Тема недели | Программные задачи | Литература |
Сентябрь |
1 | «Мой детский сад» | Поговорить с детьми о том , почему детский сад называется именно так, что это место, где «выращивают», заботятся и ухаживают за детьми, как за растениями в саду. Показать общественную значимость детского сада: родители работают, они спокойны, так как в их отсутствие о детях заботятся сотрудники детского сада. Сотрудников детского сада нужно благодарить за работу, уважать их труд, бережно к нему относиться. | О.В. Дыбина. С.28-30 |
2 | «Солнце, воздух и вода - наши верные друзья» | Познакомить с понятием «здоровый образ жизни»; Продолжать уточнять знания о свойствах воды и воздуха, их функциональном значении в жизни животных и человека. Воспитывать интерес к природе. | О.А.Соломенникова. С.77 |
3 | «Игры во дворе» | Знакомить детей с элементарными основами безопасности жизнедеятельности; обсудить возможные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, катании на велосипеде в черте города; знакомить с необходимыми мерами предосторожности, с номером телефона «03»(научить вызывать «Скорую медицинскую помощь»). | О.В.Дыбина. С.32 |
4 | «Моя семья: члены семьи, родственные связи» | Продолжать формировать у детей интерес к семье, членам семьи. Побуждать называть имена, отчества членов семьи; рассказывать об их профессиях, о том, какие они, что любят делать дома. Чем заняты на работе. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям членам семьи. | О.В.Дыбина. С.22 |
Октябрь |
1 | «Экологическая тропа осенью» (на улице) | Расширять представления об объектах экологической тропы и о сезонных изменениях в природе. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности. Систематизировать знания о пользе растений для человека и животных. | О.А.Соломенникова. С.38 |
2 | «Что летом родится, зимой пригодится»
| Обратить внимание на осенние изменения в природе в процессе трудовой деятельности в саду и на огороде. Рассказать о пользе овощей и фруктов для человека. Познакомить с заготовкой овощей и фруктов - консервирование, соление, приготовление варенья, компотов и соков; воспитывать бережное и любовное отношение к природе, которая щедро одаривает нас своими богатствами, уважение к труду людей, работающих на земле. | О.А.Соломенникова. С. 36 |
3 | «Осень в искусстве» | Учить видеть и описывать красоту осеннего пейзажа. Расширять словарный запас; Продолжать знакомить с произведениями искусства, в которых описана красота осени. Обратить внимание на характерные признаки осени, продолжительность светового дня; Воспитывать любовь к родной природе. |
|
4 | «Прогулка по лесу» | Расширять представления детей о разнообразии растительного мира. Дать знания о видовом разнообразии лесов: лиственный, хвойный, смешанный.Формировать представления о том, что для человека экологически чистая окружающая среда является фактором здоровья. Учить называть отличительные особенности деревьев и кустарников. Формировать бережное отношение к природе. Систематизировать знания о пользе леса в жизни человека и животных. О правильном поведении в лесу. | О.А.Соломенникова. С.42 |
5 | «Царство растений – грибы» | Дать представление о съедобных и несъедобных грибах. Познакомить с правилами сбора грибов. Подвести к пониманию, что грибы нужно собирать только со взрослыми людьми, знающими грибы; рассказать о полезных свойствах несъедобных грибов: опасны для человека, но полезны для некоторых животных; служат домом для некоторых насекомых; формировать понимание целесообразности и взаимосвязи в природе.
| О.А.Соломенникова. С.75 |
Ноябрь |
1 | «Россия огромная страна» | Формировать представления о том, что наша огромная, многонациональная страна называется Российская Федерация (Россия), в ней много городов и сел. Чтобы попасть из одного конца страны в другой, например из города Калининграда в город Владивосток, нужно несколько дней ехать поездом. Познакомить с Москвой- главным городом, столицей нашей Родины, её достопримечательностями. | О.В.Дыбина. С.73 |
2 | «Предметы, облегчающие труд человека в быту» | Формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту; обратить внимание на то, что они служат человеку и он должен бережно к ним относиться, закреплять представления о том, что предметы имеют разное назначение. | О.В.Дыбина. С.20 |
3 | «Разрешается быть примерным пешеходом и пассажиром»
| Закреплять знания об информационно-указательных и запрещающих дорожных знаках. Расширять знания о назначении предупреждающих дорожных знаков, адресованных водителям: «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Оторожно: дети». Учить различать информационно-указательные, запрещающие и предупреждающие знаки. Закрепить знания о понятии «транспорт». Познакомить с классификацией транспорта: наземный, воздушный, водный; Закрепить знания правил дорожного движения, правила поведения в транспорте; Учить безопасному поведению на улицах. | Т.Ф. Саулина С. 25 |
4 | «Профессия-артист» | ознакомить детей с творческой профессией актера театра. Дать представление о том, что актерами становятся талантливые люди. Которые могут сыграть любую роль в театре, кино, на эстраде. Рассказать о деловых и личностных качествах представителей этой творческой профессии, её необходимости для людей. Воспитывать чувства признательности, уважения к труду людей творческих профессий.
