Литературная кроссенс-проверка для 9 класса на тему «Назови слово» (по поэме Н.В. Гоголя «Мёртвые души»)

33
16
Материал опубликован 26 March 2021 в группе

 

y1616745997.JPG

Пояснительная записка                    

 

Автор: Горбачёва М.Ю.

УМК: Т.Ф.Курдюмовой

Аудитория: обучающиеся 9 класса (может быть использован в 11 классах при подготовке к ЕГЭ по литературе)

Предмет: литература

Формы работы: индивидуальная, парная.

Цель: отрабатывать знание героев поэмы Н.В.Гоголя "Мёртвые души"

Описание: Материал создан к уроку литературы в 9 классе по теме"Галерея помещиков".  Данный ресурс может быть использован на уроках   во время очного  и  дистанционного обучения.

Материал представляет собой кроссенс-проверку.

«Кроссенс» - это ассоциативная головоломка нового поколения для интеллектуалов. Слово "кроссенс" означает "пересечение смыслов". «Кроссенс» размещается на поле из девяти квадратов, которые заполнены картинками. Ученики должны найти ассоциативные связи между изображениями и дать название кроссенсу.

 

c1616746541.jpg

 

 

o1616746609.JPG
 

Цель: проверить усвоение знаний обучающихся на уроке через игровые средства обучения.

Задачи:

Образовательные:

1. Обеспечить условия для развития умений устанавливать причинно-следственные связи между объектами и понятиями;

2. Обеспечить условия для развития умений грамотно, четко и точно выражать свои мысли;

3 Формировать навыки самостоятельного анализа и оценки предлагаемой информации.

Развивающие:

1. Пробудить любознательность и инициативу, развивать устойчивый интерес к предмету;

 2. Способствовать развитию умений обучающихся проводить анализ, синтез, сравнения полученных знаний;

3.Способствовать развитию логического, творческого мышления;

4. Развивать интуицию, догадку, эрудицию.

Воспитательные:

1. Вовлекать в активную практическую деятельность;

2.Воспитывать дисциплинированность и собранность:

3. Воспитывать коммуникативные навыки работы.

УУД

Личностные:

1. Формировать ответственное отношение к учению,

2  Развивать готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Регулятивные:

1. Учить выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат;

2. Учить умению определять действия в соответствии с учебной и познавательной задачей.

Познавательные:

1.Формировать  умение выстраивать логическую цепь, выделять признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство;

2 Учить объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

3. Уметь выделять явление из общего ряда других явлений.

Коммуникативные:

1.  Формировать умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.

2 Учить составлению монологического высказывания, используя представленный иллюстративный материал.

Инструкция ученику:

Перед тобой пять кроссенсов

1.Внимательно рассмотри иллюстративный материал

2.Вспомни понятия для написания сочинения на ОГЭ

3.Запиши понятие

4.Дай определение

 Ссылки на использованный иллюстративный материал представлены в конце работы.

Для закрепления материала учитель может предложить просмотр обучающего ролика проекта"Умная Школа"


Ролик"Галерея помещиков"
RAR / 38.53 Мб

Разминка
PPTX / 12.85 Мб

В работе есть слайд с проверкой,позволяющий учителю сделать эту работу самостоятельной.

 

 
 
d1616746839.JPG

В конце работы есть ссылки на использованный иллюстративный материал.

                                   

             

Комментарии

Спасибо, Марина Юрьевна! Вспомнила школьные годы!

26 March 2021

Благодарю за комментарий,Ольга Николаевна!

26 March 2021

Поиграла, спасибо, Марина Юрьевна!

26 March 2021

Я тоже люблю кроссенсы разгадывать,Наталья Алексеевна!

26 March 2021

Да, полезное занятие для ума! Спасибо, Марина Юрьевна!

26 March 2021

Благодарю за внимание к работам,Светлана Николаевна!

26 March 2021

Спасибо, Марина Юрьевна! Отличная работа!

26 March 2021

Благодарю за оценку,Елена Владимировна!

26 March 2021

Отличная работа! Спасибо, Марина Юрьевна! Очень понравился Ваш ресурс!

26 March 2021

Благодарю за постоянное внимание к работам ,Галина Владимировна!

26 March 2021

Спасибо за помощь коллегам, Марина Юрьевна!!!

26 March 2021

Благодарю за интерес к работам,Наталья Владимировна!

26 March 2021

Марина Юрьевна, спасибо за интересный и полезный материал!!!

26 March 2021

Рада буду,если воспользуетесь,Ирина Викторовна!

26 March 2021

Отлично!

29 March 2021

Спасибо,Кирилл Александрович!

29 March 2021

Похожие публикации