Личный творческий план учителя русского языка и литературы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1»
СОГЛАСОВАНО Руководитель методического объединения __________________Н.В. Ковригина подпись ФИО «____»_____________________ 2019 г. |
| УТВЕРЖДАЮ Директор МКОУ «СОШ № 1»
____________________Н.К. Фельк подпись ФИО «____»__________________ 2019 г. |
|
|
|
Личный творческий план учителя
русского языка и литературы
(предмет)
Тикунова Данилы Геннадьевича
(фамилия, имя, отчество)
на 2019-2020 учебный год
УТВЕРЖДАЮ
Руководитель методического объединения
____________________ _______________
«______» _________________ 2019 г.
СХЕМА
ИНДИВИДУАЛЬНОГО ТВОРЧЕСКОГО ПЛАНА УЧИТЕЛЯ
НА 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД
Самообразование
Тема учителя по самообразованию: Информационно-коммуникационные технологии как средство повышения познавательной активности обучающихся на уроках русского языка и литературы
Задачи деятельности учителя по самообразованию на учебный год:
1.изучение методической литературы по теме самообразования «Информационно-коммуникационные технологии как средство повышения познавательной активности обучающихся на уроках русского языка и литературы»;
2.разработка заданий для 6,8 классов в различных ИКТ - системах («Moodle», «ЯКласс», «GoogleClass» и пр.);
3.использование информационно-коммуникационных технологий на уроках русского языка и литературы в 6 и 8 классах.
№ п/п | Содержание деятельности | Сроки (месяц) | Результаты работы (личные и для МО, школы) |
1 | Изучение литературы по теме самообразования: 1. Информационные технологии в педагогическом образовании: Учебник / Г. М. Киселев, Р. В. Бочкова. -2-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2014. - 304 с. 2. Старченко Д.А. Применение дистанционных технологий в преподавании литературы в основной школе [Текст] / Д.А. Старченко // Вестник КГПУ им. В.П. Астафьева. – 2014. - №2. – С. 199-202. 3. Зайченко Т.П. Основы дистанционного обучения: теоретико-практический базис: учеб. пособие. СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2004. 167 с. 4. Матяева И.Л. Дистанционное образование в проблемном поле социально-гуманитарных наук [Текст] / И.Л. Матяева // Общество. Среда. Развитие (Terra Humana). – 2011. - №4. – С. 195-197. 5. Стюгин А.А., Туранова Л.М. Организация виртуальной образовательной деятельности со школьниками на основе кластерной технологии [Текст] / А.А. Стюгин, Л.М. Туранова // Вестник КГПУ им. В.П. Астафьева. – 2011. - №2. – С. 121-125. | В течение учебного года | Изучил литературу по теме самообразования «Информационно-коммуникационные технологии как средство повышения познавательной активности обучающихся на уроках русского языка и литературы». |
2 | Апробация информационно-коммуникационных технологий на отдельных этапах уроков русского языка и литературы | В течение учебного года | Апробировал информационно-коммуникационные технологии. |
3 | Проведение в 6 классе открытого урока по литературе с применением информационно-коммуникационных технологий | Март | Провел в 6 классе открытый урок по литературе с применением информационно-коммуникационных технологий. |
4 | Выступление на заседании ШМО по теме самообразования «Информационно-коммуникационные технологии как средство повышения познавательной активности обучающихся на уроках русского языка и литературы» | Апрель | Выступил на заседании ШМО по теме самообразования «Информационно-коммуникационные технологии как средство повышения познавательной активности обучающихся на уроках русского языка и литературы».
|
Примечание:
В содержании раздела указывается мероприятия по совершенствованию преподавания учебного предмета, апробации инновационных методик и технологий по предмету, составление рабочей педагогической документации, диагностическая работа по предмету, апробация новых учебно-методических комплектов, программ, информационно-коммуникационных технологий, открытые уроки по темам и т.д.
Учебная деятельность
Задачи деятельности учителя по организации и содержанию учебной деятельности на учебный год:
1. повышение качества обучения по русскому языку и литературе через достижение обучающимися не только предметных образовательных результатов, но и формирование личности обучающихся, овладение ими универсальными способами учебной деятельности;
2. использование на уроках русского языка и литературы приемов современных образовательных технологий.
