Программа элективного курса «Литература Великобритании и США» для 10-11 классов
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
“Гимназия при Главе муниципального района “Сосногорск”
(МАОУ “Гимназия г.Сосногорска”)
СОГЛАСОВАНО методическим советом МАОУ “Гимназия при Главе МР "Сосногорск" Протокол № 1 от 28.08.2014 | УТВЕРЖДАЮ Директор МАОУ “Гимназия при Главе МР "Сосногорск" ______________ О.В.Кривенко приказ от 29.08.2014 № ______ |
Рабочая программа элективного курса
для 10-11 классов
Программу разработала:
Игнатченко Е.Ю.
учитель английского языка
Сосногорск
2014
Пояснительная записка
Данный курс предназначен для учащихся 10-11 классов и рассчитан на 70 часов. Элективный курс «Литература Великобритании и США» выбран для преподавания в гимназии, так как в данном общеобразовательном учреждении ведётся углублённое изучение литературы и русского языка. Кроме того, элективный курс «Литература Великобритании и США» имеет образовательную и воспитательную направленность и, наряду с расширением языкового кругозора и навыка, способствует духовному и эстетическому развитию учащихся.
Цель элективного курса: развитие социокультурной компетенции учащихся посредством изучения литературы Великобритании и США.
Задачи курса:
· развивать умения читать на английском языке, понимать и интерпретировать содержание художественного текста;
· развивать умение выражать свое мнение, критически мыслить;
· обогатить активный словарь учащихся необходимым запасом специальных терминов и понятий, связанных с данной темой;
· способствовать воспитанию у детей понимания и уважения к другой культуре;
Принципы, лежащие в основе успешного преподавания данного курса:
1. Принцип культуросообразности.
Культурное ядро содержания составляет универсальные общечеловеческие ценности, а отношение к ребенку определяется исходя из его понимания как свободной, целостной личности.
2. Принцип индивидуально – личностного подхода.
Ребенок - активный субъект УВП, личность, находящаяся в диалоге с культурой, интегрированная в неё.
3. Принцип ценностно-смысловой направленности образования.
Создание условий для обретения каждым учащимся смысла своей жизни.
4. Принцип природосообразности.
Учет индивидуальных особенностей, учить и воспитывать ребенка таким, какой он есть, создавая доступные ему зоны развития. Воспитание в соответствии с возрастными особенностями, учетом потребностей в познании, общении, творчестве.
Формы работы:
индивидуальная, парная, групповая.
Принципы отбора материала.
· Доступность.
Степень сложности литературных отрывков определена уровнем овладения учащимися английским языком.
Учащимся заранее предлагается список литературы для чтения произведений на каникулах.
· Научность.
Изучаемые писатели и поэты признаны в мировой художественной литературе.
· Аутентичность.
Учащиеся работают с художественными неадаптированными произведениями англоязычных авторов.
