Личность педагога и процесс воспитания
Статья «Личность педагога и процесс воспитания»
Учитель начальных классов, педагог – психолог Трейзе Анна Сергеевна.
«Влияние личности воспитателя (преподавание есть только одно из средств воспитания) на молодую душу составляет ту воспитательную силу, которой нельзя заменить ни учебниками, ни моральными сентенциями, ни системой наказаний и поощрений. Дух заведения, который живет в характере большинства воспитателей, переходит в характер воспитанников».
Читая труды Константина Ушинского, я поняла, насколько сильное воздействие оказывает личность педагога на детей: во что педагог верит, в какие принципы, идеалы, какие у него убеждения. Всякая программа обучения, как бы хороша она ни была, - лишь, «мертвая буква», которая не имеет никакой силы в действительности без личности педагога. Я не могу и не хочу быть слепым исполнителем разных инструкций, потому как понимаю, что мои личные убеждения, согретые теплотой, будут иметь гораздо больше силы на воспитанников моих учеников. Видя пример моего отношения к своей работе, семье, коллективу, к моему классу (детям и родителям), мои ученики научатся гораздо большему.
Горбачёва Марина Юрьевна
Елена Алексеевна
Надежда Алексеевна Паршукова