12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Пахомова Лариса Валерьевна46
Россия, Калужская обл., Бетлица
Материал размещён в группе «Коррекционная работа в школе VIII вида»

Государственное казенное общеобразовательное учреждение Калужской области «Бетлицкая школа - интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с ограниченными возможностями здоровья»

 

Технологическая карта урока

ФИО учителя

Пахомова Л.В., учитель начальных классов, первой квалификационной категории

Предмет

Чтение

Дата

 

Класс

2

УМК

Учебник: Ильина С.Ю., Аксёнова А.К., Головкина Т.М., Шишкова М.И.  Чтение.2 класс, 2017 г.

Тема урока (и место урока в  изучаемой теме)

Л. Квитко «Лемеле хозяйничает» (шестнадцатый урок по теме)

Тип урока

Урок изучения нового материала

Цель урока, задачи: образовательные, коррекционные, воспитательные

Цель: Формировать навык правильного слогового чтения.

Образовательные

Коррекционные

Воспитательные

Познакомить с содержанием произведения, учить правильному плавному слоговому чтению, выразительно воспроизводить диалоги персонажей, отвечать на вопросы по тексту.

Корригировать фонематический слух, мышление на основе анализа произведения, зрительное и слуховое восприятие, развивать слухоречевую память и внимание, связную устную речь и  обогащать словарный запас.

Воспитывать мотивацию к учению через использование занимательных упражнений и уважительное отношение друг к другу.

Личностные результаты

Личностные: проявление положительного отношения к школе, выполнение норм и правил поведения на уроке.

Регулятивные: подчинение требованиям учебной дисциплины; умение принимать цель и задачи учебной деятельности, поставленные учителем на доступном уровне; умение оценивать свое задание по параметрам: «правильно-неправильно».

Коммуникативные: умение  слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Познавательные: умение пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями; устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, умение работать по книге.

Предметные результаты

Знать содержание произведения, уметь правильно и плавно читать по слогам и отвечать на вопросы по тексту.

 

№ п/п

Этапы урока, время

Цель

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Приемы педагоги-ческой техники

Формы организации учебной деятельности обучающихся

БУД

1

Оргмомент

09.00-09.02

Настроить обучающихся на работу

Поднять настроение обучающихся

 

Приветствует обучающихся, создаёт эмоциональный настрой на урок, настраивает   на продуктивную работу.

 

- Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

Нас оно торопит в класс,

Ждёт урок ребят сейчас!

 

-Я рада вас видеть вас. Улыбнитесь друг другу. Подарите и мне вашу улыбку. Ведь улыбка украшает человека, дарит всем настроение радости.

 

- Проверьте, всё ли вы приготовили к уроку чтения.

Дети показывают готовность к уроку. Дарят улыбку друг другу.

Стихотворе-ние

Улыбка

 

 

Фронтальная

Л.: оценивание себя как ученика, проявление интереса к изучению предмета.

Р.: организовывать свое рабочее место под руководством учителя

2

Артикуляционная гимнастика

09.02- 09.05

Приготовление речевого аппарата к произнесению звуков

Подготавливает речевой аппарат обучающихся к работе.

·         Упражнение на дыхание «Дует теплый ветерок»

·         Упражнение на произношение звука « Как гудит пароход». Губы в улыбке, рот открыт, с напряжением произносить долгое "ы-ы-ы".

  • Слоговые таблицы
  • Чистоговорки

Демонстрируют виды упражнений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети читают слоговые таблицы, проговаривают чистоговорки: хором, по очереди

Различные виды упражнений для артикуляцион-ной гимнастики:  «Дует теплый ветерок»,

Фронтальная,

Индивидуальная

Р.: выполняют упражнения;

К.: взаимодействие с учителем.

П.: выполнение упражнений по аналогии.

3

Проверка    пройденного материала

09.05-09.08

 

Закрепление пройденного

 

 Организует повторение пройденного материала.

- Что было задано на дом? Кто автор?

Выборочное чтение: - Какую песенку напевала мама?

- Какие слова для этой песенки придумал Вова?

- Что сказала мама? А что сказал папа?

Ответьте на вопросы:

- Что могло испугать Вову в соловах папы?

- Тебе понравился Вова? Почему?

Оценки за д/з.  Молодцы!

Слушают  вопросы учителя.

Отвечают на вопросы.

Выполняют действия.

 

По цепочке

 

Групповая

Индивидуальная

Л.: развитие мотивов учебной деятельности.

Р.: принимает  цель и задачи учебной деятельности.

П.: умение слушать учебные тексты и выделять слова на основе существенного признака.

4

Актуализация знаний

09.08-09.10

Настроить на восприятие нового  материала -

Мотивирует обучающихся,

 организует деятельность обучающихся по  формулированию темы и цели урока.

- Сегодня мы познакомимся со стихотворением «Лемеле хозяйничает», написала это стихотворение Л. Квитко. Будем учиться правильно читать стихотворение и отвечать на вопросы по тексту.

