Программа элективного курса «Человек и общество» для 10–11 классов

0
0
Материал опубликован 2 November 2017 в группе

Рассмотрено и принято на заседании

Школьного методического объединения учителей естественно гуманитарных наук

Протокол № от

Руководитель ШМО_______Н.А. Гажимова

 

Согласовано

Заместитель директора по УВР

__________ Н.А. Максимова

«___» ______________ г

 

Утверждено

Приказ № ___ от _______________

Директор _______ В.Е. Селукова

Рабочая программа элективного курса

«Человек и общество» для 10 -11 классов

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Кулигинская средняя общеобразовательная школа»

Кезского района Удмуртской Республики

Составитель: Трефилова Надежда Петровна, учитель истории и обществознания

педагогический стаж – 6 лет, образование высшее, первая квалификационная категория

С. Кулига

2017г.

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:

1. Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (приказ Министерства образования РФ№ 1089 от 05.03.2004г с изменениями от 7 июня 2017 года, приказ № 506).

2. Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ, утвержденный приказом Министерства образования РФ № 1312 от 09.03.2004г. «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования» с изменениями от 20.08.2008 №241, от 30.08.2010 №889

3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 №253 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования с изменениями от 05.07.2017 года приказ 629

4. Учебный план МБОУ «Кулигинская СОШ» на 2017-2018 учебный год.

5. Положение о рабочей программе МБОУ «Кулигинская СОШ»

Цель курса :

- формирование правосознания, правовой и моральной культуры, социально- правовой активности, внутренней убежденности в необходимости соблюдения норм права и морали, на осознание себя полноправным членом общества.

Задачи курса направлены на:

- воспитание гражданской ответственности и чувства собственного достоинства; дисциплинированности, уважения к правам и свободам другого человека, демократическим правовым институтам, правопорядку;

- освоение системы знаний об основных принципах, нормах и институтах права, возможностях правовой системы России; необходимых для эффективного использования и защиты прав и исполнения обязанностей, правомерной реализации гражданской позиции;

- овладение умениями, необходимых для применения освоенных знаний и способов деятельности с целью реализации, и защиты прав и законных интересов личности, содействия поддержанию правопорядка в обществе, решения практических задач в социально- правовой сфере и учебных задач в образовательном процессе;

- формирование способности и готовности к самостоятельному принятию правовых решений, социальному и ответственному действию в сфере отношений, урегулированных правом.

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся указаны в содержании программы по разделам.

Уровень программы базовый. Программа рассчитана на 34 часа.

Прогнозируемый результат: получение обучающимися государственных стандартов, обучающиеся усвоят стандартный минимум знаний, предмет вызовет интерес к изучению обществознания.

Учебный план

п/п

название темы

Всего часов

Форма контроля за уровнем усвоения

1

История общества и права

3

Анализ законов

 

2

Вопросы теории общества и права

3

Решение тестов, правовых диктантов

 

3

Понятие и реализация конституционного права в современном обществе

25

Решение задач по правам человека

Работа с документами

 

4

Итоговое повторение

3

Тесты. Эссе

 
 

ИТОГО

34 часа

   

Учебно-тематический план

п/п

Последовательность тем

Последовательность уроков в теме

Форма контроля за уровнем усвоения

1

История появления и развития общества

1. Общество его признаки и строение.

2. Из истории развития и становления общества

3. Типы общества

Таблица

Анализ законов.

Работа с

документами

2

Вопросы теории общества и права

4. Что такое государство. Что такое право

5-6 Общество и мораль.

Схема формы гос. устройства

Таб­лица

3

Понятие и реализация конституционного права в современном обществе

7-8. Понятие конституции. Общая характеристика конституции РФ, УР

9. Основы конституционного строя. Федеративное устройство российского общества

10-11. Общественное отношение к власти. Статистические данные

12-13. Федеральное собрание РФ Госсовет УР

14-16. Правительство РФ, УР. Формирование обществом органов власти.