Тематический план
10 класс
№ п/п |
Наименование тем, разделов |
Количество часов |
1. |
Введение в английскую литературу. Основные периоды. Жанры. Характерные особенности английской литературы. |
2 |
2. |
У.Шекспир. Биография. Знакомство с отрывками из наиболее известных произведений. |
4 |
3. |
С.Моэм Отрывки из «Театра» |
2 |
4. |
О.Уайльд. «The Happy Prince» |
2 |
5. |
«King Arthur» Цикл легенд |
5 |
6. |
В.Скотт «It was an English ladye bright»
«My Native Land» |
2 |
7. |
Р.Бёрнс «A Red, Red Rose», «For The Sake Of Somebody», «Here Is To Your Health» |
4 |
8. |
Р. Киплинг“The Jungle Book”, “Just So Stories for Little Children” |
5 |
9. |
Р.Даль «Charlie and the Chocolate Factory» |
4 |
10. |
Л.Кэррол «Through the Looking Glass», «Alice's Adventures in the Wonderland» |
3 |
11. |
К.Дойль «Adventures of Sherlock Holmes» |
3 |
|
Итого: |
36 часов |
Тематический план
11 класс
№ п/п |
Наименование тем, разделов |
Количество часов |
1. |
А.Кристи "Five Little Pigs" |
3 |
2. |
У.Голдинг «LORD OF THE FLIES»
|
3 |
3. |
Р.Р.Толкин «The Hobbit» |
5 |
4. |
Введение в американскую литературу. Основные периоды. Жанры. Характерные особенности американской литературы. |
3 |
5. |
О.Генри «Soapy’s Choice», «Tildy’s Moment», «The Christmas Presents» , «A Walk in Amnesia», «The Memento» |
5 |
6. |
Д.Лондон «The Call of the Wild» |
4 |
7. |
Э.Хемингуей «Green hills of Africa»
|
3 |
8. |
Г.Б.Стоу «Uncle Tom’s Cabin» |
5 |
9. |
Презентация проектов |
4 |
|
Итого: |
34 часа |
Календарно-тематический план
10 класс
№п/п |
Наименование тем, разделов |
Тема урока |
№ урока |
1. |
Введение в английскую литературу. |
Основные периоды. |
1 |
Жанры. Характерные особенности английской литературы. |
2 |
||
2. |
У.Шекспир. |
Биография У.Шекспира |
3 |
Чтение сонета «Cupid laid by his brand and fell asleep» |
4 |
||
Отрывок из «Romeo and Juliet» |
5 |
||
Отрывок из «Romeo and Juliet» |
6 |
||
3. |
С.Моэм |
Чтение отрывков из «Theatre» |
7 |
Чтение отрывков из «Theatre» |
8 |
||
4. |
О.Уайльд. |
Чтение «The Happy Prince» |
9 |
Составление характеристики персонажей |
10 |
||
5. |
«King Arthur» |
Чтение цикла легенд «Рождение Короля Артура» |
11 |
«Меч в камне» |
12 |
||
«Рыцарь в старом плаще» |
13 |
||
«Рыцари круглого стола» |
14 |
||
Обобщение прочитанных глав |
15 |
||
6. |
В.Скотт |
«It was an English ladye bright» |
16 |
«My Native Land» |
17 |
||
7. |
Р.Бёрнс |
Р.Бёрнс «A Red, Red Rose», «For The Sake Of Somebody», «Here Is To Your Health» |
18 |
«For The Sake Of Somebody» |
19 |
||
«Here Is To Your Health» |
20 |
||
Чтение наизусть понравившегося отрывка |
21 |
||
8. |
Р. Киплинг |
Р. Киплинг “The Jungle Book” Чтение отрывков |
22 |
“The Jungle Book” Чтение отрывков |
23 |
||
Работа с лексико-грамматическим материалом отрывков |
24 |
||
“Just So Stories for Little Children” Чтение отрывков |
25 |
||
Чтение отрывков “Just So Stories for Little Children” |
26 |
||
9. |
Р.Даль |
Р.Даль «Charlie and the Chocolate Factory» |
27 |
«Charlie and the Chocolate Factory» |
28 |
||
«Charlie and the Chocolate Factory» |
29 |
||
Работа с лексико-грамматическим материалом произведения |
30 |
||
10. |
Л.Кэррол |
Л.Кэррол «Through the Looking Glass» |
31 |
Л.Кэррол «Alice's Adventures in the Wonderland» |
32 |
||
Составление характеристики персонажей |
33 |
||
11. |
К.Дойль |
К.Дойль «Adventures of Sherlock Holmes» «К.К.К.» |
34 |
К.Дойль «A Study in Scarlet» |
35 |
||
Работа с лексико-грамматическим материалом произведения |
36 |
Календарно-тематический план
11 класс
№п/п |
Наименование тем, разделов |
Тема урока |