№ п/п | Содержание деятельности | Сроки (месяц) | Результаты работы (личные и для МО, школы) |
1 | Работа с одаренными детьми, подготовка их к олимпиадам | В течение учебного года | Успешное выступление обучающихся на олимпиадах по русскому языку и литературе. |
2 | Использование материалов Модельной основной образовательной программы ООО (ЧИППКРО, 2019 г.) при реализации рабочих программ по предметам «Русский язык» и «Литература» (6, 8 классы) | В течение учебного года | Использовал материалы Модельной основной образовательной программы ООО при реализации рабочих программ по предметам «Русский язык» и «Литература» (6, 8 классы). |
3 | Разработка рабочих программ по предметам «Русский язык» и «Литература» в рамках ФК | Август Сентябрь | Рабочие программы утверждены на заседании ШМО. Протокол №1 от 30.08.2019. |
4 | Повышение качества обучения по предметам «Русский язык» и «Литература» (качественный и абсолютный показатели) | В течение учебного года | Повысилось качество обучения по предметам «Русский язык» и «Литература». |
Примечание:
В содержании раздела указывается мероприятия по совершенствованию преподавания учебного предмета, апробации инновационных методик и технологий по предмету, составление рабочей педагогической документации, диагностическая работа по предмету, апробация новых учебно-методических комплектов, программ, информационно-коммуникационных технологий, открытые уроки по темам и т.д.
Совершенствование педагогического мастерства
Задачи деятельности учителя по совершенствованию педагогического мастерства на учебный год:
повышение уровня педагогического мастерства через изучение научно-методических рекомендаций по преподаванию предметов «Русский язык» и «Литература», посещение курсов по предметам «Русский язык» и «Литература», просмотр вебинаров.
качественная работа в составе экспертных комиссий по предметам «Русский язык» и «Литература».
№ п/п | Содержание деятельности | Сроки (месяц) | Результаты работы (личные и для МО, школы) |
1 | Посещение уроков, семинаров в рамках работы ГМО учителей русского языка и литературы | В течение учебного года | Посетил уроки, семинары в рамках работы ГМО. |
2 | Взаимопосещение уроков учителей русского языка и литературы | В течение учебного года | Посетил уроки учителей русского языка и литературы. |
3 | Участие в школьном методическом дне (проведение открытого урока в 8 классе) | По плану МКОУ «СОШ №1» | Принял участие в методическом дне. |
4 | Распространение личного педагогического опыта через выступление по теме самообразования «Информационно-коммуникационные технологии как средство повышения познавательной активности обучающихся на уроках русского языка и литературы» | Апрель | Выступил на заседании ШМО по теме самообразования «Информационно-коммуникационные технологии как средство повышения познавательной активности обучающихся на уроках русского языка и литературы». |
5 | Работа в составе экспертной комиссии по проверке работ обучающихся – участников школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по предметам «Русский язык» и «Литература» | Октябрь | Работал в составе экспертной комиссии по проверке работ обучающихся – участников школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по предметам «Русский язык» и «Литература». |
6 | Работа в составе экспертной комиссии по оцениванию ответов участников итогового собеседования (по основной образовательной программе) | Февраль | Работал в составе экспертной комиссии по оцениванию ответов участников итогового собеседования (по основной образовательной программе). |
7 | Работа в составе экспертной комиссии по оцениванию ВПР по русскому языку | Апрель | Работал в составе экспертной комиссии по оцениванию ВПР по русскому языку. |
8 | Подготовка материалов к прохождению процедуры аттестации на первую квалификационную категорию | В течение учебного года | Подготовил материалы к прохождению процедуры аттестации на первую квалификационную категорию. |
9 | Публикация научной статьи по теме самообразования «Информационно-коммуникационные технологии как средство повышения познавательной активности обучающихся на уроках русского языка и литературы» | Март | Опубликовал научную статью по теме самообразования «Информационно-коммуникационные технологии как средство повышения познавательной активности обучающихся на уроках русского языка и литературы» в сборнике докладов научно-практической конференции "Инновационные психологические и педагогические технологии как средство повышения качества образования" (АНС «СибАК»). |
Примечание:
В содержании деятельности указываются мероприятия по участию учителя в смотрах, конкурсах, организации и проведении мастер-классов, методических занятий взаимопосещению; Мероприятия по подготовке и прохождению процедуры аттестации, курсы повышения квалификации, изучение ИКТ, выступления на совещаниях, проведение открытых уроков. Работа по наставничеству начинающих учителей. Мероприятия по обобщению и распространению личного педагогического опыта (разработка методических сборников, пособий, подготовка и публикация статей в периодической печати) и т.д.