17-19. Права и свободы человека и гражданина

20. Международные акты и договоры о правах человека

21. Гражданские и политические права

22 - 28. Экономические, социальные и культурные права, права ребенка

29-31. Избирательное право и избирательный процесс

32-34. Итоговое повторение и закрепление пройденного материала

Семинар по тексту конституций УР иРФ

Таблица работа с учебником

Тесты

Опрос

индивид задания

Решение задач по правам человека

Работа с документами

Разбор прав и договоров по гражданскому праву

Разбор задач по правам человека

Решение тестов и задач по избирательному праву

Пробные варианты ЕГЭ

Учебный план по праву для 10 класса

1. История общества (3 часа)

Общество его признаки и строение (1час)

Из истории развития и становления общества (1 час)

Типы общества (1 час)

Требования к знаниям, умениям, навыкам по разделу «история общества»

ЗНАТЬ

УМЕТЬ

-основные понятия раздела: общество, традиционное, индустриальное и постиндустриальное общество

-основные правовые и моральные источники: книги, документы и нормативно-правовые акты, касающиеся происхождения, истории общества:

-права и обязанности, ответственность гражданина как участника конкретных общественных отношений (работника, потребителя, супруга, ученика);

-механизмы существования и действия социальной структуры общества.

- правильно употреблять основные правовые понятия и категории;

-работать с дополнительной литературой, осуществлять поиск правовой информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) правовые знания;

- применять правовые знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;

- характеризовать: основные черты общественной структуры России.

2. Вопросы теории общества и права (3 часа)

что такое государство. Что такое право (1 час)

право и мораль (2 часа)

Требования к знаниям, умениям, навыкам по разделу «Вопросы теории общества и права»

ЗНАТЬ

УМЕТЬ

-основные понятия раздела: государство, монархия, республика, демократия, федерация, конфедерация, унитарное устройство, правоотношение, нормативно-правовой акт, подзаконный акт, обычай, судебный прецедент, гипотеза, диспозиция, санкция, санкция, мораль, санкции, ответственность;

-основные правовые и моральные источники: книги, документы и нормативно-правовые акты, касающиеся вопросов теории государства и права: Конституция РФ.

-права и обязанности, ответственность гражданина как участника конкретных правоотношений (избирателя, налогоплательщика, работника, потребителя, супруга, абитуриента);

-механизмы реализации и способы защиты прав человека и гражданина в России, органы и способы международно-правовой защиты прав человека, формы и процедуры избирательного процесса в России.

- правильно употреблять основные правовые понятия и моральные категории (юридическое лицо, правовой статус, компетенция, полномочия, судопроизводство, совесть, добро и зло);

-работать с дополнительной литературой, осуществлять поиск правовой информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) правовые знания;

- применять правовые знания в процессе решения познавательных задач по актуальным проблемам;

- характеризовать: основные черты правовой системы России, порядок принятия и вступления в силу законов.

3. Понятие и реализация конституционного права в современном обществе, 25 часов

Понятие конституции. Общая характеристика конституции РФ, УР (2 часа)

Основы конституционного строя. Федеративное устройство российского общества (1 час)

Общественное отношение к власти. Статистические данные (2 часа)

Федеральное собрание РФ Госсовет УР (2 часа)

Правительство РФ, УР. Формирование обществом органов власти. (3 часа)

Права и свободы человека и гражданина (3 часа)

Международные акты и договоры о правах человека (1 час)

Гражданские и политические права (1 час)

Экономические, социальные и культурные права, права ребенка (7 часов)

Избирательное право и избирательный процесс (3 часа)

Требования к знаниям, умениям, навыкам по разделу «Понятие и реализация конституционного права в современном обществе»

ЗНАТЬ

УМЕТЬ

-основные понятия раздела: конституция, преамбула, федерация, светское и социальное государство, конфедерация, субъект, сепаратизм, президент, парламентаризм, пропорциональная и мажоритарная избирательные системы.

-основные правовые и моральные источники: книги, документы и нормативно-правовые акты, касающиеся вопросов теории государства и права: Конституция РФ, ФЗ о референдуме, о Конституционном суде, о судебной системе, о выборах президента, депутатов Государственной Думы, об основных избирательных прав граждан, об общих принципах организации местного самоуправления, Всеобщая декларация прав человека, Конвенция о правах ребенка, Международный Билль о правах человека,

-права и обязанности, ответственность гражданина как участника конкретных правоотношений (избирателя, налогоплательщика, работника, потребителя, супруга, абитуриента);

-механизмы реализации и способы защиты прав человека и гражданина в России, органы и способы международно-правовой защиты прав человека, формы и процедуры избирательного процесса в России;

