Логопедический утренник «Праздник профессий» для учащихся 1–4 классов специальной коррекционной школы
Шатрова Ольга Михайловна
учитель-логопед
МКОУ С(К)Ш № 5 «Новые надежды»
г. Новосибирск
Логопедический утренник «Праздник профессий» для учащихся 1-4 классов специальной коррекционной школы с интеллектуальными нарушениями.
Цель: воспитание правильной, красивой речи через совместную, творческую деятельность.
Задачи:
1. Автоматизировать поставленные звуки в речи.
2. Развивать словарный запас.
3. Расширять представления учащихся о профессиях.
4. Развивать грамматический строй речи.
5. Развивать координацию речи с движениями.
6. Формировать коммуникативные навыки.
7. Развивать творческие способности.
Оборудование: картинки профессий: парикмахер, учитель, строитель, продавец, водитель, врач, художник, пожарный, повар, шприц, мел, письмо, ткань, фотоаппарат, музыкальные инструменты: ложки, погремушки, бубны, колокольчики)
1. Я рада вас всех видеть, и мы начинаем наш логопедический утренник. Сейчас вы увидите инсценировку. Отрывок из стихотворения С.Михалкова «А что у вас?»
(Дети сидят на стульях в ряд, на заднем плане картина с домом, забором; стоит лесенка. Слова автора читает логопед.)
Кто на лавочке сидел,
Кто на улицу глядел,
Толя пел, (ля-ля-ля)
Борис молчал,
Николай ногой качал. (качает ногой)
Дело было вечером,
Делать было нечего.
Галка села на заборе, (галку посадить на забор)
Кот забрался на чердак. (кот – на чердак)
Тут сказал ребятам Боря
Просто так:
- А у меня в кармане гвоздь! (показывает гвоздь)
А у вас?
- А у нас сегодня гость!
А у вас?
- А у нас в квартире газ!
А у вас?
- А у нас водопровод!
Вот!
- А у нас огонь погас -
Это раз!
Грузовик привез дрова – (детский грузовик)
Это два!
А в-четвертых - наша мама (в руках самолёт)
Отправляется в полет,
Потому что наша мама
Называется - пилот!
С лесенки ответил Вова:
- Мама - летчик?
Что ж такого?
Вот у Коли, например,
Мама - милиционер!
А у Толи и у Веры
Обе мамы - инженеры!
А у Лёвы мама - повар!
Мама-летчик?
Что ж такого!
Летчик водит самолеты -
Это очень хорошо!
Повар делает компоты -
Это тоже хорошо.
Доктор лечит нас от кори,
Есть учительница в школе.
Мамы разные нужны, (все вместе)
Мамы разные важны.
Дело было вечером,
Спорить было нечего.
- О чём разговаривали дети?
- И мы сегодня поговорим о профессиях, о работе, которую выполняют взрослые.
Какие профессии назвали ребята в своей беседе?
2.Отгадайте загадки:
-Всегда он в работе когда говорим, а отдыхает когда мы молчим. (язык)
- 30 жеребят из красной норы едят, копытами стучат,
А всё съедят, стоят, молчат. (зубы)
- Стоят два брата, кафтаны из бархата,
Красные наряды, живут рядом.
То сойдутся, то разойдутся, то грустят, то улыбнутся. (губы)
Наши губы и язык тоже работают. Давайте покажем как (выполнение артикуляционных упражнений)
- «улыбка», «трубочка», «качели», «лошадка», «блинчики», «чашечка», «змейка», «часики».
3. Сейчас мы движениями изобразим, как люди работают. Все встаём и повторяем за мной.
1 2 3 4! Дети (хлопки)
Много дел на белом свете
Вот военные идут- (идём 1 2 3)
Они границу берегут (встать, замерли)
А швея иглу берёт (шьём)
И одежду людям шьёт(чик-чик-чик)
Дворник улицу метёт (подметаем щ-щ-щ)
Звонко песенку поёт (поём ля-ля-ля)
Птичница во двор пришла (идём)
Курам зёрна принесла (цып-цып-цып).
А теперь «Угадайте профессию»
Как называют того, кто учит, воспитывает, дрессирует, печёт, летает, строит, фотографирует, продаёт, грузит, пишет, варит.
4. Человек, какой профессии так сказал? «Кому принадлежит фраза?»
(показать на картинках)
- как вас постричь? Чёлочку, покороче?
- дети, откройте учебники на странице 11
- несите кирпичи, цемент
- сколько кг картофеля вам взвесить?
- сейчас заеду на заправку, и продолжу путь
- возьмите градусник и измерьте температуру
- сегодня я буду рисовать картину
- срочный вызов, пожар
- сейчас поставлю бульон, и буду чистить картошку
5. Представьте, что каждый из вас – водитель. Нажимаем на газ:
Заводил шофёр мотор дррдрр (нажимаем правой ногой)
Нажимал он на стартёр вжик вжик (нажимаем правой рукой)
Накачал он быстро шины ш ш ш (встаём, накачиваем колёса)
Тихо сел в салон машины с с с (садимся и едем)
В руки руль взял поскорей вот так
И поехал побыстрей биб биб биб
Игра «Едем на работу». Люди каких профессий, поедут в школу?
- в детский сад, поликлинику, парикмахерскую, магазин, ресторан, театр, на швейную фабрику, завод, почту?
6. Если вы со мной согласны, говорите «Да», а если не согласны – «Нет».
библиотекарь выдаёт книги
повар делает уколы
садовник выращивает цветы
дворник подметает двор
сапожник шьёт одежду
музыкант играет в хоккей
строитель строит дом
7. Доскажи словечко:
Каждый день газету в дом нам приносит (почтальон)
На глазах у детворы крышу красят (маляры)
Песни нам поёт (певец)
Торговлей занят (продавец)
На станке ткёт ткани (ткач)
От болезней лечит (врач)
Нарисует нам (художник)
Сапоги сошьёт (сапожник)
Поезд водит (машинист)
Пашет в поле (тракторист)
Часы чинит (часовщик)
Грузит краном (крановщик)
В доме свет провёл (монтёр)
В шахте трудится (шахтёр)
В жаркой кузнице (кузнец)
Кто всё знает (молодец)!
8. Людям многих профессий нужны специальные инструменты.
Посмотрите в «Бюро находок» есть шприц. Кому он нужен?
- мел, ткань, письмо, фотоаппарат.
Игра «Назови ласково»
Скрипка, а как сказать ласково?
- топор, молоток, лопата, лейка, кисть, карандаш.
«Подбери действия» Что делают карандашом?
- пилой, лопатой, расчёской, иголкой, метлой, молотком, лейкой, топором, ножницами.
9. Если инструменты нужны для работы в саду? Это, какие инструменты? Садовые.
Для строительных работ? (строительные)
Для занятий музыкой? (музыкальные)
Есть мастер, который делает музыкальные инструменты. Давайте возьмём музыкальные инструменты и сыграем на них, под музыку. (Музыкальная игра «Оркестр», песенка «Добрый мастер». Дети берут ложки, погремушки, бубны, колокольчики и играют под музыку)
Сегодня мы все хорошо поработали. Познакомились с разными профессиями. Вы молодцы. Всем большое спасибо.