12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовал
Каргина Олеся Васильевна71
1

Перспективный план. Образовательная область "Познавательное развитие". Формирование целостной картины мира" старший дошкольный возраст

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН



Образовательная область:

Познавательное развитие





ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА

СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ









СТАРШАЯ ГРУППА













МБОУ СОШ № 26

Дошкольное отделение

г. Новосибирск - 2018-19

-О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду». Старшая группа. Для занятий с детьми5-6 лет. СоответствуетФГОС. Москва: «МОЗАИКА_СИНТЕЗ»,2016г.

- О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением». Старшая группа. Для занятий с детьми 5-6 лет. Соответствует ФГОС. Москва:»МОЗАИКА_СИНТЕЗ»,2016г.

Дополнительная литература:

- А.А. Майер «Программа по ознакомлению детей с социальной действительностью»

- Е.Е. Крашенинников, О.Л. Холодова «Развитие познавательных способностей дошкольников». Для занятий с детьми 4-7 лет. Соответствует ФГОС. Москва: «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2016 г.

- К.Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников». Старшая группа. Для занятий с детьми 2-7 лет. Соответствует ФГОС. Москва: «МОЗАИКА_СИНТЕЗ», 2016г.

- Т.Ф. Саулина «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения». Старшая группа. Для занятий с детьми 3-7 лет. Соответствует ФГОС. Москва: «МОЗАИКА_СИНТЕЗ», 2016 г.



Тема недели

Программные задачи

Литература


Сентябрь

1

«Мой детский сад»

Поговорить с детьми о том , почему детский сад называется именно так, что это место, где «выращивают», заботятся и ухаживают за детьми, как за растениями в саду. Показать общественную значимость детского сада: родители работают, они спокойны, так как в их отсутствие о детях заботятся сотрудники детского сада. Сотрудников детского сада нужно благодарить за работу, уважать их труд, бережно к нему относиться.

О.В. Дыбина.

С.28-30

2

«Солнце, воздух и вода - наши верные друзья»

Познакомить с понятием «здоровый образ жизни»; Продолжать уточнять знания о свойствах воды и воздуха, их функциональном значении в жизни животных и че­ловека. Воспитывать интерес к природе.

О.А.Соломенникова.

С.77

3

«Игры во дворе»

Знакомить детей с элементарными основами безопасности жизнедеятельности; обсудить возможные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, катании на велосипеде в черте города; знакомить с необходимыми мерами предосторожности, с номером телефона «03»(научить вызывать «Скорую медицинскую помощь»).

О.В.Дыбина.

С.32

4

«Моя семья: члены семьи, родственные связи»

Продолжать формировать у детей интерес к семье, членам семьи. Побуждать называть имена, отчества членов семьи; рассказывать об их профессиях, о том, какие они, что любят делать дома. Чем заняты на работе. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям членам семьи.

О.В.Дыбина.

С.22


Октябрь

1

«Экологическая тропа осенью» (на улице)

Расширять представления об объектах экологической тропы и о сезонных изменениях в природе. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности. Систематизировать знания о пользе растений для человека и животных.

О.А.Соломенникова.

С.38

2

«Что летом родится, зимой пригодится»


Обратить внимание на осенние изменения в при­роде в процессе трудовой дея­тельности в саду и на огороде. Рассказать о пользе ово­щей и фруктов для человека. Познакомить с заготовкой овощей и фруктов - консерви­рование, соление, приготовле­ние варенья, компотов и соков;

воспитывать бережное и любовное отно­шение к природе, которая щедро одаривает нас своими богатствами, уважение к труду людей, работающих на земле.

О.А.Соломенникова.

С. 36

3

«Осень в искусстве»

Учить видеть и описывать красоту осеннего пейзажа. Расширять словарный запас; Продолжать знакомить с произведениями искусства, в которых описана красота осени. Обратить внимание на характерные признаки осени, продолжительность светового дня; Воспитывать любовь к родной природе.


4

«Прогулка по лесу»

Расширять представления детей о разнообразии растительного мира. Дать знания о видовом разнообразии лесов: лиственный, хвойный, смешанный.Формировать представления о том, что для человека экологически чистая окружающая среда является фактором здоровья. Учить называть отличительные особенности деревьев и кустарников. Формировать бережное отношение к природе. Систематизировать знания о пользе леса в жизни человека и животных. О правильном поведении в лесу.

О.А.Соломенникова.

С.42

5

«Царство растений – грибы»

Дать представление о съе­добных и несъедобных грибах. Познакомить с правилами сбора грибов. Подвести к пониманию, что грибы нужно собирать только со взрослыми людьми, знающими грибы;

рассказать о полезных свойствах несъедобных гри­бов: опасны для человека, но полезны для некоторых животных; служат домом для некоторых насекомых;

формировать понимание целесообразности и взаимо­связи в природе.







О.А.Соломенникова.

