12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Горбачёва Марина Юрьевна164681
Учитель русского языка и литературы. Высшая категория. В школе работаю 40 лет
Россия, Свердловская обл., Екатеринбург
Материал размещён в группе «ГОЛОВОЛОМКИ образовательные»

 

y1616745997.JPG

Пояснительная записка                    

 

Автор: Горбачёва М.Ю.

УМК: Т.Ф.Курдюмовой

Аудитория: обучающиеся 9 класса (может быть использован в 11 классах при подготовке к ЕГЭ по литературе)

Предмет: литература

Формы работы: индивидуальная, парная.

Цель: отрабатывать знание героев поэмы Н.В.Гоголя "Мёртвые души"

Описание: Материал создан к уроку литературы в 9 классе по теме"Галерея помещиков".  Данный ресурс может быть использован на уроках   во время очного  и  дистанционного обучения.

Материал представляет собой кроссенс-проверку.

«Кроссенс» - это ассоциативная головоломка нового поколения для интеллектуалов. Слово "кроссенс" означает "пересечение смыслов". «Кроссенс» размещается на поле из девяти квадратов, которые заполнены картинками. Ученики должны найти ассоциативные связи между изображениями и дать название кроссенсу.

 

c1616746541.jpg

 

 

o1616746609.JPG
 

Цель: проверить усвоение знаний обучающихся на уроке через игровые средства обучения.

Задачи:

Образовательные:

1. Обеспечить условия для развития умений устанавливать причинно-следственные связи между объектами и понятиями;

2. Обеспечить условия для развития умений грамотно, четко и точно выражать свои мысли;

3 Формировать навыки самостоятельного анализа и оценки предлагаемой информации.

Развивающие:

1. Пробудить любознательность и инициативу, развивать устойчивый интерес к предмету;

 2. Способствовать развитию умений обучающихся проводить анализ, синтез, сравнения полученных знаний;

3.Способствовать развитию логического, творческого мышления;

4. Развивать интуицию, догадку, эрудицию.

Воспитательные:

1. Вовлекать в активную практическую деятельность;

2.Воспитывать дисциплинированность и собранность:

3. Воспитывать коммуникативные навыки работы.

УУД

Личностные:

1. Формировать ответственное отношение к учению,

2  Развивать готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Регулятивные:

1. Учить выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат;

2. Учить умению определять действия в соответствии с учебной и познавательной задачей.

Познавательные:

1.Формировать  умение выстраивать логическую цепь, выделять признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство;

2 Учить объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

3. Уметь выделять явление из общего ряда других явлений.

Коммуникативные:

1.  Формировать умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.

2 Учить составлению монологического высказывания, используя представленный иллюстративный материал.

Инструкция ученику:

Перед тобой пять кроссенсов

1.Внимательно рассмотри иллюстративный материал

2.Вспомни понятия для написания сочинения на ОГЭ

3.Запиши понятие

4.Дай определение

 Ссылки на использованный иллюстративный материал представлены в конце работы.

Для закрепления материала учитель может предложить просмотр обучающего ролика проекта"Умная Школа"


Ролик"Галерея помещиков"
RAR / 38.53 Мб

Разминка
PPTX / 12.85 Мб

В работе есть слайд с проверкой,позволяющий учителю сделать эту работу самостоятельной.

 

 
 
d1616746839.JPG

В конце работы есть ссылки на использованный иллюстративный материал.

                                   

             

Опубликовано в группе «ГОЛОВОЛОМКИ образовательные»


Комментарии (16)

сменить сортировку
Богданова Ольга Николаевна, 26.03.21 в 11:25 5Ответить Пожаловаться
Спасибо, Марина Юрьевна! Вспомнила школьные годы!
Горбачёва Марина Юрьевна, 26.03.21 в 11:29 5Ответить Пожаловаться
Благодарю за комментарий,Ольга Николаевна!
Потамошнева Наталья Алексеевна, 26.03.21 в 11:30 3Ответить Пожаловаться
Поиграла, спасибо, Марина Юрьевна!
Горбачёва Марина Юрьевна, 26.03.21 в 11:42 3Ответить Пожаловаться
Я тоже люблю кроссенсы разгадывать,Наталья Алексеевна!
Лещёва Светлана Николаевна, 26.03.21 в 12:09 5Ответить Пожаловаться
Да, полезное занятие для ума! Спасибо, Марина Юрьевна!
Горбачёва Марина Юрьевна, 26.03.21 в 12:11 3Ответить Пожаловаться
Благодарю за внимание к работам,Светлана Николаевна!
Елена Владимировна, 26.03.21 в 13:27 4Ответить Пожаловаться
Спасибо, Марина Юрьевна! Отличная работа!
Горбачёва Марина Юрьевна, 26.03.21 в 13:29 3Ответить Пожаловаться
Благодарю за оценку,Елена Владимировна!
Галина Владимировна, 26.03.21 в 16:22 2Ответить Пожаловаться
Отличная работа! Спасибо, Марина Юрьевна! Очень понравился Ваш ресурс!
Горбачёва Марина Юрьевна, 26.03.21 в 16:26 1Ответить Пожаловаться
Благодарю за постоянное внимание к работам ,Галина Владимировна!
показать все комментарии Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.