Урок чтения во 2 классе «Л. Квитко «Лемеле хозяйничает»
Государственное казенное общеобразовательное учреждение Калужской области «Бетлицкая школа - интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с ограниченными возможностями здоровья»
Технологическая карта урока
ФИО учителя |
Пахомова Л.В., учитель начальных классов, первой квалификационной категории |
||
Предмет |
Чтение |
||
Дата |
|
||
Класс |
2 |
||
УМК |
Учебник: Ильина С.Ю., Аксёнова А.К., Головкина Т.М., Шишкова М.И. Чтение.2 класс, 2017 г. |
||
Тема урока (и место урока в изучаемой теме) |
Л. Квитко «Лемеле хозяйничает» (шестнадцатый урок по теме) |
||
Тип урока |
Урок изучения нового материала |
||
Цель урока, задачи: образовательные, коррекционные, воспитательные |
Цель: Формировать навык правильного слогового чтения. |
||
Образовательные |
Коррекционные |
Воспитательные |
|
Познакомить с содержанием произведения, учить правильному плавному слоговому чтению, выразительно воспроизводить диалоги персонажей, отвечать на вопросы по тексту. |
Корригировать фонематический слух, мышление на основе анализа произведения, зрительное и слуховое восприятие, развивать слухоречевую память и внимание, связную устную речь и обогащать словарный запас. |
Воспитывать мотивацию к учению через использование занимательных упражнений и уважительное отношение друг к другу. |
|
Личностные результаты |
Личностные: проявление положительного отношения к школе, выполнение норм и правил поведения на уроке. Регулятивные: подчинение требованиям учебной дисциплины; умение принимать цель и задачи учебной деятельности, поставленные учителем на доступном уровне; умение оценивать свое задание по параметрам: «правильно-неправильно». Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении. Познавательные: умение пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями; устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, умение работать по книге. |
||
Предметные результаты |
Знать содержание произведения, уметь правильно и плавно читать по слогам и отвечать на вопросы по тексту. |
№ п/п |
Этапы урока, время |
Цель |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Приемы педагоги-ческой техники |
Формы организации учебной деятельности обучающихся |
БУД |
1 |
Оргмомент 09.00-09.02 |
Настроить обучающихся на работу Поднять настроение обучающихся
|
Приветствует обучающихся, создаёт эмоциональный настрой на урок, настраивает на продуктивную работу.
- Встало солнышко давно, Заглянуло к нам в окно. Нас оно торопит в класс, Ждёт урок ребят сейчас!
-Я рада вас видеть вас. Улыбнитесь друг другу. Подарите и мне вашу улыбку. Ведь улыбка украшает человека, дарит всем настроение радости.
- Проверьте, всё ли вы приготовили к уроку чтения. |
Дети показывают готовность к уроку. Дарят улыбку друг другу. |
Стихотворе-ние Улыбка
|
Фронтальная |
Л.: оценивание себя как ученика, проявление интереса к изучению предмета. Р.: организовывать свое рабочее место под руководством учителя |
2 |
Артикуляционная гимнастика 09.02- 09.05 |
Приготовление речевого аппарата к произнесению звуков |
Подготавливает речевой аппарат обучающихся к работе. · Упражнение на дыхание «Дует теплый ветерок» · Упражнение на произношение звука « Как гудит пароход». Губы в улыбке, рот открыт, с напряжением произносить долгое "ы-ы-ы".
|
Демонстрируют виды упражнений.
Дети читают слоговые таблицы, проговаривают чистоговорки: хором, по очереди |
Различные виды упражнений для артикуляцион-ной гимнастики: «Дует теплый ветерок», |
Фронтальная, Индивидуальная |
Р.: выполняют упражнения; К.: взаимодействие с учителем. П.: выполнение упражнений по аналогии. |
3 |
Проверка пройденного материала 09.05-09.08
|
Закрепление пройденного
|
Организует повторение пройденного материала. - Что было задано на дом? Кто автор? Выборочное чтение: - Какую песенку напевала мама? - Какие слова для этой песенки придумал Вова? - Что сказала мама? А что сказал папа? Ответьте на вопросы: - Что могло испугать Вову в соловах папы? - Тебе понравился Вова? Почему? Оценки за д/з. Молодцы! |
Слушают вопросы учителя. Отвечают на вопросы. Выполняют действия.
|
По цепочке
|
Групповая Индивидуальная |
Л.: развитие мотивов учебной деятельности. Р.: принимает цель и задачи учебной деятельности. П.: умение слушать учебные тексты и выделять слова на основе существенного признака. |
4 |
Актуализация знаний 09.08-09.10 |
Настроить на восприятие нового материала - |
Мотивирует обучающихся, организует деятельность обучающихся по формулированию темы и цели урока. - Сегодня мы познакомимся со стихотворением «Лемеле хозяйничает», написала это стихотворение Л. Квитко. Будем учиться правильно читать стихотворение и отвечать на вопросы по тексту. - Кто герои стихотворения? Слушайте внимательно.
|
Слушают вопросы учителя. Отвечают на вопросы. Выражают свои мысли, строят догадки о теме урока.
|
Чистоговорка |
Групповая Индивидуальная
|
К.: взаимодействуют с учителем во время диалога. П.: анализировать объекты с выделением общих признаков, делать выводы, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Р.: Определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя.
|
5 |
Изучение нового материала 09.10-09.15 |
|
Первичное чтение учителем. - Понравилось? Почему? О ком стихотворение?
|
Обучающиеся слушают.