№ урока |
1. |
А.Кристи |
Основные этапы творчества А.Кристи |
1 |
А.Кристи "Five Little Pigs". |
2 |
||
Работа с лексико-грамматическим материалом произведения |
3 |
||
2. |
У.Голдинг
|
У.Голдинг «LORD OF THE FLIES»Чтение отрывков из главы «Beast from Water»
|
4 |
Чтение отрывков из главы «Cry of the Hunters»
|
5 |
||
Составление краткого высказывания об основной идее «LORD OF THE FLIES»
|
6 |
||
3. |
Р.Р.Толкин |
Р.Р.Толкин «The Hobbit». История создания произведения |
7 |
Чтение отрывков из главы «An Unexpected Party» |
8 |
||
Чтение отрывков из главы «Roast Mutton» |
9 |
||
Чтение отрывков из главы «A Short Rest» Работа с лексико-грамматическим материалом произведения |
10 |
||
4. |
Американская литература |
Введение в американскую литературу. |
11 |
Основные периоды. Жанры. |
12 |
||
Характерные особенности американской литературы. |
13 |
||
5. |
О.Генри |
Чтение рассказа О.Генри «Soapy’s Choice» |
14 |
Чтение рассказа «Tildy’s Moment» |
15 |
||
Чтение рассказа «The Christmas Presents» |
16 |
||
Чтение рассказа «A Walk in Amnesia» |
17 |
||
Чтение рассказа «The Memento» Пересказ одного из рассказов |
18 |
||
6. |
Д.Лондон |
Особенности творчества Д.Лондона |
19 |
Чтение отрывков из «The Call of the Wild» |
20 |
||
Чтение отрывков из «The Call of the Wild» |
21 |
||
Работа с лексико-грамматическим материалом произведения |
22 |
||
7. |
Э.Хемингуей |
Особенности творчества Э.Хемингуея |
23 |
Э.Хемингуей «Green hills of Africa» Чтение отрывков |
24 |
||
Э.Хемингуей «Green hills of Africa» Чтение отрывков |
25 |
||
8. |
Г.Б.Стоу |
Г.Б.Стоу «Uncle Tom’s Cabin» |
26 |
Чтение отрывков из главы «The Mother» |
27 |
||
Чтение отрывков из главы «The Husband and Father» |
28 |
||
Чтение отрывков из главы «An Evening in Uncle Tom's Cabin» |
29 |
||
Составление краткого высказывания об основной идее «Uncle Tom’s Cabin» |
30 |
||
9. |
Проектная работа |
Презентация проектов |
31 |
|
|
Презентация проектов |
32 |
|
|
Презентация проектов |
33 |
|
|
Презентация проектов |
34 |
Планируемые результаты:
Учащиеся научатся
-понимать основное содержание произведения или отрывка;
-использовать изученную лексику для коммуникации;
-использовать разные источники информации
-осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями;
-передавать содержание отдельных глав, отрывков
Учащиеся получат возможность научиться
-комментировать факты из прочитанного текста, выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному;
- устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в аутентичном тексте;
-излагать основную идею произведения.
Формы контроля:
По окончании элективного курса «Литература Великобритании и США» учащимся предлагается составить проект в форме презентации по любому произведению англоязычных авторов, не вошедших в программу, но заинтересовавших учащихся.
Литература для учителя:
1.Е.Н.Соловова. Методическая подготовка и переподготовка учителя иностранного языка.
М.: Глосса, 2004
2.Е.Н.Черноземова. История английской литературы. Флинта-наука, 1998
3.D.Delaney, C.Ward, C.R.Fiorina. Fields of Vision. Longman, 2004
4.K.Brodey.F.Malgaretti. Focus on English & American Literature. М.: Айрис-пресс, 2003
5.R.Gill. Mastering English Literature. Macmillan, 1995
6.R.Gower, M.Pearson . Reading Literature. Longman, 1990
7.R.Gower . Past into Present. Longman, 1989
8.A.Burgess .English Literature. Longman, 1974
9.P.Hall. Guide to English Literature. NY, 1998
Литература для учащихся:
1.A.Burgess .English Literature. Longman, 1974
2.www.RoyalLib.com. Произведения на английском языке