12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Алина Николаевна54

Современную математику часто сравнивают с мегаполисом. Это отличное сравнение, потому что в математике, как и в мегаполисе, идет непрерывный процесс роста и совершенствования: появляются новые области, строятся изысканные и глубокие теории. Но прогресс математики не ограничивается изменением облика мегаполиса из-за строительства нового. Старое также необходимо подвергать изменениям. Нужно проложить новые улицы, чтобы связать отдаленные кварталы математического города.

Математика уверенно расположилась в самых разных частях и уголках современного мира. Что же дает людям математика, которая не открывает новых способов передвижения, как физика, и не создает новых вещей, как химия?

Математика предлагает весьма общие и достаточно четкие логические модели для изучения окружающей действительности. Объектами исследования математики служат логические модели, построенные для описания явлений в природе, технике, обществе. Математической моделью изучаемого объекта называется логическая конструкция, отражающая геометрические формы этого объекта и количественные соотношения между его числовыми параметрами.

Все что мы видим, понимаем, и вообще, все, что только можно представить, — все можно охарактеризовать числами. Все имеет размер, а это значит, что все можно представить величинами. Интересный факт, что даже текст можно представить числами. Причем не в одном виде.

В современном мире невозможно представить жизнь без бытовой техники, гаджетов, которые совершенствуются с каждым годом. На каждом шагу видим рекламу, магазины зазывают скидками, банки привлекают наше внимание сниженными кредитными ставками. Но как во всем этом разобраться? Где и как можно с экономить?

Человек, который знает язык математики, может правильно ориентироваться в окружающей действительности. Знание математики позволяет правильно обрабатывать информацию, делать правильные выводы.

Однако на фоне современных технологий, которые с каждым обновлением всё больше и больше упрощают нам жизнь, лишая нас очередной возможности мыслить, математика перестаёт быть столь интересной и вовлекающей наукой, как раньше. Школьники и студенты всё меньше проявляют интерес в её изучении. Так что же поможет нам ввернуть прежний интерес к науке?


Никаких оговорок: любой урок с гарантией 100% может быть интересным! Дело просто в том, что это понятие для ребёнка состоит из множества мелочей. Их легко может обеспечить учитель.

Школа должна учить учиться, ставить в жизни цели, учить рефлексии, ведь именно так дети смогут понять, зачем им школа. Ведь для любого предмета и любой темы можно найти понятный и простой пример из жизни школьников. «Как ты собираешься выиграть в Counter-Strike, если не умеешь находить слабые места в стратегии противника?! Давай узнаем, как это делал Наполеон». И это лишь самая очевидная банальность.

Современное общество буквально кипит, ежедневно впитывая столь гигантское количество новой информации. Из-за достаточно резкого внедрения в нашу жизнь новых технологий, систем и алгоритмов учителя не успевают перестроиться и перестроить план своих уроков, тем самым обучение уходит на второй план и становится скучным и неинтересным.

Так как же мы можем изменить формат подачи, чтобы возродить интерес современного общества к образованию?

Можно использовать элементы геймификации: вместо контрольной сделать карточки с заданиями и подсказками. Вместо банального теста можно использовать удачные приложения Kahoot, Quizizz или Triventy. На уроках в устной работе, закреплении материала или на протяжении всего урока в принципе внедрить упражнения LearningApps, которые очень наглядно и интересно могут реализовать любую задумку учителя.

t1636629860aa.png

t1636629860ab.png

t1636629860ac.png

А платформа CORE? Это огромный ресурс, позволяющий сделать домашнюю работу или урок более креативными и продуктивными, а что самое важное, существует возможность обратной связи. В период дистанционного обучения, эта платформа стала неотъемлемой частью моей работы как учителя математики, что дало возможность интересно и качественно организовывать работу детей.

t1636629860ad.png

t1636629860ae.png

t1636629860af.png

Как обеспечить наглядность? Да, презентации ,это отлично, но когда дело заходит о функциях или геометрии, хорошо бы сделать это максимально трансформируемо чтобы показать как графики функций,например, могут меняться, или как проходят сечения пространственных фигур. Ждя этого, у меня есть DESMOS или Geogebra, не забываем про живую математику от 1С.

t1636629860ag.png

t1636629860ah.png

Приложение Skysmart. Зачем задавать домашнее задание и проверять то, что дети списали друг у друга или с ГДЗ. Эта интерактивная тетрадь – решение всех проблем. Генерируйте задания и их не откуда будет списать. Особенно это актуально для подготовки к ЕГЭ и ОГЭ.

t1636629860ai.pngt1636629860aj.png



t1636629860ak.png



























Ссылки на ресурсы в статье:

https://learningapps.org

https://www.triventy.com

www.desmos.com

https://www.geogebra.org

www.skysmart.ru






Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.