С.75


Ноябрь

1

«Россия огромная страна»

Формировать представления о том, что наша огромная, многонациональная страна называется Российская Федерация (Россия), в ней много городов и сел. Чтобы попасть из одного конца страны в другой, например из города Калининграда в город

Владивосток, нужно несколько дней ехать поездом. Познакомить с Москвой- главным городом, столицей нашей Родины, её достопримечательностями.

О.В.Дыбина.

С.73

2

«Предметы, облегчающие труд человека в быту»

Формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту; обратить внимание на то,

что они служат человеку и он должен бережно к ним относиться, закреплять представления о том, что предметы имеют разное назначение.

О.В.Дыбина.

С.20

3

«Разрешается быть примерным пешеходом и пассажиром»


Закреплять знания об инфор­мационно-указательных и за­прещающих дорожных знаках. Расширять знания о назначе­нии предупреждающих дорож­ных знаков, адресованных води­телям: «Пешеходный пере­ход», «Подземный переход», «Оторожно: дети». Учить различать информаци­онно-указательные, запрещаю­щие и предупреждающие знаки. Закрепить знания о поня­тии «транспорт». Познакомить с классифи­кацией транспорта: наземный, воздушный, водный; Закрепить знания правил дорожного движения, правила поведения в транспорте; Учить безопасному поведе­нию на улицах.

Т.Ф. Саулина

С. 25

4

«Профессия-артист»

ознакомить детей с творческой профессией актера театра. Дать представление о том, что актерами становятся талантливые люди. Которые могут сыграть любую роль в театре, кино, на эстраде. Рассказать о деловых и личностных качествах представителей этой творческой профессии, её необходимости для людей. Воспитывать чувства признательности, уважения к труду людей творческих профессий.




О.В. Дыбина.

С.50


Декабрь

1

«Зимние явления в природе»

Расширять представления детей о зимних изменениях в природе. Закреплять знания о зимних месяцах.

Активизировать словарный запас(снегопад, метель, иней, изморозь). Учить получать знания о свойствах снега в процессе опытнической деятельности. Развивать познавательную активность, творчество.

О.А.Соломенникова.

С.57

2

«Зимние забавы. Безопасное поведение»

Учить детей различать смену времени года: выпал снег, появился лед на лужах, деревья покрылись инеем. Познакомить детей с видами игр, в которые дети могут играть только зимой.

О.В. Дыбина

С. 19


3

«Виды спорта»

Добиться уточнения знаний детей о зимних видах спорта. Способствовать развитию умения различать простейшие взаимосвязи между видом спорта и его атрибутами. Обеспечить обогащение и уточнение словаря по теме. Способствовать развитию логического мышления, внимания, памяти. Формировать представления о важности и пользе занятиями спортом для здоровья. Пробудить интерес к физической культуре и спорту.


Видеофильм

4

«Новый год у ворот»

Познакомить с обычаями празднования Нового года в России и других странах. Рассказать о том, почему мы украшаем елку. Формировать представле­ние о празднике, его значении для людей.



















Январь

1

Занятие-игра «Для чего зайцам нужны волки?»

Продолжать знакомить с особенностями диких жи­вотных (волк, медведь, лиса, заяц): где живут, чем питаются, как готовятся к зиме.
Дать элементарные пред­ставления о взаимосвязи жи­вотных со средой обитания. Закрепить и пополнить зна­ния о диких животных той по­лосы, где живут дети. Учить находить необходимые знания в книгах. Развивать и поощрять по­знавательную активность, ин­терес к познанию нового. Объяснить, что в природе все взаимосвязано: в ней нет «вредных» или «лишних» жи­вотных, птиц, насекомых..


2

«Как животные помогают человеку»

Закреплять названия домашних живот­ных и их детенышей, знание об их назначении и пользе для человека.

Объяснить происхождение слова «домашние». Расширять представления детей о животных разных стран и континентов. Способствовать формированию представлений о том, как животные могут помогать человеку. Развивать любознательность, познавательную активность.

О.А.Соломенникова.

С.57

3

«Покормим птиц»

Расширять представления детей о зимующих птицах родного края. Учить узнавать по внешнему виду и называть птиц. Формировать желание наблюдать за птицами, не мешая им. Развивать познавательный интерес к миру природы. Закреплять знания о повадках птиц. Формировать желание заботиться о птицах в зимний период (развешивать кормушки, подкармливать птиц),

развивать эмоциональную отзывчивость.

О.А.Соломенникова.

С.53

4

«Рыбы. Аквариум»

Расширять представления о рыбах, о том как зимуют рыбы; Учить ухаживать за рыбками, которые живут в аквариуме, знакомить с их образом жизни и строением, наблюдать за ними.



Февраль

1

«Экскурсия в зоопарк»

Расширять представления детей о разнообразии животного мира, о том, что человек - часть природы, и он

должен беречь, охранять, защищать её. Формировать представления о том, что животные делятся на классы: насекомые, птицы, рыбы, звери

млекопитающие). Развивать познавательный интерес, эмоциональную отзывчивость.