-основные виды судопроизводства, полномочия правоохранительных органов, порядок и особенности рассмотрения споров

-понятие и виды правоотношений, правонарушений и ответственности и формы наказания за них

- правильно употреблять основные правовые понятия и категории (юридическое лицо, правовой статус, компетенция, полномочия, судопроизводство);

-работать с дополнительной литературой, осуществлять поиск правовой информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) правовые знания;

- характеризовать: основные черты правовой системы России, порядок принятия и вступления в силу законов, порядок заключения и расторжения брачного контракта, трудового договора, правовой статус участника предпринимательской деятельности, порядок получения платных образовательных услуг; порядок призыва на военную службу;

- объяснять: взаимосвязь права и других социальных норм; основные условия приобретения гражданства; особенности прохождения альтернативной гражданской службы;

- различать: виды судопроизводства; полномочия правоохранительных органов, адвокатуры, нотариата, прокуратуры; организационно-правовые формы предпринимательства; порядок рассмотрения споров в сфере отношений, урегулированных правом;

- приводить примеры: различных видов правоотношений, правонарушений, ответственности;

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:

1. Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (приказ Министерства образования РФ№ 1089 от 05.03.2004г с изменениями от 7 июня 2017 года, приказ № 506).

2. Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ, утвержденный приказом Министерства образования РФ № 1312 от 09.03.2004г. «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования» с изменениями от 20.08.2008 №241, от 30.08.2010 №889

3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 №253 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования с изменениями от 05.07.2017 года приказ 629

4. Учебный план МБОУ «Кулигинская СОШ» на 2017-2018 учебный год.

5. Положение о рабочей программе МБОУ «Кулигинская СОШ»

 

Цель курса :

- формирование правосознания и правовой культуры, социально- правовой активности, внутренней убежденности в необходимости соблюдения норм права, на осознание себя полноправным членом общества, имеющим гарантированные законом права и свободы.

Задачи курса направлены на

- воспитание гражданской ответственности и чувства собственного достоинства; дисциплинированности, уважения к правам и свободам другого человека, демократическим правовым институтам, правопорядку;

- освоение системы знаний об основных принципах, нормах и институтах права, возможностях правовой системы России; необходимых для эффективного использования и защиты прав и исполнения обязанностей, правомерной реализации гражданской позиции;

- овладение умениями , необходимых для применения освоенных знаний и способов деятельности с целью реализации и защиты прав и законных интересов личности, содействия поддержанию правопорядка в обществе, решения практических задач в социально- правовой сфере и учебных задач в образовательном процессе;

- формирование способности и готовности к самостоятельному принятию правовых решений, социальному и ответственному действию в сфере отношений, урегулированных правом.

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся указаны в содержании программы по разделам.

Уровень программы базовый. Программа рассчитана на 34 часа, 1 час в неделю, с учетом межпредметных связей

 

Прогнозируемый результат: получение обучающимися государственных стандартов, обучающиеся усвоят стандартный минимум знаний, предмет вызовет интерес к изучению обществознания.

Учебный план

п/п

Название темы

Всего

часов

Форма контроля

за уровнем

усвоения

 

1.

Гражданское право. Налоговое право

7

Решение задач по уголовному и налоговому праву

2.

Семейное право. Трудовое право

8

Тесты

3.

Административное право. Уголовное право.

14

Решение задач и ситуаций про АП

Работа с УК РФ.

4.

Итоговое повторение

5

Решение задач,

Тест в форме ЕГЭ

 

ИТОГО

34 часа

 

 

Учебно-тематический план

 

п\п

Последовательность тем

Последовательность

уроков в теме

Формы контроля за уровнем усвоения

1.

Гражданское право. Налоговое право

1.Понятие и источники гражданского права.

2.Гражданские правоспособность и дееспособность

3. Обязательственное право. Право собственности

4. Предпринимательство.

5. Защита нематериальных благ. Причинение и возмещение вреда

6-7.Налоговое право. Налоговые органы. Ответственность за уклонение от уплаты налогов.

Рассмотрение источников права и их содержание

тесты Работа с ГК

Работа с документом.

Разбор задач

по ГП

Отработка умения определения групп налогов

2.

