Модель занятия по английскому языку на основе коммуникативно-деятельностного подхода «Мы идём в зоопарк»
МОДЕЛЬ ЗАНЯТИЯ по английскому языку
НА ОСНОВЕ КОММУНИКАТИВНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА
"Мы идем в зоопарк"
Предмет Английский для дошкольников
Возраст детей 6-7 лет
Количество детей – 15 человек
Продолжительность занятия 30 мин.
Автор образовательной программы: Евсеева Анна Прокопьевна.
Тип программы Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая
Тема занятия «Мы идем в зоопарк».
Тип занятия Закрепление знаний и способов деятельности.
Структура занятия: оргмомент, мотивация, актуализация знаний и способов действия, планирование будущих действий, самостоятельное применение знаний, контроль и самоконтроль, коррекция и рефлексия.
Рекомендуемый материал:
Журнал «Дошкольная педагогика» 2015 г.
Наглядный материал по теме «Животные», аудиозаписи и магнитофон.
Актуализация знаний.
Основные задачи педагога:
- Актуализация имеющихся у обучающихся знаний о животных, способов действия в условиях игры « Экскурсия в зоопарк»;
- развитие произвольного внимания и памяти, познавательных интересов и инициативы обучающихся;
- формирование культуры общения, сотрудничества; воспитание у детей культуры поведения в играх и игровых ситуациях.
Деятельность педагога |
Деятельность обучающихся |
Педагог приветствует детей, сообщает о том, что сегодня у них необычное занятие по английскому языку. Педагог просит назвать домашних животных и тех, которые живут в природе. |
Дети отвечают на приветствие педагога и приветствуют друг друга Внимательно слушают педагога, отвечают на вопросы. |
Этап целеполагания – расширение представлений детей об окружающем мире.
Основные задачи педагога:
-формирование умения анализировать и ставить цель;
-развитие у детей умений слушать и понимать информацию о животных на английском языке, реагировать на нее;
- развитие способности к комментированию, обоснованию своих действий;
Деятельность педагога |
Деятельность обучающихся |
Предлагает вспомнить, где можно увидеть в городе диких животных. |
Дети совместно с педагогом определяют цель (пойти в зоопарк). Поют песню на английском языке, предлагая друг другу пойти в зоопарк. |
2. Этап планирования.
Основные задачи педагога.
- Формирование у обучающихся способности анализировать, сравнивать имеющийся учебный материал;
- определять содержание и последовательность действий для решения поставленной задачи;
- воспитание культуры делового общения, положительного отношения обучающихся к мнению педагога, других детей.
Деятельность педагога |
Деятельность обучающихся |
Педагог предлагает подумать, как можно добраться до зоопарка. Просит назвать виды транспорта, выбрать транспорт, на котором можно доехать до зоопарка. Напоминает о необходимости соблюдать правила дорожного движения по пути следования в зоопарк. Педагог предлагает подумать, что нужно знать о животных. |
Дети называют виды наземного транспорта, читают стихи по – английски. Вспоминают правила дорожного движения. Дети называют животных, среду их обитания, чем питаются по- английски.
|
4 этап. Учебные действия по реализации плана.
Основные задачи педагога:
Формирование у обучающихся активного словаря по теме «Животные»
- повторение числительных до 10; прилагательных, обозначающих цвет; букв английского алфавита;
- формирование коммуникативных умений; развитие умений рассказывать о животных на английском языке;
- Развитие у детей общеучебных умений и навыков;
- овладение обучающимися умениями соотносить свои действия с планом – осуществлять самоконтроль, корректировку действий;
-формирование умения задавать дополнительные вопросы о животных;
- педагог стимулирует доброжелательное взаимодействие обучающихся при выполнении учебных действий.
Деятельность педагога |
Деятельность обучающихся |
Педагог создает воображаемую ситуацию поездки в зоопарк. Предлагает каждому ребенку поработать «экскурсоводом». Помогает детям задавать дополнительные вопросы. Напоминает поблагодарить каждого «экскурсовода». |
Дети называют транспорт, поют песенку о светофоре на английском языке. Выполняют правила дорожного движения, рассказывают стихи по теме на английском. Дети по очереди описывают «животных в клетках»: сначала называют букву, которая висит на «клетке» и с которой начинается название животного, а затем описывают животное. Дети считают животных по английски. |
5 этап. Рефлексия (итог занятия).
Основные задачи педагога:
- Формирование у обучающихся способности объективно оценивать меру своего продвижения к цели занятия.
- вызывать сопереживания в связи с успехом или неудачей.
Деятельность педагога |
Деятельность обучающихся |
Предлагает вспомнить, что они делали на занятии. Предлагает детям назвать наиболее понравившиеся ответы, варианты действий. Мобилизует детей на самооценку. Дает оценку успешности достижения цели занятия. |
Дети вспоминают ход занятия, отмечают наиболее трудные и наиболее понравившиеся эпизоды занятия, высказывают оценочные суждения. Отмечают успешные ответы, интересные вопросы. Самооценка детьми своего психологического состояния (заполняют экран настроения). |