Играем с мамой
Образовательная ситуация "Магазин игрушек"
с детьми 2-3 лет
Подготовила:
воспитатель МБДОУ "ЦРР - детский сад "Лучик"
Мастина О.В.
Цель: обогащение сенсорного опыта детей, создание условий для образовательной деятельности с ребенком дома.
Задачи:
- закрепить знание основных цветов, упражнять учить собирать пирамидку из 3-4 колец; продолжать знакомить детей с величиной (большой, поменьше, маленький);
- развивать мелкую моторику;
- воспитывать интерес к совместной деятельности.
Материалы: привлекательная для ребенка образная игрушка (например, Маша из мультфильма «Маша и медведь»), пирамидка и другие дидактические игрушки развивающей направленности (матрешки, логические кубы, пазлы)
Ход деятельности
1. Организационный момент
2. Сюрпризный момент, общение с игровым персонажем
Взрослый обыгрывает появление образной игрушки, знакомой малышу и любимой им, например, Маши из мультфильма «Маша и медведь». Общаясь с ребенком от имени игрового персонажа, организует несложный диалог (Как тебя зовут? Какие мультики ты любишь? Какие сказки мама тебе читает? Во что ты любишь играть? Кто подарил тебе эту игрушку? Где её купили?) Взрослый побуждает ребенка отвечать доступным ему способом. Если речь ребенка развита недостаточно хорошо, отвечает на вопрос сам.
3. Игровая мотивация
Взрослый предлагает отправиться вместе с Машей в магазин игрушек.
Называет игрушки, которые Маша хочет купить в магазине (предметы должны быть заранее приготовлены и находиться в доступном малышу месте).
4. Рассматривание игрушек.
Решите, где будет ваш «магазин» (на полке, на диване…) и предложите малышу приносить по одной игрушке. Расстояние между местом, где вы решили устроить магазин и тем, где находятся нужные предметы должно быть достаточно большим, чтобы ребенок мог активно двигаться. После того, как будут рассмотрены 3-4 игрушки, названы отличительные особенности (цвет, форма), предложите подумать и сказать, каким одним словом можно назвать все эти предметы (игрушки). В случае затруднения назовите обобщающее слово сами и попросите малыша повторить.
Маша: Мне понравился магазин! Мне понравились игрушки! А как играют с пирамидкой? Покажите, расскажите, я хочу с ней поиграть.
5. Дидактическая игра "Собери пирамидку".
Педагог предлагает научить Машу играть с пирамидкой:
- Посмотри, вот так мы снимаем колечки: маленькое, побольше, большое. Взрослый предлагает назвать цвет колец, размер, провести пальчиком по краю колечка и назвать форму (Круглая. Круг, как солнышко, как колесо…) Если малыш недостаточно владеет речью, назовите цвет, размер и предложите ребенку показать их.
Взрослый показывает, как собрать пирамидку, проговаривая свои действия (Самое большое колечко внизу. Где самое большое колечко? Кот оно, красное. Берем пальчиками и одеваем на стержень. Какое колечко из оставшихся самое большое? Вот оно…)
Действие ребенка с дидактической игрушкой; помощь, если малыш испытывает затруднения.
6. Свободная совместная игровая деятельность с дидактическими игрушками, развивающими мелкую моторику и сенсорные представления (пирамидки, матрешки, логические кубы, пазлы).
7. Анализ, поощрение.
Игровую ситуацию следует повторить с другим набором игрушек (машинки, мячи, кубики контрастного размера (большие и маленькие) основных цветов. Это даст возможность закрепить знание основных цветов и размеров (большой. маленький)
Источники:
https://урок.рф/library/konspekt_ood_po_femp_dlya_detej_23_let_magazin_ig_212453.html
Елена Владимировна
Кияйкина Наталья Федоровна
Горячева Наталья Валерьевна
Юмашева Антонина Михайловна