Методическая разработка «Листикл как форма домашнего задания на уроке музыки в 5–7 классах»

4
0
Материал опубликован 29 May 2019 в группе

Ефимова Татьяна Викторовна

учитель музыки, искусство

КОГОАУ КФМЛ.

Г. Киров

Листикл как домашнее задание на уроке музыки в 5-7 классах

Ученики среднего звена любят новые и современные литературные формы, которые они часто встречают в интернете и журналах. Листикл – одно из них.

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Статья-список (листикл, англ. listicle) — новый жанр информационно-развлекательной журналистики, использующий в качестве композиционного принципа организации текста нумерованный список, что почти обязательно отражается в заголовке.  («Десять причин начать бегать», «Семь городов, которые надо посетить в Италии», «Пять главных причин разводов»). Статьи-списки широко используются в интернет-журналистике, модной и глянцевой журналистике, а также в рекламных и прикладных информационных текстах (путеводителях, информационных брошюрах и проч.). Прототипами статей-списков могут считаться наборы суждений, правил и предписаний, упорядоченные в виде списков 

Листикл можно использовать в качестве домашнего задания на уроке музыки.

1. Вариант списка без ограничения количества пунктов

5 класс. Тема «Музыка и литература».

 Называние листикла «Самые интересные стихи о музыке» - ученику необходимо найти и записать автора и название стихотворения на музыкальную тему. Количество не ограничено. Задание можно выполнять с использованием в том числе и интернета.

 Название листикла «Герои мифов Древней Греции, которые умели играть на музыкальных инструментах»

5 – 6 класс. тема «В музыкальном театре»

Название листикла «Рецепт хорошей /популярности/ оперы /балета/мюзикла. Ученику необходимо выделить важные элементы музыкального спектакля. Ученик может сам выбрать, о чем будет писать. Об опере, балете или мюзикле. В этом задании необходимо отразить основные составные части музыкального спектакля: сюжет/либретто, музыку, исполнителей. Обладающими определенными умениями, режиссера-постановщика, костюмера, художника – декоратора и т.п.

5-7 класс название листикла «Что должен уметь/знать композитор»,

«Правила хорошего слушателя», «Семь правил, которые должен знать поющий в хоре», «5 причин слушать классическую музыку»

 

2 вариант листикла  ТОП-10

 Пример  

10 тем для домашних заданий для 5-7 классов

 

  • «10 самых известных арий из опер»
  • «10 самых известных опер /балетов/мюзиклов/ музыкальных фильмов»
  • «10 самых известных классических произведений»
  • «10 самых известных симфоний»
  • «10 самых известных оперных певцов» / артистов балета/пианистов и тп
  • «10 самых известных произведений композитора /Баха/Бетховена/Чайковского»
  • «10 самых необычных музыкальных инструментов»
  • «10 известных песен М. Дунаевского/ Е. Крылатова/ В. Шаинского и т п»
  • «10 необычных фактов о музыке»
  • «10 памятников композиторам»

  Подобные задания можно давать до начала изучения темы. Например, выполнив задание про известные симфонии. Ученики с удивлением обнаружили, для изучения на уроках предлагаются симфонии именно из этого списка.

Задания в конце изученной темы помогают логически завершить, обобщить пройденный материал. Многие ученики после составления подобных листиклов продолжают работу по заинтересовавшей их теме и делают исследовательскую работу. Желаю удачи вам и вашим ученикам в освоении листикла.

 

Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.

Похожие публикации