Внеклассное мероприятие «Люблю я пышное увяданье природы» (6 класс)
« Люблю я пышное увяданье природы»
Цель: развитие интереса детей к природе,умение общаться с ней, бережное
отношение к ней, развитие выразительного чтения стихотворении, уметь
анализировать их.
-Здравствуйте,ученики, гости!
У нас в школе с 25 по 30 ноября проводится неделя «Русского языка и литературы»
на тему « С незапамятных пор я люблю тебя,осень!». Сегодня мы с вами собрались,
чтобы отметить праздник осени.
Эпиграф: «И с каждой осенью я расцветаю вновь».
(А.С.Пушкин).
-Многие люди считают осень своим любимым временем года, а писатели воспевают
её красот.
Команды «Красные листья» и «Жёлтые листья».
Конкурс «чтецов».
Слайд 1 : портрет А.С. Пушкина.
Исабекова Гулшат: стихотворение «Уж небо осенью дышало» А.С.Пушкин.
Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало.
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась,
Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу : приближалась
Довольно скучная пора:
Стоял ноябрь уж у двора…
Вопрос: Как описывает поэт Пушкин осень? Есть ли в стихотворении эпитеты?
Ответ: (таинственная сень, скучная пора).
Слайд 2 :портрет Ф.И. Тютчева.
Жарманова Ботакоз: стихотворение Ф.И. Тютчева «Есть в осени первоначальной.
. Есть в осени первоначальной ,
Короткая но дивная пора,
Весь день стоит как бы хрустальный,
И лучезарны вечера.
Где бодрый серп гулял и падал колос,
Теперь уж пусто всё-простор везде,
Лишь паутины тонкий волос,
Блестит на праздной борозде…
Вопрос: Какая тема этого стихотворения?
Ответ: ( Осень, убран урожай серпом).
Слайд 3 : портрет Н.А. Некрасова
Бисек Айтжан : стихотворение Н.А. Некрасова «Славная осень».
Славная осень!Здоровый,ядрёный
Воздух усталые силы бодрит;
Лёд неокрепший на речке студёной
Словно как тающий сахар лежит;
Около леса ,как в мягкой постели,
Выспаться можно-покой и простор!
Листья поблекнуть ещё не успели,
Жёлты и свежи лежат,как ковёр.
Славная осень! Морозные ночи,
Ясные, тихие дни…
Вопрос: С помощью каких эпитетов автор доказывает осень?
Ответ:(славная осень,лёд неокрепший, морозные ночи, ясные дни).
Слайд 4 : портрет Абая Кунанбаева.
Мереев Жусип: стихотворение Абая «Осень».
По небу плывут тёмно-серые тучи.
Осенний туман распластался тягуче.
И в каждом ауле тоскливо немного:
Не видно ни игр, ни невест за холмами.
Кряхтят старики, коченеют ребята,
Ещё до зимы холодами объяты.
Собаки, лишившись костей и бульона,
Умчались на ловлю мышей до заката.
Вопрос: Что объединяет произведение Абая об осени со стихотворениями русских
поэтов об этом времени года? Какие различия вы можете назвать?
Назовите тему в стихотворении Абая? За кого переживает Абай?
Ответ: Его сердце болит за людей, которым холодная осень принесла много забот.
Выводы: Все стихотворения русских поэтов объединяет одна тема-осень, для которой
характерно: холодные дни, неяркое солнце, птицы улетающие на юг.
У казахского поэта от осенних холодов страдают дети, старики, молодёжь,
животные.
Слайд 5 : «Ассоциации» к слову « осень».
Слайд 6 : Конкурс «Угадай».
1.Отгадайте, что в чёрном ящике. В старину этот овощ называли» любовное яблоко»,
«золотое яблоко». И сейчас у него есть два имени.Какой овощ лежит в чёрном ящике?
(Помидор, томат).
2.Родина его- Южная Америка. У нас этот овощ в старинуназывали «чёртово яблоко»
Подсказка: в России его первое время разводили, как цветы, а за нежелание его сажать, мужиков секли розгами и ссылали в Сибирь. О каком овоще идёт речь?
( Картофель).
Конкурс «Ловкачи».
Нужно с завязанными глазами разобрать овощи на ощупь. И сказать, что это за овощ? Чья команда быстрее соберёт овощи.
-Спасибо за участие, за внимание.