12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Роговая Наталья Анатольевна106
0

Логопедическое занятие по коррекции звукопроизношения. " Овощи и фрукты. Звуки [р], [р*] в словах. "

Логопедическое занятие по коррекции звукопроизношения.



Тема занятия: Овощи и фрукты. Звуки [р], [р*] в словах.

Цель: Автоматизировать произношение звуков [р], [р*] в словах.

Задачи:

Коррекционно-развивающие:

Корригировать и закреплять правильное произношение звуков [р], [р*] в словах.

Развивать подвижность органов артикуляционного аппарата.

Корригировать и развивать связную устную речь через составление полных ответов.

Корригировать и развивать грамматический строй речи путем словообразования с помощью суффиксов, путем подбора множественного числа существительных.

Развивать фонематический слух и восприятие.

Развивать внимание, память, логическое мышление.

Образовательные:

Уточнить и расширить словарь ребенка по теме «Овощи и фрукты».

Упражнять в умении определять место звука в слове и соединять предмет со схемой.

Познакомить с буквой Р.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к занятиям.

Воспитание доброжелательности, самостоятельности, инициативности.

Здоровьесберегающие:

Планировать объем материала с учетом повышенной утомляемости ребенка.

Следить за правильной посадкой ребенка.

Способствовать созданию благоприятного психологического климата.

Оборудование: большие предметные картинки робота, ракеты, огорода, сада, демонстрационная картина с изображением урожая, сюжетные и предметные картинки для артикуляционной гимнастики, предметные картинки овощей (арбуз, морковь, помидор, горох, кукуруза, перец, редис, редька, картофель, огурец, репа), предметные картинки фруктов (груша, мандарин, гранат, абрикос, персик, грейпфрут, маракуйя, хурма), буква Р, схемы слов с определением позиции звука.













этапы занятия и виды работы

деятельность педагога

деятельность ребенка

какие задачи решались в ходе выполнения заданий

I.Организационный момент.


чтение стихотворения















II. Основной этап.

1.Проверка домашнего задания.


самопроверка




2.Введение в тему занятия.


отгадывание загадки, беседа













3.Артикуляционная гимнастика.


артикуляционные упражнения









4.Закрепление изученного материала.




Автоматизация звуков Р и РЬ в словах.

д/и «Сад и огород»












д/и «Большой-маленький












д/и «Один-много»













Знакомство с буквой Р.

Чтение слогов с буквой Р.







Динамическая пауза. Речедвигательная ритмика.


































II.5.Контроль знаний

и умений.


работа со схемами слов, самостоятельная работа



III.1.Итог занятия.









Оценка деятельности ребенка.




III.2.Домашнее задание.


объяснение домашнего задания


Здравствуй!

Что для нас на занятии важнее всего? Ответь ДА или НЕТ.

Лениться - …

К знаниям стремиться - …

Сладко зевать - …

На вопросы отвечать - …

Быть невнимательным - …

Очень старательным - …

Соседу по парте мешать - …

Если трудно ему – помогать - …

Хихикать, без дела болтать - …

Слушать, смотреть, размышлять - …

Наши ушки внимательно слушают, глазки смотрят, а голова думает.




Педагог проверяет домашнее

задание по теме «Автоматизация

звуков Р и РЬ в чистоговорках.»

Просит ребенка проговорить чистоговорки со звуком Р.





-Отгадай загадку:

«Сам металлический, а мозг электрический». (Робот).


-Сегодня к нам на занятие пришел робот.

«Здравствуй, меня зовут Роберт.

Я прилетел к тебе на ракете с другой планеты. Пока я к тебе летел, увидел много садов и полей . Там растут удивительные предметы. Что это?»

Педагог демонстрирует картину с изображение богатого урожая овощей и фруктов.



«Ты расскажешь мне о них?»

-Для того, чтобы Роберту рассказать об овощах и фруктах, нужно разработать наш язычок специальными упражнениями.

«улыбка-трубочка», «качели», «лошадка», «грибок», «гармошка», «барабанщик».

Педагог демонстрирует предметные картинки к артикуляционным упражнениям.



Педагог просит ребенка рассказать Роберту чем отличаются друг от друга овощи и фрукты.





Педагог демонстрирует ребенку картинки «сад» и «огород», а также предметные картинки овощей и фруктов со звуками Р и РЬ.











Педагог просит помочь Роберту назвать овощи ласково (большой – арбуз, а маленький-арбузик)













Роберт предлагает ребенку сыграть в игру «один-много».

Роберт называет фрукт в ед.ч. и предлагает ребенку назвать этот фрукт во мн.ч.










Логопед демонстрирует робота.

-Познакомься –это моя самая любимая буква Р. Давай прочитаем слоги, которые написаны на моей ракете.






Педагог предлагает ребенку выполнять движения со слогами.

