Проект по краеведению «Люби и знай свой Родной край»

9
3
Материал опубликован 5 January 2020 в группе





КУЛЬТУРНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

ПО КРАЕВЕДЕНИЮ

«ЛЮБИ И ЗНАЙ СВОЙ РОДНОЙ КРАЙ»

t1578200579aa.gif

Любовь к Отчизне и любовь к людям — это два быстрых потока, которые, сливаясь, образуют могучую реку патриотизма.

В. А. Сухомлинский

Актуальность проекта

Родина! Для каждого человека это слово имеет особое значение. Оно выражает глубокое, дорогое, великое чувство. Невозможно быть патриотом своей страны, если нет привязанности к родному краю, интереса к ее истории, обычаям и традициям.

Чувство патриотизма не возникает у человека само по себе. Оно формируется в результате целенаправленного и длительного воспитательного воздействия на человека с раннего возраста. Особо важная роль при этом принадлежит образовательной организации.

В последнее время идея воспитания патриотизма и гражданственности приобретает все большее общественное значение, происходят изменения и в развитии системы образования. Одним из приоритетных направлений становится знакомство детей с национальным и региональным культурным наследием и историей страны и края.

Цель проекта: формировать у подрастающего поколения любовь к малой Родине, к природе, культуре; воспитать чувство собственного достоинства как представителя своего народа, уважения к прошлому, настоящему, будущему края, толерантного отношения к представителям других национальностей.

Задачи проекта:

- Обогатить знания детей о родном крае, о его истории, достопримечательностях;

- Познакомить с именами тех, кто внес свой вклад в развитие нашего региона;

- Пробудить в детях чувство патриотизма, любви к своей малой родине, уважение к его традициям и обычаям.

- Развить интеллектуальные и творческие способности учащихся;

- Создать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике родного края.

Участники проекта:

- учащиеся школы

- учителя

- руководитель школьного музея

- руководитель танцевального кружка

- библиотекари школьной и сельской библиотеки

Сроки реализации: сентябрь – ноябрь 2019 года

Место проекта: МБОУ «СОШ» с. Мутный Материк

Этапы реализации проекта:

1 этап. Информационно-накопительный:

1. Изучение интереса детей для определения целей проекта.

2. Сбор и анализ литературы для взрослых и детей.

3. Обращение к специалистам.

2 этап. Разработка проекта:

- Создание творческой группы учителей;

- Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного материала по данной теме.

- Составление плана работы над проектом.

3 этап. Реализация проекта:

- проведение занятий с учащимися;

- организация совместных встреч с участниками проекта;

- организация совместных мероприятий и праздников;

- организация конкурсов для детей:

Календарный план проекта

Наименование мероприятия

Сроки

Организаторы и участники

1

Подготовка к проекту

Сентябрь- октябрь

Творческая группа учителей

2

Анкетирование, опрос учащихся для выявления их познавательных интересов

Сентябрь- октябрь

Учителя, классные руководители, учащиеся

3

Подбор методической и художественной литературы, иллюстративного материала по данной теме

Сентябрь -октябрь

Творческая группа учителей

4

Составление плана, сценария мероприятий, положения к конкурсам, подготовка к мероприятиям

Сентябрь-октябрь

Творческая группа учителей, библиотекари, руководитель школьного музея

5

Подготовка фотографий, рисунков, сочинений учащихся для конкурса, поделок для выставки

Сентябрь- октябрь

Учителя, классные руководители, учащиеся

6

Подготовка учащихся старших классов к научно-практической конференции

Сентябрь- октябрь

Учителя, классные руководители, учащиеся

7

Проведение мероприятия для учащихся школы «Неделя краеведения»

Акция «В школу в национальном костюме».

04.11.19


Учителя и учащиеся школы


Акция «Веселая перемена». Национальные танцы и игры на больших переменах.

04.11.19– 08.11.19

Руководитель школьного танцевального кружка, учащиеся

Уроки по краеведению «История моего края»

05.11.19-08.11.19

Учителя истории, коми языка и литературы, рисования, учащиеся школы

Познавательный час «Малая Родина в событиях и лицах». Экскурсия в школьный музей

05.11.19-08.11.19

Руководитель школьного музея, учащиеся

Классный час в форме интеллектуально-познавательной игры для учащихся начальных классов «Финно-угорские народы: культура и традиции»

06.11.19

Учителя, классные руководители, учащиеся 1-4 классов

Викторина для учащихся 5-7 классов «Знаешь ли ты свой край?»

07.11.19

Учителя, классные руководители, учащиеся 5-7 классов

Научно-практическая конференция для старшеклассников «Мой край: настоящее, прошлое и будущее».

08.11.19

Учителя, классные руководители, учащиеся 8-11 классов

Выставка поделок «Красоту творим руками»

04.11.19-08.11.19

Учителя технологии, изобразительного искусства, классные руководители, учащиеся

Конкурс фотографий, рисунков, сочинений «Люблю тебя, мое село»

08.11.19.

Учителя, классные руководители, учащиеся

8

Выставка книг в сельской библиотеке «О народном костюме коми народов»

04.08.19-0.8.11.19

Попова Л.А., библиотекарь, учащиеся


9

Познавательный час «Живи, язык мой коми».

06.11.19

Попова Л.А., библиотекарь, учащиеся

10

Подведение итогов проекта, награждение участников

09.11.19

Творческая группа учителей​​​​​​​

Предполагаемые результаты:

- Активное участие детей в различных видах деятельности, проявление самостоятельности и творческой активности.

- Воспитание нравственно- патриотического чувства к истории, культуре, природе родного края.

- Развитие связной речи учащихся, обогащение их словарного запаса.

- Разработка дидактических материалов по теме проекта.

- Разработка конспектов занятий, сценарий мероприятий и т.п.

- Создание альбома с рисунками, фотографиями учащихся, сборника сочинений.

- Оформление, обобщение и распространение опыта по теме проекта.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Благодарю за интересный и качественный материал!

5 January 2020

Так держать!

8 January 2020

Буду стараться. Спасибо за поддержку!

8 January 2020