Семейное право. Трудовое право

8. Понятие и источники семейного права.

9. Брак и условия его

заключения.

10.Права и обязанности супругов, родителей и детей.

11.Понятие и источники трудового права.

12.Трудовой договор. Коллективный договор

13. Оплата труда. Охрана труда

14-15. Трудовые споры. Ответственность по трудовому праву.

Рассмотрение источников права и их содержание

Работа с СК. Отработка умения заполнения бланков и брачного договора

Разбор задач

по СП

Рассмотрение источников права и их содержание

Разбор и заполнение договоров

Решение задач по ТП,

тесты

3

Административное и уголовное право. Правовая культура

16.Административное право, правонарушения,

 

17-19. Административная ответственность.

20-21. Понятие и источники уголовного права.

22-23. Преступление. Уголовная ответственность.

24-25. Уголовное наказание несовершеннолетних

26-27. Содержание правовой культуры

28-29. Совершенствование правовой культуры

Рассмотрение источников права и их содержание

Решение задач и ситуаций про АП

Работа с УК РФ.

Составление плана. Эссе.

Тесты

Составление терминологического справочника

эссе

4

Итоговое повторение

30-34. Повторение материала по праву за курс 10-11 класса

Пробный экзамен

 

Учебная программа

1. Гражданское право. Налоговое право (7 часов)

1.Понятие и источники гражданского права. (1 час)

2.Гражданские правоспособность и дееспособность (1 час)

3. обязательственное право. Право собственности (1 час)

4. Предпринимательство. (1 час)

5. Защита нематериальных благ. Причинение и возмещение вреда (1 час)

6-7.Налоговое право. Налоговые органы. Ответственность за уклонение от уплаты налогов.

Требования к знаниям, умениям, навыкам по разделу «Гражданское право Налоговое право»

Знать

Уметь

-основные этапы и ключевые моменты раздела «гражданское право, налоговое право»: субъектов и источники гражданского права, обязательственное право, договоры их виды, сделки, правоспособность и дееспособность, эмансипация, предпринимательство виды предприятий, пути защиты нематериальных благ и возмещение вреда, виды налогов, обязанности и права налогоплательщика, субъекты и объекты налоговых правоотношений, налоговые органы их полномочия, аудит цель деятельности, ответственность за уклонение от уплаты

налогов;

-основные понятия раздела: сделки, договоры, дееспособность, правоспособность, субъект, объект, эмансипация, налогоплательщик, юридические лица, коммерческие и некоммерческие лица, кредит, должник, вещное право, виндикационный иск, национализация, приватизация, акционерное унитарное предприятие, аудит, декларация, подоходный налог.

-основные правовые и моральные источники: книги, документы и нормативно-правовые акты, касающиеся вопросов теории государства и права: Конституция РФ, ГК РФ, ГПК РФ, Закон «об акционерных обществах», Закон «о некоммерческих организациях», Закон «о защите прав потребителей», Закон «о несостоятельности (банкротстве)», Закон об авторском и смежных правах», Налоговый кодекс РФ, Закон «О Федеральной налоговой службе РФ», УК РФ.

-права и обязанности, ответственность гражданина как участника конкретных правоотношений - налогоплательщика;

-механизмы реализации и способы защиты прав человека и гражданина в России, органы и способы международно-правовой защиты прав человека;

-уметь применять полученные знания на практике

-воспроизводить основные этапы и ключевые моменты раздела «гражданское право, налоговое право», характеризовать: основные черты правовой системы России, порядок принятия и вступления в силу законов, порядок заключения и расторжения договоров и сделок, правовой статус участника предпринимательской деятельности, объяснять: взаимосвязь права и других социальных норм, основные условия приобретения гражданства, различать организационно-правовые формы предпринимательства

- правильно употреблять основные правовые понятия и категории (юридическое лицо, правовой статус, компетенция, полномочия, судопроизводство);

- поиска, первичного анализа и использования правовой информации; обращения в надлежащие органы за квалифицированной юридической помощью, анализа норм закона с точки зрения конкретных условий их реализации

-осуществлять выбор соответствующих закону форм поведения и действий в типичных жизненных ситуациях, урегулированных правом; определения способов реализации прав и свобод, а также защиты нарушенных прав, изложения и аргументации собственных суждений о происходящих событиях и явлениях с точки зрения права;

- различать и характеризовать: виды судопроизводства; полномочия правоохранительных органов, адвокатуры, нотариата, прокуратуры; организационно-правовые формы предпринимательства; порядок рассмотрения споров в сфере отношений, урегулированных правом

- осуществлять: самостоятельный поиск, анализ и применение полученной правовой информации,

разбор текстов отдельных нормативных правовых актов с точки зрения реализации и защиты прав человека, гражданина, собственника, налогоплательщика, решать правовые задачи (на примерах конкретных ситуаций).

