Методическая разработка «Листикл как форма домашнего задания на уроке музыки в 5–7 классах»
Ефимова Татьяна Викторовна
учитель музыки, искусство
КОГОАУ КФМЛ.
Г. Киров
Листикл как домашнее задание на уроке музыки в 5-7 классах
Ученики среднего звена любят новые и современные литературные формы, которые они часто встречают в интернете и журналах. Листикл – одно из них.
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Статья-список (листикл, англ. listicle) — новый жанр информационно-развлекательной журналистики, использующий в качестве композиционного принципа организации текста нумерованный список, что почти обязательно отражается в заголовке. («Десять причин начать бегать», «Семь городов, которые надо посетить в Италии», «Пять главных причин разводов»). Статьи-списки широко используются в интернет-журналистике, модной и глянцевой журналистике, а также в рекламных и прикладных информационных текстах (путеводителях, информационных брошюрах и проч.). Прототипами статей-списков могут считаться наборы суждений, правил и предписаний, упорядоченные в виде списков
Листикл можно использовать в качестве домашнего задания на уроке музыки.
1. Вариант списка без ограничения количества пунктов
5 класс. Тема «Музыка и литература».
Называние листикла «Самые интересные стихи о музыке» - ученику необходимо найти и записать автора и название стихотворения на музыкальную тему. Количество не ограничено. Задание можно выполнять с использованием в том числе и интернета.
Название листикла «Герои мифов Древней Греции, которые умели играть на музыкальных инструментах»
5 – 6 класс. тема «В музыкальном театре»
Название листикла «Рецепт хорошей /популярности/ оперы /балета/мюзикла. Ученику необходимо выделить важные элементы музыкального спектакля. Ученик может сам выбрать, о чем будет писать. Об опере, балете или мюзикле. В этом задании необходимо отразить основные составные части музыкального спектакля: сюжет/либретто, музыку, исполнителей. Обладающими определенными умениями, режиссера-постановщика, костюмера, художника – декоратора и т.п.
5-7 класс название листикла «Что должен уметь/знать композитор»,
«Правила хорошего слушателя», «Семь правил, которые должен знать поющий в хоре», «5 причин слушать классическую музыку»
2 вариант листикла ТОП-10
Пример
10 тем для домашних заданий для 5-7 классов
- «10 самых известных арий из опер»
- «10 самых известных опер /балетов/мюзиклов/ музыкальных фильмов»
- «10 самых известных классических произведений»
- «10 самых известных симфоний»
- «10 самых известных оперных певцов» / артистов балета/пианистов и тп
- «10 самых известных произведений композитора /Баха/Бетховена/Чайковского»
- «10 самых необычных музыкальных инструментов»
- «10 известных песен М. Дунаевского/ Е. Крылатова/ В. Шаинского и т п»
- «10 необычных фактов о музыке»
- «10 памятников композиторам»
Подобные задания можно давать до начала изучения темы. Например, выполнив задание про известные симфонии. Ученики с удивлением обнаружили, для изучения на уроках предлагаются симфонии именно из этого списка.
Задания в конце изученной темы помогают логически завершить, обобщить пройденный материал. Многие ученики после составления подобных листиклов продолжают работу по заинтересовавшей их теме и делают исследовательскую работу. Желаю удачи вам и вашим ученикам в освоении листикла.