Внеклассное мероприятие «Люблю я пышное увяданье природы» (6 класс)

1
0
Материал опубликован 6 December 2017 в группе

« Люблю я пышное увяданье природы»

Цель: развитие интереса детей к природе,умение общаться с ней, бережное

отношение к ней, развитие выразительного чтения стихотворении, уметь

анализировать их.

 

-Здравствуйте,ученики, гости!

У нас в школе с 25 по 30 ноября проводится неделя «Русского языка и литературы»

на тему « С незапамятных пор я люблю тебя,осень!». Сегодня мы с вами собрались,

чтобы отметить праздник осени.

Эпиграф: «И с каждой осенью я расцветаю вновь».

(А.С.Пушкин).

-Многие люди считают осень своим любимым временем года, а писатели воспевают

её красот.

Команды «Красные листья» и «Жёлтые листья».

Конкурс «чтецов».

Слайд 1 : портрет А.С. Пушкина.

Исабекова Гулшат: стихотворение «Уж небо осенью дышало» А.С.Пушкин.

Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало.

Короче становился день,

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась,

Ложился на поля туман,

Гусей крикливых караван

Тянулся к югу : приближалась

Довольно скучная пора:

Стоял ноябрь уж у двора…

Вопрос: Как описывает поэт Пушкин осень? Есть ли в стихотворении эпитеты?

Ответ: (таинственная сень, скучная пора).

Слайд 2 :портрет Ф.И. Тютчева.

Жарманова Ботакоз: стихотворение Ф.И. Тютчева «Есть в осени первоначальной.

. Есть в осени первоначальной ,

Короткая но дивная пора,

Весь день стоит как бы хрустальный,

И лучезарны вечера.

Где бодрый серп гулял и падал колос,

Теперь уж пусто всё-простор везде,

Лишь паутины тонкий волос,

Блестит на праздной борозде…

Вопрос: Какая тема этого стихотворения?

Ответ: ( Осень, убран урожай серпом).

Слайд 3 : портрет Н.А. Некрасова

Бисек Айтжан : стихотворение Н.А. Некрасова «Славная осень».

Славная осень!Здоровый,ядрёный

Воздух усталые силы бодрит;

Лёд неокрепший на речке студёной

Словно как тающий сахар лежит;

Около леса ,как в мягкой постели,

Выспаться можно-покой и простор!

Листья поблекнуть ещё не успели,

Жёлты и свежи лежат,как ковёр.

Славная осень! Морозные ночи,

Ясные, тихие дни…

Вопрос: С помощью каких эпитетов автор доказывает осень?

Ответ:(славная осень,лёд неокрепший, морозные ночи, ясные дни).

Слайд 4 : портрет Абая Кунанбаева.

Мереев Жусип: стихотворение Абая «Осень».

По небу плывут тёмно-серые тучи.

Осенний туман распластался тягуче.

И в каждом ауле тоскливо немного:

Не видно ни игр, ни невест за холмами.

Кряхтят старики, коченеют ребята,

Ещё до зимы холодами объяты.

Собаки, лишившись костей и бульона,

Умчались на ловлю мышей до заката.

Вопрос: Что объединяет произведение Абая об осени со стихотворениями русских

поэтов об этом времени года? Какие различия вы можете назвать?

Назовите тему в стихотворении Абая? За кого переживает Абай?

Ответ: Его сердце болит за людей, которым холодная осень принесла много забот.

Выводы: Все стихотворения русских поэтов объединяет одна тема-осень, для которой

характерно: холодные дни, неяркое солнце, птицы улетающие на юг.

У казахского поэта от осенних холодов страдают дети, старики, молодёжь,

животные.

Слайд 5 : «Ассоциации» к слову « осень».

Слайд 6 : Конкурс «Угадай».

1.Отгадайте, что в чёрном ящике. В старину этот овощ называли» любовное яблоко»,

«золотое яблоко». И сейчас у него есть два имени.Какой овощ лежит в чёрном ящике?

(Помидор, томат).

2.Родина его- Южная Америка. У нас этот овощ в старинуназывали «чёртово яблоко»

Подсказка: в России его первое время разводили, как цветы, а за нежелание его сажать, мужиков секли розгами и ссылали в Сибирь. О каком овоще идёт речь?

( Картофель).

Конкурс «Ловкачи».

Нужно с завязанными глазами разобрать овощи на ощупь. И сказать, что это за овощ? Чья команда быстрее соберёт овощи.

-Спасибо за участие, за внимание.

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.