| О.В. Дыбина. С.50 |
Декабрь |
1 | «Зимние явления в природе» | Расширять представления детей о зимних изменениях в природе. Закреплять знания о зимних месяцах. Активизировать словарный запас(снегопад, метель, иней, изморозь). Учить получать знания о свойствах снега в процессе опытнической деятельности. Развивать познавательную активность, творчество. | О.А.Соломенникова. С.57 |
2 | «Зимние забавы. Безопасное поведение» | Учить детей различать смену времени года: выпал снег, появился лед на лужах, деревья покрылись инеем. Познакомить детей с видами игр, в которые дети могут играть только зимой. | О.В. Дыбина С. 19
|
3 | «Виды спорта» | Добиться уточнения знаний детей о зимних видах спорта. Способствовать развитию умения различать простейшие взаимосвязи между видом спорта и его атрибутами. Обеспечить обогащение и уточнение словаря по теме. Способствовать развитию логического мышления, внимания, памяти. Формировать представления о важности и пользе занятиями спортом для здоровья. Пробудить интерес к физической культуре и спорту.
| Видеофильм |
4 | «Новый год у ворот» | Познакомить с обычаями празднования Нового года в России и других странах. Рассказать о том, почему мы украшаем елку. Формировать представление о празднике, его значении для людей.
|
|
Январь |
1 | Занятие-игра «Для чего зайцам нужны волки?» | Продолжать знакомить с особенностями диких животных (волк, медведь, лиса, заяц): где живут, чем питаются, как готовятся к зиме. Дать элементарные представления о взаимосвязи животных со средой обитания. Закрепить и пополнить знания о диких животных той полосы, где живут дети. Учить находить необходимые знания в книгах. Развивать и поощрять познавательную активность, интерес к познанию нового. Объяснить, что в природе все взаимосвязано: в ней нет «вредных» или «лишних» животных, птиц, насекомых.. |
|
2 | «Как животные помогают человеку» | Закреплять названия домашних животных и их детенышей, знание об их назначении и пользе для человека. Объяснить происхождение слова «домашние». Расширять представления детей о животных разных стран и континентов. Способствовать формированию представлений о том, как животные могут помогать человеку. Развивать любознательность, познавательную активность. | О.А.Соломенникова. С.57 |
3 | «Покормим птиц» | Расширять представления детей о зимующих птицах родного края. Учить узнавать по внешнему виду и называть птиц. Формировать желание наблюдать за птицами, не мешая им. Развивать познавательный интерес к миру природы. Закреплять знания о повадках птиц. Формировать желание заботиться о птицах в зимний период (развешивать кормушки, подкармливать птиц), развивать эмоциональную отзывчивость. | О.А.Соломенникова. С.53 |
4 | «Рыбы. Аквариум» | Расширять представления о рыбах, о том как зимуют рыбы; Учить ухаживать за рыбками, которые живут в аквариуме, знакомить с их образом жизни и строением, наблюдать за ними. |
|
Февраль |
1 | «Экскурсия в зоопарк» | Расширять представления детей о разнообразии животного мира, о том, что человек - часть природы, и он должен беречь, охранять, защищать её. Формировать представления о том, что животные делятся на классы: насекомые, птицы, рыбы, звери млекопитающие). Развивать познавательный интерес, эмоциональную отзывчивость. | О.А.Соломенникова. С.63 |
2 | «Путешествие в прошлое: как появились музыкальные инструменты» | Расширить представления о музыкальных инструментах. Познакомить с различными видами музыкальных инструментов: ударные, духовые, струнные и др. Показать, как стечением времени изменяется многообразный мир предметов. |
|
3
| «Российская армия»
| Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять её спокойствие и безопасность. Рассказать, что солдаты проходят службу под руководством офицеров. Познакомить с военными профессиями - пограничник, моряк, лётчик. Рассказать, что для того, чтобы стать офицером, надо получить специальное образование, много знать и уметь, быть сильным, выносливым, смелым, находчивым. | О.В. Дыбина. С38
|
