12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Светлана583
Я мама четверых прекрасных детей, замужем, работаю учителем-логопедом в д\с на группе для детей с ТНР. Стаж с 1988 года. Высшая категория. Ценю в людях ум, открытость, чувство справедливости, порядочность.
Россия, Нижегородская обл., Арзамас
2

Логопедическое занятие в подготовительной группе для детей с ОНР по теме «Зима. Зимние забавы».

Конспект НОД подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР по теме «Зима. Зимние забавы».

Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о зиме, зимних забавах.

Коррекционно-образовательные задачи: Актуализировать и активизировать словарь по теме «Зима. Зимние забавы». Совершенствовать навык рассматривания картины, формировать целостное представление об изображённом на ней. Совершенствовать грамматический строй речи (образование относительных прилагательных, согласование числительных с существительными в роде, числе, падеже). Совершенствовать навык чтения слов. Автоматизировать произношение и дифференцировать сонорные звуки.

Коррекционно-развивающие задачи: Развивать связную речь, мышление, все виды восприятия, тонкую и общую моторику.

Воспитательные задачи: Воспитывать эмоциональный отклик на изображённое на картине, инициативность, самостоятельность.

 Оборудование: Настоящий снег и лёд на подносе, снеговик-игрушка, карточки со словами, карточки с цифрами, картина «Зимние забавы».


1. Логопед. Ребята, к нам на занятие пришёл снеговик и принёс карточки. На карточках написаны слова. Давайте прочитаем их и узнаем, о чём мы будем сегодня говорить.

Дети читают слова: СНЕГ, ЗИМА, ЛЫЖИ, САНКИ, ЛЁД.

К какому времени года относятся эти слова? (К зиме). Сейчас мы продолжим говорить о чудесном, интересном времени года – зиме!

2.А что вы  любите делать зимой?  (Я люблю зимой кататься на лыжах. Я люблю  зимой лепить снеговика. И т.д.)

3. Как вы думаете, ребята: Какая зима? (Зима снежная, белая, красивая, морозная, весёлая и т.д.)

 Давайте посмотрим, потрогаем и сравним снег и лёд (лежат на подносах)

Какой зимой снег? (Белый, липкий, пушистый, мохнатый, красивый…)

Какой зимой лёд? (Твёрдый, скользкий, блестящий, холодный, гладкий…)


4. Пальчиковая гимнастика.

 Мы едем на лыжах, мы мчимся с гор, (Всеми пальцами проводят сверху

                                                                                 Вниз)                                

Мы любим забавы холодной поры!             (Сжимаем и разжимаем кулачки)

5.А сейчас вы составите рассказ по картине «Зимние забавы». Используйте такой план:

-Какое время года изображено на картине.

-Кто вышел гулять на улицу.

-Какое  у них настроение.

- Что делает каждая группа ребят.

-Как относятся дети к зиме.

Дети рассказывают рассказ по частям.

(На этой картине нарисована зима. Дети вышли на улицу гулять.  Им весело. Мальчишки играют в снежки. Они прячутся за снежную крепость. Маленькие детки слепили весёлого снеговика. Вместо рук они воткнули ветки. Вместо носа - морковку. Вместо шапки на голову надели коробку. Мальчик мчится с горы на санках. Другие ребята свалились с санок в снег. Девочка хочет на лыжах скатиться с высокой горы. Мальчик уже съехал на лыжах с горки. Он радостно машет девочке руками. Хорошо детям зимой! )

6.Физкультрная пауза.  (Подвижная игра с движением.)

Мы зимой в снежки играем, мы играем,  мы играем.

По сугробам мы шагаем, мы шагаем,  мы шагаем.

И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим.

На коньках по льду летим, мы летим, мы летим.

И снегурку лепим мы, лепим мы, лепим мы.

Гостью зиму любим мы, любим мы, любим мы.

7. Упражнение «Поиграем – посчитаем». ( Логопед показывает цифры от 1 до 10)

Мы не ели, мы не пили,  мы снеговиков лепили.

Посмотрите и сосчитайте сколько весёлых снеговиков слепили дети.

Мы не ели, мы не пили,  целый день снежки лепили.

Посмотрите и сосчитайте сколько крепких снежков слепили дети.

Мы не ели, мы не пили, а снежинки мы ловили.

Посмотрите и сосчитайте сколько красивых снежинок поймали дети.

8. Снеговик предлагает поиграть в последнюю игру «4 лишний». Назовите, что лишнее и почему.

       Лыжи, мак, санки, коньки.

       Пальто, кормушка, шуба, шарф.

      Лето, зима, вторник, весна.

9. Итог занятия.

Логопед спрашивает детей, о чём сегодня говорили, что понравилось делать, что было сложным. Затем, оценивает работу детей.





Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.