Наглядно-игровое пособие «В лесу» (1–3 класс)
Пояснительная записка.
Игровое пособие
«В лесу»
Цель: автоматизация звуков [л], [л’] в словах, предложениях, тексте.
Задачи:
- развитие речевого дыхания;
- развитие внимания;
- обогащение словаря;
- развитие умения составлять предложения, рассказ
- развитие звукового анализа и синтеза.
Описание игры.
Игровое пособие представляет собой коробочку. Открыв её, ребёнок видит перед собой:
- небо, на котором ярко светит солнце, облака и ласточки прикреплены ниточками.
- лес, где растут деревья, грибы, ягоды
- лесных животных и птиц.
- лесную полянку с тропинкой.
Для изготовления пособия использовалась цветная бумага (фон неба, солнце), изображения деревьев, животных, птиц, ягод и тд. подбирались из интернета и распечатывались на цветном принтере.
Правила игры.
1. Развитие речевого дыхания.
Ребёнку нужно правильно назвать изображённые картинки в небе, в которых есть звуки [л], [л’] . Подуть на облака, чтобы они «поплыли», и на ласточки, чтобы они «полетели».
2. Автоматизация [л], [л’] в словах.
Ребёнка просят назвать все картинки со звуками [л], [л’], определить их место в слове.
(Опорные слова: солнце, глаза, улыбка, лучи, облака, ласточки, крылья, лес, поляна, липа, ёлка, клён, лист, соловей, дятел, маслята, лисички, малина, земляника, лось, олень, белка, волк, лиса, лебедь, болото, лягушка, пчела.)
3. Автоматизация [л], [л’] в словосочетаниях.
Ребёнка просят составить словосочетания с опорными словами. Например, жёлтое солнце, белые облака и тд.
4. Автоматизация [л], [л’] в предложениях.
Ребёнок составляет предложения с опорными словами. Например, жёлтое солнце улыбается, ярко светит солнышко в небе и тд.
5. Автоматизация [л], [л’] в тексте.
Ребёнка просят придумать рассказ на тему «В лесу»