12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Тупицина Людмила Олеговна135
Россия, Воронежская обл., Воронеж


Технологической карты урока


Тупицина Людмила Олеговна

2 «В» класс

Предмет: Литературное чтение Л.Ф Климанова « Перспектива»

Место и роль урока в изучаемой теме: урок изучения нового материала

Цели урока:

1.Продолжать знакомство учащихся с жанром народной сказки ;

2. Умения находить главную мысль сказки;

Задачи урока:

Образовательные: Учится различать жанры устного народного творчества, характеризовать героев сказки.

Развивающие: развивать мышление, память, речь, обогащать словарный запас;


Воспитательные:. воспитывать культуру речи, любовь к слову, родному языку, стремление к сотрудничеству в рамках учебного диалога.

Дидактические средства:


Для учителя: средства ИКТ


Для обучающегося: учебник.







Название этапа

Содержание этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1 Мотивация (самоопределение к учебной деятельности)


Цели:

­ актуализировать 

требования 

к ученику со стороны учебной деятельности;

­ создание условий для 

возникновения у учеников внутренней 

потребности включения в учебную деятельность


Орг.момент

Проверка Д.З








Настрой на работу.

Выразительное чтение.

Ученики открывают учебники.






Регулятивные: выполнять учебное задание в соответствии с целью; выполнять учебное задание по плану.

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога.







2 Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

Цель этапа:

пробное учебное действие; фиксация затруднения.

1 Постановка целей урока




-Какие сказки о лисе вы знаете?

- Сегодня мы познакомимся ещё с одной сказкой о лисе. Кто будет другим героем сказки?

- Кто такой журавль?

Журавль- большая болотная птица



Лиса и волк, хитрая лиса.




Журавль и лиса







Познавательные: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия; осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; учет разных мнений.

3. Выявление места и причины затруднения.

Цель этапа: выявление и фиксация места и причины затруднения.


1 Словарная работа






2 Чтение сказки

-Найдите в словарике учебника на с. 154-155 значение выделенных слов и выражений.

-Как вы понимаете слово пир?


Чтение сказки учителем.

- Понравилась вам сказка? Чем особенно?

- Какая эта сказка?

- Кто является главными героями?

- Каков журавль в этой сказке?

В сказке лиса хочет перехитрить журавля.

- Удалось ли хитрой лисе осуществить свой план? Почему?

Физкультминутка



Дети читают и объясняют


Пир – большой званный обед, обильное угощение.









лиса и журавль



Дети делятся своими впечатлениями.

Познавательные: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия; определение основной и второстепенной информации; постановка и формулирование проблемы.


4. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Цель этапа: применение нового знания.

1Работа над содержание сказки.


















2 Инсценирование сказки.

-Почему лиса пригласила журавля?

-Какое угощение она приготовила журавлю? Почему?

-Как вел себя журавль после того, как лиса его угостила?

-Как угостил лису журавль? Почему ?

-Прочитайте начало сказки

- Как вы думаете, они действительно были друзьями?

-Почему дружбы у них не получилось?

-Как вы понимаете фразу «Как аукнулось, так и откликнулось!»?



-Знаете ли вы, что в театре работают люди разных профессий: режиссер, художник, артисты, гримеры? Какова их роль?

- Прочитайте слова режиссера на с 85.

Они подружились





Он поблагодарил лису и пригласил к себе в гости.








Так настоящие друзья не поступают

Регулятивные: контроль, коррекция, оценка.

Познавательные: построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные: учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.

5. Итог урока, рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цель этапа: соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке

Подведение итогов урока, определение темы и задач. Формулировка выводов. Контроль и оценка процесса и результатов деятельности



- С каким настроением вы заканчиваете урок?
- За что вы себя похвалите сегодня?

-С какими сказками о лисе вы сегодня познакомились?

-Какими представляются герои этих сказок?







Подняли карандашик вверх если

«розовый» - вы очень довольны своей работой,

«голубой» - вы работали хорошо, но могли бы ещё лучше.







Лиса-хитрая, притворная, жадная.

Журавль –находчивый, умный, ловкий.










Выбирают нужный карандашик. Поднимают.




Домашнее задание:

Подготовить выразительное чтение сказки с84-85.выучить свои слова и подготовить костюмы.










Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.