заботиться о своем здоровье и сохранении своей жизни.
Оборудование: атлас-определитель, карточки, пазлы, картинки на заданную тему, слайды, учебник, листы
Этап урока | Виды работы, формы, методы, приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | С какой особенностью мышления современного ученика сочетается | Планируемые результаты |
Мотивация к учебной деятельности | Беседа, постановка проблемного вопроса, распределение по группам | - Я приглашаю вас в увлекательное путешествие. Но куда, вы узнаете, отгадав загадку. -Дом со всех сторон открыт. Он резною крышей крыт. Заходи скорее в дом- чудеса увидишь в нем (лес). Но чтобы туда попасть, нужно вспомнить правила поведения в лесу | Слушают учителя, проявляют интерес. Отгадывают загадку. Вспоминают правила поведения в лесу. | Многозадачность, забота о планете | Учатся сотрудничать в группе. Повышение мотивации учащихся к познавательной деятельности. |
Актуализация знаний | | Раздача пазлов с опасностями. Создание проблемной ситуации через пазлы во время групповой работы | Обозначают проблему и пути выхода из нее | Многозадачность | Учатся ставить проблему, формулировать цели и задачи. Развитие внимания, умение выражать свои мысли |
Постановка учебной задачи | Групповая работа | Распределение по группам с заданиями:1. Ядовитые растения 2. Грибы 3. Животные 4.Другие опасности на выбор | Собирают пазлы, находят через них проблемную ситуацию (растения, животные, грибы, лесные водоемы, прочие опасности) | Развитие внимания, умение выражать свои мысли | Зависимость от технологий, наглядное мышление (дети –визуалы) |
Проектирование выхода из проблемной ситуации | Групповая работа | Организация работы в группах, координация действий обучающихся | Рассказ по собранным пазлам о безопасном нахождении в лесу. Рисуют рисунки и защита создание рисунков | Развитие внимания, умение выражать свои мысли | Зависимость от технологий, наглядное мышление (дети –визуалы) Развитие творческого мышления, умения и навыков самостоятельной работы |
Первичное закрепление | Групповая работа | Организация игры «Третий лишний» | Презентация рисунков, обсуждение игры «Третий лишний» | Клиповое | |
Рефлексия деятельности урока (итог урока) | Групповая работа | Организация работы по созданию памятки | Создание памятки из рисунков, которые нарисовали | Клиповое | Практический результат: альбом с памятками |