-В огород пойдем, (маршировать на месте)

-Урожай соберем (идти по кругу)

-Мы морковки натаскаем (имитировать , как таскают)

-И картошки накопаем (имитировать, как копают)

-Срежем мы кочан капусты (имитировать, как копают)

-Круглый, сочный, очень вкусный (показать руками)

-Щавеля нарвем немножко (имитировать, как рвут)

-И вернемся по дорожке (идти по кругу)



Педагог предлагает ребенку отгадать загадки. После отгадывания, логопед выкладывает предметные картинки.

Снаружи ворсист,

Косточка большая,

Мякоть сочная его,

Нежная такая!(персик)


Они гроздьями висят
И на солнышко глядят,
Цветом словно светофор
Красный, жёлтый ... (помидор)


Золотые зернышки рядышком сидят.

Быстро их отварим, угостим ребят.

Пусть «едят от пуза»!

Это - …(кукуруза)


Кругла, а не месяц,

Желта, а не масло, сладка, а не сахар, с хвостом, а не мышь. (репа)




Педагог предлагает ребенку определить, какой предмет четвертый лишний.





Педагог предлагает распределить эти овощи и фрукт по схемам с определением позиции звуков Р и РЬ.







Логопед предлагает ребенку вспомнить о чем мы говорили на занятии, с каким звуком и буквой работали.

Робот Роберт благодарит ребенка за знания, которые он получил, благодаря этому занятию.



Педагог оценивает деятельность ребенка на занятии и дарит ему наклейку робота.





Ребенку предлагается выучить стихотворение про робота.

Робот.

Роботу всякое дело нравится,

Робот с любою работою справится.

Робот умело мотор собирает,

Режет металл и на скрипке играет,

Робот на всех языках говорит,

Робот игрушку себе смастерит,

Робот умеет верно служить…

Робот, а можно с тобой дружить?


Ребенок отвечает ДА или НЕТ.



















Ребенок проговаривает чистоговорки.








Ребенок отгадывает загадку.










Ребенок говорит, что на картине изображены овощи и фрукты.





Ребенок перед зеркалом выполняет артикуляционную гимнастику.









Ребенок вспоминает и говорит, что овощи растут на грядке в огороде, а фрукты растут на деревьях, кустарниках в саду.



Ребенок раскладывает картинки овощей, называя их, на картину «огород» (арбуз, морковь, помидор, горох, кукуруза, перец, редис, редька, картофель, огурец, репа). А картинки фруктов – на картину «сад» (груша, мандарин, гранат, абрикос, персик, грейпфрут, маракуйя, хурма)



Ребенок берет предметную картинку овоща и проговаривает: арбуз-арбузик, морковь-морковка, помидор-помидорчик, горох-горошек, кукуруза-кукурузинка, перец-перчик, редис-редисочка, картофель-картофелинка, огурец-огурчик, репа-репка.




Ребенок называет фрукты поочередно во мн.ч. Груши, мандарины, гранаты, абрикосы, персики, грейпруты, маракуйи.









Ребенок знакомится с буквой, затем читает слоги: РА, РО, РУ, РЫ, АР, ОР, УР, ЫР, РЯ, РЁ,РЮ,РИ.






Ребенок выполняет упражнения вместе с педагогом.

















Ребенок отгадывает загадки.





Ребенок определяет, что четвертый лишний персик и объясняет почему.












Ребенок соотносит предметную картинку овоща со схемой (звук Р в начале слова, в середине слова, в конце слова).






Ребенок отвечает, что мы говорили об овощах и фруктах. Уточняет правильную артикуляцию звука Р.












Ребенок получает домашнее задание.

Включить ребенка в работу с первых минут занятия, создать положительный настрой на обучение.















Выяснить насколько скорригировано произношение звуков Р и РЬ в чистоговорках.





Развивать мышление.











Формировать навык

ответа на вопрос

полным предложением.





Развивать подвижность органов артикуляционного аппарата.








Обогащать словарь по теме занятия. Формировать навык

ответа на вопрос

полным предло-

жением.



Закрепить правильное произ-

ношение звуков Р и РЬ в словах.


Закрепить словарь по теме.









Формировать навык образования слов с помощью суффиксов.

Закрепить правильное произ-

ношение звуков Р и РЬ в словах.









Формировать навык образования множественного числа существительных.


Закрепить правильное произ-

ношение звуков Р и РЬ в словах.





Учить соотносить звук с буквой. Формировать навык чтения. Закреплять правильное произношение звука в процессе чтения.




Закрепить правильное произнесение звуков Р и РЬ в прямых и обратных слогах. Развивать фонематическое восприятие, общую моторику, координировать речь с движением.









Развивать мышление.






Развивать мышление.

Формировать навык

ответа на вопрос

полным предло-

жением.











Развивать фонематический слух, навык звукового анализа.







Обобщить тему урока. Развивать память.














Закрепить правильное произнесение звуков Р и РЬ в стихотворении.



















































Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.