12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ефимова Татьяна Викторовна117
Россия, Кировская обл., Киров

Ефимова Татьяна Викторовна

учитель музыки, искусство

КОГОАУ КФМЛ.

Г. Киров

Листикл как домашнее задание на уроке музыки в 5-7 классах

Ученики среднего звена любят новые и современные литературные формы, которые они часто встречают в интернете и журналах. Листикл – одно из них.

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Статья-список (листикл, англ. listicle) — новый жанр информационно-развлекательной журналистики, использующий в качестве композиционного принципа организации текста нумерованный список, что почти обязательно отражается в заголовке.  («Десять причин начать бегать», «Семь городов, которые надо посетить в Италии», «Пять главных причин разводов»). Статьи-списки широко используются в интернет-журналистике, модной и глянцевой журналистике, а также в рекламных и прикладных информационных текстах (путеводителях, информационных брошюрах и проч.). Прототипами статей-списков могут считаться наборы суждений, правил и предписаний, упорядоченные в виде списков 

Листикл можно использовать в качестве домашнего задания на уроке музыки.

1. Вариант списка без ограничения количества пунктов

5 класс. Тема «Музыка и литература».

 Называние листикла «Самые интересные стихи о музыке» - ученику необходимо найти и записать автора и название стихотворения на музыкальную тему. Количество не ограничено. Задание можно выполнять с использованием в том числе и интернета.

 Название листикла «Герои мифов Древней Греции, которые умели играть на музыкальных инструментах»

5 – 6 класс. тема «В музыкальном театре»

Название листикла «Рецепт хорошей /популярности/ оперы /балета/мюзикла. Ученику необходимо выделить важные элементы музыкального спектакля. Ученик может сам выбрать, о чем будет писать. Об опере, балете или мюзикле. В этом задании необходимо отразить основные составные части музыкального спектакля: сюжет/либретто, музыку, исполнителей. Обладающими определенными умениями, режиссера-постановщика, костюмера, художника – декоратора и т.п.

5-7 класс название листикла «Что должен уметь/знать композитор»,

«Правила хорошего слушателя», «Семь правил, которые должен знать поющий в хоре», «5 причин слушать классическую музыку»

 

2 вариант листикла  ТОП-10

 Пример  

10 тем для домашних заданий для 5-7 классов

 

  • «10 самых известных арий из опер»
  • «10 самых известных опер /балетов/мюзиклов/ музыкальных фильмов»
  • «10 самых известных классических произведений»
  • «10 самых известных симфоний»
  • «10 самых известных оперных певцов» / артистов балета/пианистов и тп
  • «10 самых известных произведений композитора /Баха/Бетховена/Чайковского»
  • «10 самых необычных музыкальных инструментов»
  • «10 известных песен М. Дунаевского/ Е. Крылатова/ В. Шаинского и т п»
  • «10 необычных фактов о музыке»
  • «10 памятников композиторам»

  Подобные задания можно давать до начала изучения темы. Например, выполнив задание про известные симфонии. Ученики с удивлением обнаружили, для изучения на уроках предлагаются симфонии именно из этого списка.

Задания в конце изученной темы помогают логически завершить, обобщить пройденный материал. Многие ученики после составления подобных листиклов продолжают работу по заинтересовавшей их теме и делают исследовательскую работу. Желаю удачи вам и вашим ученикам в освоении листикла.

 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.