12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Горбачёва Марина Юрьевна164681 Учитель русского языка и литературы. Высшая категория. В школе работаю 40 лет Россия, Свердловская обл., Екатеринбург Материал размещён в группе «ГОЛОВОЛОМКИ образовательные» |
Литературная кроссенс-проверка для 9 класса на тему «Назови слово» (по поэме Н.В. Гоголя «Мёртвые души»)
Пояснительная записка
Автор: Горбачёва М.Ю.
УМК: Т.Ф.Курдюмовой
Аудитория: обучающиеся 9 класса (может быть использован в 11 классах при подготовке к ЕГЭ по литературе)
Предмет: литература
Формы работы: индивидуальная, парная.
Цель: отрабатывать знание героев поэмы Н.В.Гоголя "Мёртвые души"
Описание: Материал создан к уроку литературы в 9 классе по теме"Галерея помещиков". Данный ресурс может быть использован на уроках во время очного и дистанционного обучения.
«Кроссенс» - это ассоциативная головоломка нового поколения для интеллектуалов. Слово "кроссенс" означает "пересечение смыслов". «Кроссенс» размещается на поле из девяти квадратов, которые заполнены картинками. Ученики должны найти ассоциативные связи между изображениями и дать название кроссенсу.
Цель: проверить усвоение знаний обучающихся на уроке через игровые средства обучения.
Задачи:
Образовательные:
1. Обеспечить условия для развития умений устанавливать причинно-следственные связи между объектами и понятиями;
2. Обеспечить условия для развития умений грамотно, четко и точно выражать свои мысли;
3 Формировать навыки самостоятельного анализа и оценки предлагаемой информации.
Развивающие:
1. Пробудить любознательность и инициативу, развивать устойчивый интерес к предмету;
2. Способствовать развитию умений обучающихся проводить анализ, синтез, сравнения полученных знаний;
3.Способствовать развитию логического, творческого мышления;
4. Развивать интуицию, догадку, эрудицию.
Воспитательные:
1. Вовлекать в активную практическую деятельность;
2.Воспитывать дисциплинированность и собранность:
3. Воспитывать коммуникативные навыки работы.
УУД
Личностные:
1. Формировать ответственное отношение к учению,
2 Развивать готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.
Регулятивные:
1. Учить выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат;
2. Учить умению определять действия в соответствии с учебной и познавательной задачей.
Познавательные:
1.Формировать умение выстраивать логическую цепь, выделять признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство;
2 Учить объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
3. Уметь выделять явление из общего ряда других явлений.
Коммуникативные:
1. Формировать умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.
2 Учить составлению монологического высказывания, используя представленный иллюстративный материал.
Инструкция ученику:
Перед тобой пять кроссенсов
1.Внимательно рассмотри иллюстративный материал
2.Вспомни понятия для написания сочинения на ОГЭ
3.Запиши понятие
4.Дай определение
Ссылки на использованный иллюстративный материал представлены в конце работы.
Для закрепления материала учитель может предложить просмотр обучающего ролика проекта"Умная Школа"
Ролик"Галерея помещиков"
RAR / 38.53 Мб
Разминка
PPTX / 12.85 Мб
В работе есть слайд с проверкой,позволяющий учителю сделать эту работу самостоятельной.
В конце работы есть ссылки на использованный иллюстративный материал.