2 Семейное право. Трудовое право (6 часов)

Понятие и источники семейного права. (1 час)

Брак и условия его заключения. (1 час)

Права и обязанности супругов, родителей и детей. (1 час)

Понятие и источники трудового права. (1 час)

Трудовой договор. Коллективный договор (1 час)

Оплата труда. Охрана труда (1 час)

Трудовые споры. Ответственность по трудовому праву. (2 часа)

Требования к знаниям, умениям, навыкам по разделу «Семейное право. Трудовое право»

Знать

Уметь

-основные этапы и ключевые моменты раздела «Семейное право. Трудовое право»: семейные правоотношения, брак, брачный контракт, порядок и условия заключения и расторжения брака, правовое регулирование отношений супругов, занятость и трудоустройство, порядок приема на работу, заключения и расторжения трудового договора, правовые основы социальной защиты и социального обеспечения.

- основные понятия раздела: брак, семья, брачный договор, алименты, опека, усыновление, попечительство, развод, трудовая книжка, сдельная оплата.

-основные правовые и моральные источники: книги, документы и нормативно-правовые акты, касающиеся вопросов теории государства и права: Семейный кодекс, ТК РФ, Конституция.

-права и обязанности, ответственность гражданина как участника конкретных правоотношений (избирателя, налогоплательщика, работника, потребителя, супруга, абитуриента);

-механизмы реализации и способы защиты прав человека и гражданина в России, органы и способы международно-правовой защиты прав человека;

-уметь применять полученные знания на практике

-воспроизводить основные этапы и ключевые моменты раздела «гражданское право, налоговое право», характеризовать: основные черты правовой системы России, порядок принятия и вступления в силу законов, порядок заключения и расторжения брачного контракта, трудового договора, объяснять: взаимосвязь права и других социальных норм; основные условия вступления в семейные или трудовые отношения;

- правильно употреблять основные правовые понятия и категории (юридическое лицо, правовой статус, компетенция, полномочия, судопроизводство);

- поиска, первичного анализа и использования правовой информации; обращения в надлежащие органы за квалифицированной юридической помощью, анализа норм закона с точки зрения конкретных условий их реализации

-осуществлять выбор соответствующих закону форм поведения и действий в типичных жизненных ситуациях, урегулированных правом; определения способов реализации прав и свобод, а также защиты нарушенных прав, изложения и аргументации собственных суждений о происходящих событиях и явлениях с точки зрения права;

- различать и характеризовать: виды судопроизводства; полномочия правоохранительных органов, адвокатуры, нотариата, прокуратуры; организационно-правовые формы предпринимательства; порядок рассмотрения споров в сфере отношений, урегулированных правом

- осуществлять: самостоятельный поиск, анализ и применение полученной правовой информации,

разбор текстов отдельных нормативных правовых актов с точки зрения реализации и защиты прав человека, гражданина, собственника, налогоплательщика, решать правовые задачи (на примерах конкретных ситуаций).

3. Административное право Уголовное право (14 часа)

Административное право, правонарушения, (1 час)

Административная ответственность. (3 часа)

Понятие и источники уголовного права.(2 часа)

Преступление. Уголовная ответственность. (2 часа)

Уголовное наказание несовершеннолетних (2 часа)

Содержание правовой культуры (2 часа)

Совершенствование правовой культуры (2 часа)

Требования к знаниям, умениям, навыкам по разделу «Административное право Уголовное право»

Знать

Уметь

-основные этапы и ключевые моменты раздела «Административное право Уголовное право»: особенности административной юрисдикции, особенности уголовного процесса, понятие преступления и наказания, действие уголовного закона, особенности защиты прав обвиняемого, потерпевшего, свидетеля в уголовном процессе.

