Конспект НОД по формированию целостной картины мира для детей средней группы «Лесные животные весной»
Пояснительная записка к презентации
Теплякова Мария Васильевна
Конспект непосредственнообразовательной деятельности по формированию целостной картины мира для детей среднего дошкольного возраста: «Лесные животные весной».
Цель: закреплять знания детей о признаках весны; дать представления об изменениях в жизни диких животных весной; учить отвечать на вопросы полными ответами; развивать творческие способности - умение передавать в движении походку и характер животного; развивать логическое мышление – отгадывать загадки…
Ход занятия:
Слайд №2.Пришла весна. Ярко светит солнце, тает снег, вырастает трава и листочки. Просыпаются медведь и ёж, животные линяют. Весной у животных появляются детёныши.
Загадки.
Этот зверь живёт в бору,
У стволов грызёт кору.
Летом в шубке серенькой,
А зимою –в беленькой.
(Ответы детей)Слайд №3
***
Зверька узнаем мы с тобой,
По двум таким приметам:
Он в шубке серенькой зимой,
И в рыжей шубке летом.
(Ответы детей)Слайд №4
***
Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной
Иголок очень много,
А нитки ни одной.
(Ответы детей)Слайд №5
***
Серый и зубастый.
Воет в день ненастный:
«У - У -У».
(Ответы детей)Слайд №6
***
Хвост пушистый
Мех золотистый,
В лесу живёт,
В деревне кур крадёт.
(Ответы детей)Слайд №7
***
Хозяин лесной,
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой.
(Ответы детей)Слайд №8
Игра «Где же детки?»
Слайд №9.У всех диких животных весной появляются детёныши. Но случилась беда – все малыши разбежались кто куда. Загоревали родители. А мы поможем зверям найти детёнышей. Кто детёныш белочки… Ответы детей (бельчонок). Давайте проверим (клик мышью).
Слайд №10. Кто детёныш у зайчихи… Ответы детей (зайчонок). Давайте проверим (клик мышью).
Слайд №11. Кто детёныш у ежихи… Ответы детей (ежонок). Давайте проверим (клик мышью).
Слайд №12. Кто детёныш у волчицы… Ответы детей (волчонок). Давайте проверим (клик мышью).
Слайд №13.Кто детёныш у медведицы… Ответы детей (медвежонок). Давайте проверим (клик мышью).
Слайд №14. Кто детёныш у лисицы… Ответы детей (лисёнок). Давайте проверим (клик мышью).
Обрадовались звери, что нашли своих детёнышей.
Весной животным жарко в зимних шубках, слишком густой мех.А солнышко всё горячее и горячее, пришло время менять зимний наряд. Начали звери линять. Постепенно выпадает у них старая шерсть – мех становится редким. Теперь не так жарко будет лесным жителям на весеннем солнышке. Некоторые звери не только линяют, но даже меняют цвет своей шубки.
Слайд №15. У зайца мех был белым, а весной стал серым. Так ему от хищников прятаться легче.
Слайд №16.Белка тоже свойнаряд меняет – зимой была в густой серой шубке, а весной полиняла и стала рыженькой.
Некоторые животные весной не меняют цвет шубки.
Слайд №17. Шубка зимой и весной у лисичкирыжего цвета.
Давайте вспомним, кто из диких животных спал всю зиму (медведь)- Слайд №18. А еще кто? (ежик) - Слайд №19. Правильно,ещё с осени ёжик зарылся в опавшие листья и проспал там все холода и метели. Но солнышко припекло, стало тепло,и ежик проснулся.
Игра «Изобрази - как ходят животные…»
Слайд №20, 21, 22, 23.
Игра «Закончи фразу»
Слайд №24.
Зимой в лесу холодно, а летом… (тепло)
Зимой волк голодный, а летом… (сытый)
Зимой медведь худой, а летом… (толстый)
Зимой заяц в шубе белой, а летом… (серой)
Зимой у лисы мех густой, а летом…(редкий)
Зимой белка серая, а летом…(рыжая)