О.А.Соломенникова.

С.63

2

«Путешествие в прошлое: как появились музыкальные инструменты»

Расширить представления о музыкальных инструментах.

Познакомить с различными видами музыкальных инструментов: ударные, духовые, струнные и др. Показать, как стечением времени изменяется многооб­разный мир предметов.


3





«Российская армия»



Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной

обязанности защищать Родину, охранять её спокойствие и безопасность. Рассказать, что солдаты проходят службу под руководством

офицеров. Познакомить с военными профессиями - пограничник, моряк, лётчик. Рассказать, что для того, чтобы стать офицером, надо получить специальное образование, много знать и уметь, быть сильным, выносливым, смелым, находчивым.

О.В. Дыбина.

С38



4

«Песня колокольчика»

Закреплять знания детей о стекле, металле, дереве, их свойствах; познакомить с историей колоколов на Руси и в других странах.

О.В. Дыбина.

С.37


Март

1

«О мамах родных и очень важ­ных»

Закрепить знания о труде мамы дома и на работе. Воспитывать чувства любви, уважения и заботы о женщинах.

Расширять представления о профессиях. Учить называть место рабо­ты родителей.


2

«Весенняя страда»

Закреплять знания о весенних изменениях в природе. Расширять представления об особенностях

сельскохозяйственных работ в весенний период. Воспитывать уважительное отношение к людям, занимающимся сельским хозяйством.

Активизировать словарный запас (весенняя страда, комбайн, агроном). Развивать любознательность, творчество, инициативу.

ОА.Соломенникова.

С.73

3

«Наши друзья – пернатые»

Продолжать знакомить с мно­гообразием птиц. Расширять представления о зимующих и перелетных птицах. Учить различать птиц по голосам и внешнему виду; наблюдать за птицами.

Дать представление о значении птиц для окружающей природы.

О.А.Соломенникова.

С.49

4

«Мир комнатных растений»

Расширять представления о многообразии комнатных растений. Учить узнавать и правильно называть

комнатные растения. Рассказать о профессиях, связанных с уходом за комнатными растениями. Закреплять знания об основных потребностях комнатных растений с учетом их особенностей. Совершенствовать навыки ухода за растениями. Формировать желание помогать взрослым по уходу за комнатными растениями. Воспитывать бережное отношение к природе.

О.А.Соломенникова.

С.66


Апрель

1

«Что предмет расскажет о себе»

Побуждать детей выделять особенности предметов: размер, форму, материал, части, функции, назначение; продолжать совершенствовать умение описывать предметы по их признакам.

О.В. Дыбина.

С.24

2

«Покорение космоса»

Дать представление о космосе, космическом про­странстве, о ближайшей звезде – Солнце, о планетах Солнечной системы, о спутнике Земли – Луне;
Воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта;

Учить фантазировать и мечтать.

видеофильм

3

«Как выращивают хлеб» (знакомство с народными промыслами)

Закреплять знания о хлебе как одном

из величайших богатств на земле; названия профессий людей, выращивающих хлеб. Рассказать, как на столах появляется хлеб, какой путь он проходит, прежде чем мы его съедаем.

Воспитывать бережное от­ношение к хлебу, уважение к труду людей, выращивающих хлеб.

А.А. Майер

4

«Наряды куклы Тани»

Познакомить детей с разными видами тканей. Обратить внимание на отдельные свойства тканей (впитываемость); побуждать устанавливать причинно-следственные связи между использованием тканей и временем года.

О.В. Дыбина.

С.31

5

«Цветущая весна»

Помочь установить связь между цветением растений и погодой в разные периоды весны.

А.А. Майер


Май

1

Этот День Победы

Дать детям доступные их пониманию представления о государственных праздниках. Закрепить знания о Москве - столице нашей Ро­дины; о гербе, флаге и гимне нашей страны. Формировать представление о том, как в годы войны храбро сра­жались и защищали нашу стра­ну от врагов прадеды, деды, как люди хранят память о них. Воспитывать уважение к ветеранам Великой Отечест­венной войны.

видеофильм

2

Эти удивительные насекомые

Формировать элементар­ные представления о насеко­мых. Учить сравнивать насекомых по способу их передвижения. Дать представления об особенно­стях сезонной жизни насеко­мых, местах их обитания сведения о необходимости борьбы с мухами в помещении.


3

«Природный материал- песок, глина, камни»

Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе.Закреплять знания детей о свойствах песка, глины и камня. Развивать интерес к природным материалам. Показать, как человек может использовать песок, глину и камни для своих нужд. Формировать умение исследовать свойства природных материалов. Развивать познавательный интерес.

О.В. Дыбина.

С.50

4

«День Защиты детей»

Создавать у детей праздничное настроение. Знакомить с новыми видами игр.

развлечение




Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.