Работа по оснащению учебного кабинета
Задачи деятельности учителя по оснащению учебного кабинета на учебный год:
1. Разработка ИКТ-комплектов дидактического материала по русскому языку и литературе для 6,8 классов.
№ п/п | Содержание деятельности | Сроки (месяц) | Результаты работы |
1 | Разработка ИКТ - комплекта дидактического материала для 6 класса по разделу «Местоимение» | В течение учебного года | Разработал ИКТ - комплект дидактического материала для 6 класса по разделу «Местоимение». |
2 | Разработка ИКТ – комплекта дидактического материала для 8 класса по изучению повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка» | В течение учебного года | Разработал ИКТ – комплект дидактического материала для 8 класса по изучению повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка». |
Примечание:
В содержании деятельности указываются мероприятия по разработке дидактического, разноуровневого, дифференцированного, индивидуального, тестового обеспечения, методических рекомендаций, памяток, наглядных пособий, оформлению учебного кабинета.
Внеучебная работа
Задачи деятельности учителя по внеучебной работе на учебный год:
1. формирование у обучающихся интереса к изучению предметов «Русский язык» и «Литература»;
2. развитие умений, связанных с организацией самостоятельной работы с дополнительной информацией по предметам «Русский язык» и «Литература» при подготовке к предметным олимпиадам;
3. выявление высокомотивированных обучающихся и организация систематической работы с ними.
№ п/п | Содержание деятельности | Сроки (месяц) | Результаты работы |
1. | Подготовка Недели русского языка и литературы | Март | 1. Выпуск тематической газеты (6, 8 классы) 2.Лекторий «Урал литературный» (8 класс) 4. Экскурсия «Редкая книга» (6 класс). |
2. | Участие обучающихся в школьном и муниципальном этапах Всероссийской олимпиады школьников по предметам «Русский язык» и «Литература» | Октябрь | Результативное участие обучающихся в школьном и муниципальном этапах олимпиад по предметам «Русский язык» и «Литература». |
3. | Участие обучающихся 6, 8 классов в научно-практической конференции | Март | Результативное участие обучающихся 6, 8 классов в научно-практической конференции. |
4. | Участие обучающихся в творческих конкурсах (конкурс чтецов, посвящённый творчеству М.Джалиля, «Живая классика», «Поэтическая капель») | В течение учебного года | Результативное участие обучающихся в творческих конкурсах (конкурс чтецов, посвящённый творчеству М.Джалиля, «Живая классика», «Поэтическая капель»). |
5. | Участие обучающихся в дистанционных олимпиадах АНО «ЦРМ», «УРФО», «Инфоурок» | В течение учебного года | Результативное участие обучающихся в дистанционных олимпиадах АНО «ЦРМ», «УРФО», «Инфоурок». |
Примечание:
В содержании деятельности указываются мероприятия по подготовке и организации предметных недель, разработке внеурочных мероприятий, олимпиад по предмету (индивидуальные задания учителю в МО), тематических проектов школы и методического объединения, разработке и проведению тематических уроков и т.д.
Предложения учителя по содержанию, оптимизации деятельности в методическом объединении, в школе, по взаимодействию с другими методическими объединениями
№ п/п | Содержание деятельности | Сроки (месяц) |
1 | Проведение метапредметной недели | В течение учебного года |
2 | Проведение метапредметных уроков | В течение учебного года |
Учитель ____________________________Д.Г.Тикунов
(Ф.И.О., подпись)