Технологическая карта по литературному чтению во 2 классе «Лиса и журавль»
Технологической карты урока
Тупицина Людмила Олеговна
2 «В» класс
Предмет: Литературное чтение Л.Ф Климанова « Перспектива»
Место и роль урока в изучаемой теме: урок изучения нового материала
Цели урока:
1.Продолжать знакомство учащихся с жанром народной сказки ;
2. Умения находить главную мысль сказки;
Задачи урока:
Образовательные: Учится различать жанры устного народного творчества, характеризовать героев сказки.
Развивающие: развивать мышление, память, речь, обогащать словарный запас;
Воспитательные:. воспитывать культуру речи, любовь к слову, родному языку, стремление к сотрудничеству в рамках учебного диалога.
Дидактические средства:
Для учителя: средства ИКТ
Для обучающегося: учебник.
Название этапа | Содержание этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1 Мотивация (самоопределение к учебной деятельности) Цели: актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность | Орг.момент Проверка Д.З | Настрой на работу. Выразительное чтение. | Ученики открывают учебники. | Регулятивные: выполнять учебное задание в соответствии с целью; выполнять учебное задание по плану. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога. |
2 Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. Цель этапа: пробное учебное действие; фиксация затруднения. | 1 Постановка целей урока | -Какие сказки о лисе вы знаете? - Сегодня мы познакомимся ещё с одной сказкой о лисе. Кто будет другим героем сказки? - Кто такой журавль? Журавль- большая болотная птица | Лиса и волк, хитрая лиса. Журавль и лиса | Познавательные: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия; осознанное и произвольное построение речевого высказывания. Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; учет разных мнений. |
3. Выявление места и причины затруднения. Цель этапа: выявление и фиксация места и причины затруднения. | 1 Словарная работа 2 Чтение сказки | -Найдите в словарике учебника на с. 154-155 значение выделенных слов и выражений. -Как вы понимаете слово пир? Чтение сказки учителем. - Понравилась вам сказка? Чем особенно? - Какая эта сказка? - Кто является главными героями? - Каков журавль в этой сказке? В сказке лиса хочет перехитрить журавля. - Удалось ли хитрой лисе осуществить свой план? Почему? Физкультминутка | Дети читают и объясняют Пир – большой званный обед, обильное угощение. лиса и журавль Дети делятся своими впечатлениями. | Познавательные: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия; определение основной и второстепенной информации; постановка и формулирование проблемы. |
4. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Цель этапа: применение нового знания. | 1Работа над содержание сказки. 2 Инсценирование сказки. | -Почему лиса пригласила журавля? -Какое угощение она приготовила журавлю? Почему? -Как вел себя журавль после того, как лиса его угостила? -Как угостил лису журавль? Почему ? -Прочитайте начало сказки - Как вы думаете, они действительно были друзьями? -Почему дружбы у них не получилось? -Как вы понимаете фразу «Как аукнулось, так и откликнулось!»? -Знаете ли вы, что в театре работают люди разных профессий: режиссер, художник, артисты, гримеры? Какова их роль? - Прочитайте слова режиссера на с 85. | Они подружились Он поблагодарил лису и пригласил к себе в гости. Так настоящие друзья не поступают | Регулятивные: контроль, коррекция, оценка. Познавательные: построение логической цепи рассуждений. Коммуникативные: учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций. |
5. Итог урока, рефлексия учебной деятельности на уроке. Цель этапа: соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке | Подведение итогов урока, определение темы и задач. Формулировка выводов. Контроль и оценка процесса и результатов деятельности | - С каким настроением вы заканчиваете урок? -С какими сказками о лисе вы сегодня познакомились? -Какими представляются герои этих сказок? Подняли карандашик вверх если «розовый» - вы очень довольны своей работой, «голубой» - вы работали хорошо, но могли бы ещё лучше. | Лиса-хитрая, притворная, жадная. Журавль –находчивый, умный, ловкий. Выбирают нужный карандашик. Поднимают. | |
Домашнее задание: Подготовить выразительное чтение сказки с84-85.выучить свои слова и подготовить костюмы. |