Отвечают на вопросы. |
|
Фронтальная Индивидуальная
|
П.: умение состав-лять ответы на вопросы К.: умение выслушать заданный вопроси инструкцию в полном объёме, отвечать на вопросы
|
6 |
Физкультминутка 09.15-09.17 |
Сохранение здоровья |
«Раз – подняться, потянуться, Два – согнуться, оразогнуться Три -в ладоши три хлопка На четыре -руки шире Пять -руками помахать Шесть -за парту тихо сесть…..» |
Повторяют за учителем движения и стихотворение |
Упражнения на основе изученного материала (или на повторение) |
Индивидуальная
|
Р.: последовательное выполнение действий. Выполнение требований поведения на уроке Л.: выполнение режимных моментов на уроке, саморегуляция |
7 |
Первичное закрепление 09.17-09.32
|
Расширение и уточнение знаний, активизация словаря обучающихся Воспитание нравственных качеств |
Организует работу на странице учебника - Открываем учебник по закладке. - Следим за мной. 1. Речевая разминка и словарная работа.
О-СТА-ЁШЬ-СЯ У-СЕРД-НО СЕ-СТРЁН-КА (в учебнике - хозяйничает) У-СЛУ-ЖУ ЗАПРИ НА ЗАМОК КИПЯТОК 2. Чтение по частям и анализ.
1 ч. – Куда уходит мама? - О чём она просит Лемеле? 2 ч. - О чём попросила мам? 3ч. – Как поступил Лемеле? - Что он сказал маме? 4 ч. – Что мальчик сделал с дровами? - А что с тарелками?
|
Открывают учебник, следят за чтение учителя в учебнике,
Чётко проговаривают трудные слова, объясняют значение слов.
Читают по частям и отвечают на вопросы учителя. |
Работа с учебником, со схемами. Загадка |
Фронтальная Индивидуальная
|
П.: умение работать по книге, находить нужную иллюстрацию в учебнике, работать с символическими знаками, сравнивать схемы слова, отвечать на вопросы, анализировать рисунки. К.:умение участвовать в диалоге на уроке, построить собственные высказывания Р.: умение следовать предложенным учителем плану и алгоритму учебной деятельности. Л.: понимания и сопереживания чувствам других людей, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
|
8 |
Физкультминутка 09.23-09.25 |
Сохранение здоровья |
- Закрыли глазки. Представили: Утро солнышко всходит. Светит ярко. Подул ветерок. Тучка закрыла солнышко. Ветер подул сильнее. Солнышко вышло из-за тучки. |
Выполняют действия |
Релаксация |
Индивидуальная
|
Р.: последовательное выполнение действий. Выполнение требований поведения на уроке Л.: выполнение режимных моментов на уроке, само-регуляция. |
|
|
|
3. Чтение четверостишиями по цепочке. 4. Чтение по одному предложению. 5.Жужжащее чтение.
6. Выборочное чтение. Стр. 23, вопросы № 2,3. - Почему же у Лемеле всё получилось неправильно? - Как ты думаешь он хорошо слушал маму?
|
Читают по цепочке.
Читают по предложению. «Жужжат» - чтение в полголоса.
Ищут ответы на вопросы в учебнике и читают их. |
|
|
|
9 |
Подведение итогов (РЕФЛЕКСИЯ) 09.32-09.34
|
Проверить уровень усвоения материала Проверить настроение, психологическую комфортность
|
- Как называется стихотворение, с которым мы сегодня познакомились? Кто автор ? О ком это стихотворение? О чём оно? – Что больше всего понравилось на уроке? - Что не понравилось? Какое настроение после урока? Покажите смайлики |
Отвечают на вопросы учителя. Высказывают своё мнение. |
Вопрос-ответ |
Фронтальная
|
Л.: самооценка К.:умение высказать своё мнение в социально одобряемой форме.
|
9 |
Оценивание деятельности обучающихся 09.34-09.35
|
Оценивание практически всех обучающихся |
- Молодцы, ребята! - Оцените работу друг друга.
|
Оценивают свою работу. |
Улыбка, похвала |
Индивидуальная
|
Л.: самооценка. К.: умение высказать своё мнение в социально одобряемой форме.
|