4 | «Песня колокольчика» | Закреплять знания детей о стекле, металле, дереве, их свойствах; познакомить с историей колоколов на Руси и в других странах. | О.В. Дыбина. С.37 |
Март |
1 | «О мамах родных и очень важных» | Закрепить знания о труде мамы дома и на работе. Воспитывать чувства любви, уважения и заботы о женщинах. Расширять представления о профессиях. Учить называть место работы родителей. |
|
2 | «Весенняя страда» | Закреплять знания о весенних изменениях в природе. Расширять представления об особенностях сельскохозяйственных работ в весенний период. Воспитывать уважительное отношение к людям, занимающимся сельским хозяйством. Активизировать словарный запас (весенняя страда, комбайн, агроном). Развивать любознательность, творчество, инициативу. | ОА.Соломенникова. С.73 |
3 | «Наши друзья – пернатые» | Продолжать знакомить с многообразием птиц. Расширять представления о зимующих и перелетных птицах. Учить различать птиц по голосам и внешнему виду; наблюдать за птицами. Дать представление о значении птиц для окружающей природы. | О.А.Соломенникова. С.49 |
4 | «Мир комнатных растений» | Расширять представления о многообразии комнатных растений. Учить узнавать и правильно называть комнатные растения. Рассказать о профессиях, связанных с уходом за комнатными растениями. Закреплять знания об основных потребностях комнатных растений с учетом их особенностей. Совершенствовать навыки ухода за растениями. Формировать желание помогать взрослым по уходу за комнатными растениями. Воспитывать бережное отношение к природе. | О.А.Соломенникова. С.66 |
Апрель |
1 | «Что предмет расскажет о себе» | Побуждать детей выделять особенности предметов: размер, форму, материал, части, функции, назначение; продолжать совершенствовать умение описывать предметы по их признакам. | О.В. Дыбина. С.24 |
2 | «Покорение космоса» | Дать представление о космосе, космическом пространстве, о ближайшей звезде – Солнце, о планетах Солнечной системы, о спутнике Земли – Луне; Воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта; Учить фантазировать и мечтать. | видеофильм |
3 | «Как выращивают хлеб» (знакомство с народными промыслами) | Закреплять знания о хлебе как одном из величайших богатств на земле; названия профессий людей, выращивающих хлеб. Рассказать, как на столах появляется хлеб, какой путь он проходит, прежде чем мы его съедаем. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, выращивающих хлеб. | А.А. Майер |
4 | «Наряды куклы Тани» | Познакомить детей с разными видами тканей. Обратить внимание на отдельные свойства тканей (впитываемость); побуждать устанавливать причинно-следственные связи между использованием тканей и временем года. | О.В. Дыбина. С.31 |
5 | «Цветущая весна» | Помочь установить связь между цветением растений и погодой в разные периоды весны. | А.А. Майер |
Май |
1 | Этот День Победы | Дать детям доступные их пониманию представления о государственных праздниках. Закрепить знания о Москве - столице нашей Родины; о гербе, флаге и гимне нашей страны. Формировать представление о том, как в годы войны храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, как люди хранят память о них. Воспитывать уважение к ветеранам Великой Отечественной войны. | видеофильм |
2 | Эти удивительные насекомые | Формировать элементарные представления о насекомых. Учить сравнивать насекомых по способу их передвижения. Дать представления об особенностях сезонной жизни насекомых, местах их обитания сведения о необходимости борьбы с мухами в помещении. |
|
3 | «Природный материал- песок, глина, камни» | Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе.Закреплять знания детей о свойствах песка, глины и камня. Развивать интерес к природным материалам. Показать, как человек может использовать песок, глину и камни для своих нужд. Формировать умение исследовать свойства природных материалов. Развивать познавательный интерес. | О.В. Дыбина. С.50 |
4 | «День Защиты детей» | Создавать у детей праздничное настроение. Знакомить с новыми видами игр. | развлечение |