- основные понятия раздела: предписание, жалоба, законность, правопорядок, гуманизм, вина, умысел, мотив, рецидив, арест, нигилизм, культура, цинизм.

-основные правовые и моральные источники: книги, документы и нормативно-правовые акты, касающиеся вопросов теории государства и права: Конституция, ФЗ «Об органах Федеральной службы безопасности, ФЗ «О государственной границе РФ», КоАП РФ, УК РФ,

-права и обязанности, ответственность гражданина как участника конкретных правоотношений (избирателя, налогоплательщика, работника, потребителя, супруга, абитуриента);

-механизмы реализации и способы защиты прав человека и гражданина в России, органы и способы международно-правовой защиты прав человека;

-уметь применять полученные знания на практике

-воспроизводить основные этапы и ключевые моменты раздела «Административное право Уголовное право», характеризовать: основные черты правовой системы России, порядок принятия и вступления в силу законов, объяснять: взаимосвязь права и других социальных норм; основные условия вступления в семейные или трудовые отношения;

- правильно употреблять основные правовые понятия и категории (юридическое лицо, правовой статус, компетенция, полномочия, судопроизводство);

- поиск, первичный анализ и использование правовой информации; обращение в надлежащие органы за квалифицированной юридической помощью, анализ норм закона с точки зрения конкретных условий их реализации

-осуществлять выбор соответствующих закону форм поведения и действий в типичных жизненных ситуациях, урегулированных правом; определения способов реализации прав и свобод, а также защиты нарушенных прав, изложения и аргументации собственных суждений о происходящих событиях и явлениях с точки зрения права;

- различать и характеризовать: виды судопроизводства; полномочия правоохранительных органов, адвокатуры, нотариата, прокуратуры; организационно-правовые формы предпринимательства; порядок рассмотрения споров в сфере отношений, урегулированных правом

- осуществлять: самостоятельный поиск, анализ и применение полученной правовой информации,

разбор текстов отдельных нормативных правовых актов с точки зрения реализации и защиты прав человека, гражданина, собственника, налогоплательщика, решать правовые задачи (на примерах конкретных ситуаций).

 

4. итоговое повторение (5 часов)

. Повторение материала по праву за курс 10-11 класса (5 часов)

Требования к знаниям, умениям, навыкам по разделу «итоговое повторение»

Знать

Уметь

-основные этапы и ключевые моменты из курса права

- основные понятия, изученные в курсе права

-основные правовые и моральные источники: книги, документы и нормативно-правовые акты, касающиеся вопросов теории государства и права.

-права и обязанности, ответственность гражданина как участника конкретных правоотношений (избирателя, налогоплательщика, работника, потребителя, супруга, абитуриента);

-механизмы реализации и способы защиты прав человека и гражданина в России, органы и способы международно-правовой защиты прав человека;

-уметь применять полученные знания на практике

-воспроизводить основные этапы и ключевые моменты курса права;

- правильно употреблять основные правовые понятия и категории (юридическое лицо, правовой статус, компетенция, полномочия, судопроизводство);

- поиск, первичный анализ и использование правовой информации; обращение в надлежащие органы за квалифицированной юридической помощью, анализ норм закона с точки зрения конкретных условий их реализации

-осуществлять выбор соответствующих закону форм поведения и действий в типичных жизненных ситуациях, урегулированных правом; определения способов реализации прав и свобод, а также защиты нарушенных прав, изложения и аргументации собственных суждений о происходящих событиях и явлениях с точки зрения права;

- различать и характеризовать: виды судопроизводства; полномочия правоохранительных органов, адвокатуры, нотариата, прокуратуры; организационно-правовые формы предпринимательства; порядок рассмотрения споров в сфере отношений, урегулированных правом

- осуществлять: самостоятельный поиск, анализ и применение полученной правовой информации,

разбор текстов отдельных нормативных правовых актов с точки зрения реализации и защиты прав человека, гражданина, собственника, налогоплательщика, решать правовые задачи (на примерах конкретных ситуаций).

Список основной литературы

1. «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) // «Собрание законодательства РФ», 26.01.2009, № 4, ст. 445.

2. Кравченко А. И. Обществознание: 10—11 кл.— М., 2004;

3. Морозова С. А. Обществознание: 10—11 кл.— СПб., 2003.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.