- Кто герои стихотворения? Слушайте внимательно.

 

 

Слушают  вопросы учителя.

Отвечают на вопросы.

Выражают свои мысли, строят догадки о теме урока.

 

Чистоговорка

Групповая

Индивидуальная

 

К.: взаимодействуют  с учителем во время диалога.

П.: анализировать объекты с выделением общих признаков, делать выводы, самостоятельное выделение и формулирование

познавательной цели.

Р.: Определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя.

 

5

Изучение нового материала 09.10-09.15

 

Первичное чтение учителем.

- Понравилось? Почему? О ком стихотворение?

 

Обучающиеся слушают.

 

Отвечают на вопросы.

 

Фронтальная

Индивидуальная

 

П.: умение состав-лять ответы на вопросы

К.: умение выслушать заданный вопроси инструкцию в полном объёме, отвечать на вопросы

 

6

Физкультминутка 09.15-09.17

Сохранение здоровья

«Раз – подняться, потянуться, Два – согнуться, оразогнуться

Три -в ладоши три хлопка

На четыре -руки шире

Пять -руками помахать

Шесть -за парту тихо сесть…..»

Повторяют за учителем движения и стихотворение

Упражнения на основе изученного материала (или на повторение)

Индивидуальная

 

Р.: последовательное выполнение действий.

Выполнение требований поведения на уроке

Л.: выполнение режимных моментов на уроке, саморегуляция

7

Первичное закрепление

09.17-09.32

 

Расширение и уточнение знаний, активизация словаря обучающихся

Воспитание нравственных качеств

Организует работу на странице учебника

- Открываем учебник по закладке.

- Следим за мной.

1.      Речевая разминка и словарная работа.

 

О-СТА-ЁШЬ-СЯ

У-СЕРД-НО

СЕ-СТРЁН-КА

(в учебнике - хозяйничает)

У-СЛУ-ЖУ

ЗАПРИ НА ЗАМОК

КИПЯТОК

2.      Чтение по частям и анализ.

 

1 ч. – Куда уходит мама?

       - О чём она просит Лемеле?

2 ч. - О чём попросила мам?

3ч. – Как поступил Лемеле?

      - Что он сказал маме?

4 ч. – Что мальчик сделал с дровами?

       - А что с тарелками?

 

Открывают учебник, следят за чтение учителя в учебнике,

 

 

 

Чётко проговаривают трудные слова, объясняют значение слов.

 

 

 

 

 

 

 

 

Читают по частям и отвечают на вопросы учителя.

Работа с учебником, со схемами. Загадка

Фронтальная

Индивидуальная

 

П.: умение работать по книге, находить нужную иллюстрацию в учебнике, работать  с символическими знаками, сравнивать схемы слова, отвечать на вопросы, анализировать рисунки.

К.:умение участвовать в диалоге на уроке, построить  собственные высказывания

Р.: умение следовать предложенным учителем плану и алгоритму учебной деятельности.

Л.: понимания и сопереживания чувствам других людей, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

 

8

Физкультминутка 09.23-09.25

Сохранение здоровья

- Закрыли глазки. Представили: Утро солнышко всходит. Светит ярко. Подул ветерок. Тучка закрыла солнышко. Ветер подул сильнее. Солнышко вышло из-за тучки.

Выполняют действия

Релаксация

Индивидуальная

 

Р.: последовательное выполнение действий.

Выполнение требований поведения на уроке

Л.: выполнение режимных моментов на уроке, само-регуляция.

 

 

 

3. Чтение четверостишиями по цепочке.

4. Чтение по одному предложению.

5.Жужжащее чтение.

 

6. Выборочное чтение. Стр. 23, вопросы № 2,3.

- Почему же у Лемеле всё получилось неправильно?

- Как ты думаешь он хорошо слушал маму?

 

 

Читают по цепочке.

 

 

 

Читают по предложению.

«Жужжат» - чтение в полголоса.

 

 

 

Ищут ответы на вопросы в учебнике и читают их.

 

 

 

9

Подведение итогов 

(РЕФЛЕКСИЯ)

09.32-09.34

 

Проверить уровень усвоения материала

Проверить настроение, психологическую комфортность

 

- Как называется стихотворение, с которым мы сегодня познакомились? Кто автор ? О ком это стихотворение? О чём оно?

– Что больше всего понравилось на уроке?

- Что не понравилось? Какое настроение после урока? Покажите смайлики

Отвечают на вопросы учителя. Высказывают своё мнение.

Вопрос-ответ

Фронтальная

 

Л.: самооценка

К.:умение высказать своё мнение в социально одобряемой форме.

 

9

Оценивание  деятельности обучающихся

09.34-09.35

 

Оценивание практически всех обучающихся

- Молодцы, ребята!

- Оцените работу друг друга.

 

Оценивают свою работу.

Улыбка, похвала

Индивидуальная

 

Л.: самооценка.

К.: умение высказать своё мнение в социально одобряемой форме.

 

Опубликовано в группе «Коррекционная работа в школе VIII вида»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.