Личностные характеристики на выпускников 9 класса от педагога-психолога

2
0
Материал опубликован 5 August 2020

Рахимкулова Маргарита Владимировна, педагог-психолог МБОУ «Гимназия №2»

Личностные характеристики на выпускников 9 класса

В пункте 7 Статьи 12 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"[1] указано следующее: «Организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам (за исключением образовательных программ высшего образования, реализуемых на основе образовательных стандартов, утвержденных образовательными организациями высшего образования самостоятельно), разрабатывают образовательные программы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ».

В Федеральном Государственном Образовательном Стандарте основного общего образования прописаны требования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, в том числе к личностным. Согласно ФГОС ООО личностные результаты не могут являться предметом итоговой оценки [2]. Однако согласно пункту 1.3.2 Особенности оценки личностных, метапредметных и предметных результатов Примерной основной образовательной программы основного общего образования «Во внутришкольном мониторинге в целях оптимизации личностного развития учащихся возможна оценка сформированности отдельных личностных результатов, проявляющихся в:

соблюдении норм и правил поведения, принятых в образовательной организации;

участии в общественной жизни образовательной организации, ближайшего социального окружения, страны, общественно-полезной деятельности;

ответственности за результаты обучения;

готовности и способности делать осознанный выбор своей образовательной траектории, в том числе выбор профессии;

ценностно-смысловых установках обучающихся, формируемых средствами различных предметов в рамках системы общего образования.

Внутришкольный мониторинг организуется администрацией образовательной организации и осуществляется классным руководителем преимущественно на основе ежедневных наблюдений в ходе учебных занятий и внеурочной деятельности, которые обобщаются в конце учебного года и представляются в виде характеристики по форме, установленной образовательной организацией. Любое использование данных, полученных в ходе мониторинговых исследований, возможно только в соответствии с Федеральным законом от 17.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных»» [3]. На основе этого документа в МБОУ «Гимназия №2» на педагогическом совете в августе 2018 года было принято решение сформировать в рамках внутришкольного мониторинга личностную характеристику на выпускника 9 класса, которая включает в себя, в том числе, материалы аттестации итогового индивидуального проекта в части достигнутых метапредметных результатов. Во многих школах в этом учебном году только началась реализация ФГОС в параллели 9-х классов. Наша образовательная организация реализует ФГОС в опережающем режиме. Поэтому первые личностные характеристики выпускники 9 класса уже получили чуть более года назад. Личностные характеристики выдавали классные руководители родителям выпускников 9 классов. Перед этим в 2018-2019 учебном году педагогами-психологами и классными руководителями 9-х классов МБОУ «Гимназия №2» была проведена большая работа по составлению личностных характеристик на выпускников 9-х классов.

Показатели, взятые в основу личностной характеристики на выпускника 9 класса, строго регламентированы Примерной основной образовательной программой основного общего образования. Они включают:

t1596627554aa.gif

Ознакомиться с табличным шаблоном личностной характеристики на выпускника 9 класса можно, пройдя по ссылке:

https://docs.google.com/spreadsheets/d/1NN6qUVFpq4KxFmG5_D5PnGhGXAbLZR2YLio8LaGPaI/edit?usp=sharing.

По каждому критерию формируется характеристика обучающегося повышенного, базового и ниже базового уровня. Ознакомиться с шаблоном личностной характеристики на выпускника 9 класса все показатели в которой на повышенном уровне, можно пройдя по ссылке:

https://alfaland.siteedu.ru/media/sub/353/documents/%D0%A8%D0%B0%D0%B1%D0%BB%D0%BE%D

0%BD_%D1%85%D0%B0%D1%80%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%82

%D0%B8%D0%BA%D0%B8_%D0%B2%D1%8B%D0%BF%D1%83%D1%81%D0%BA%D0%BD%D0%B8%D0 %BA%D0%B0_9_%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%B0.pdf

На основе составленной характеристики разрабатываются рекомендации к выбору индивидуальной образовательной траектории на уровне среднего общего образования с учетом предметных и метапредметных результатов обучающегося, описанных в личностной характеристике. Рекомендации включают себя профессиональное направление, профессиональное учреждение и/или саму профессию, которые подходят обучающемуся.

Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody=&nd=102162745

ФГОС основного общего образования (5-9) https://fgos.ru/

Примерная основная образовательная программа основного общего образования https://fgosreestr.ru/wp-

content/uploads/2020/02/%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%BC%D0%B5

%D1%80%D0%BD%D0%B0%D1%8F-

%D0%BE%D1%81%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BD%D0%B0%D

1%8F-

%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0

%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0%D1%8F-

%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0

%BC%D0%B0-%D1%80%D0%B5%D0%B4.-04.02.2020.pdf

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.