12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Белова Ольга806
Россия, Карелия респ., Петрозаводск

Конспект игра-занятие. «Путешествие в зоопарк».

учитель-логопед Белова Ольга Николаевна.

Коррекционно-образовательные цели

Уточнение, активизация словаря по теме «Животные жарких стран».

Автоматизация правильного произношения звука (р).

Коррекционно-развивающие цели.

Развитие речевого слуха, фонематического восприятия, артикуляционной, мелкой моторики, координация речи с движением.

Воспитательные цели. Воспитание доброжелательности, навыков сотрудничества, самостоятельности, активности.

Ход занятия:

-Дети, хотите съездить в зоопарк? А находится зоопарк в городе Санкт-Петербурге.

Вы знаете транспорт? Внимание!

Приготовьтесь остановить нужный транспорт. Я называю все виды транспорта, а вы выбираете слова со звуком (Р) (хлопок в ладоши). Теплоход, грузовик, электропоезд, ракета, вертолет, лодка, автобус, трамвай, троллейбус, корабль.

-На чем можно доехать до Санкт-Петербурга? (на поезде, на самолете, на корабле).

-В каком слове есть звук (Р)? (корабль).

-Давайте мы поплывем на корабле. Строим корабль.

Звучит музыка (гудок корабля, шум, плеск волн).

Дыхательная гимнастика изображаем «гудок корабля».

А вот мы и приехали в Санкт-Петербург.

-Скажите на чем можно ездить по городу? (на трамвае, троллейбусе, метро).

-На чем мы с вами поедем? (на троллейбусе).

А вот и остановка «ЗООПАРК».

Проходим в зоопарк. – Кто это? (тигр).Какой тигр? (сильный, полосатый,и т.д.

А кто знает как он рычит?(р-р-р-р-р-р).

А чтобы этот звук получался, покажем тигру какие нужно делать упражнения.

Артикуляционная гимнастика(«Лошадка», «Грибок», «Гармошка», «Маляр», «Дятел», «Качели».

А кто это? (крокодил). Какой крокодил? (зеленый, опасный, зубастый и тд.)

Не может крокодил пошевелить головой. Давайте покажем крокодилу какой мы знаем массаж.

Почему крокодил зеленеет

Не бывает другими никогда (трем шею).

Он бедняга, никак не созреет

Потому и зеленый всегда. (уши трем)

Крокодил ждет гостей

Пасть его полна гвоздей. (нос трем)

Я спросил у крокодила

Здесь овца не проходила? ( по лбу ребром ладони)

А злодей лежит на дне

И подмигивает мне (растираем ладони). Молодцы!

-Ой, а это кто? (мартышки) -Какие они? (ловкие, хвостатые, любопытные, забавные).

Давайте их изобразим. «Веселые мартышки»

Мы веселые мартышки

Мы играем громко слишком.

Мы в ладоши хлопаем

Мы ногами топаем.

Надуваем щеки

Скачем на носочках,

И друг другу даже

Язычки покажем

Дружно прыгнем к потолку

Пальчик поднесем к виску

Оттопырим ушки

Хвостик на макушке

Шире рот откроем

Гримасы все состроим

Как скажу я цифру «3»

Все с гримасами – замри!

1,2,3.

Пойдем дальше посмотрим черепаху.

 -Какая она? (медлительная, коротконогая)

Давайте покажем ей как умеем играть пальчиками.

Пальчиковая гимнастика.

Вот обжорка-черепашка

Панцирь- вот ее рубашка.

Может лазить по горам

Может плавать по волнам.

Поплывет и цапнет рыбку,

Съест с довольною улыбкой.

Отдохнет она немножко,

На обед поймает мошку
Если ужинать пора,

Цап и схватит комара.

Но еды ей не хватило

Цап меня за нос схватила.

-Дети, кого мы с вами успели увидеть в зоопарке?

( тигра, крокодила, мартышек, черепаху).

А вы хотите на память фотографию животного?

Давайте пальчиком обведем картинку.

Нам пора возвращаться домой. Чтобы быстрее добраться на чем можно полететь? (на самолете).

Усаживаемся на свои места. А чтобы не скучно было лететь , давайте поиграем в путаницу.

Поправьте меня, пожалуйста, если я перепутаю слова в конце предложений.


 

Закрывает мышка….. ночку.

Будет сладко спать всю ….норку.


 

Я возьму от сыра… кошку

Угощу я нашу… корку.


 

Ползает у речки…….мак

Расцветает в поле……рак.


 

У слона огромный…робот

На заводе сделан….хобот.


 

Расцвели на клумбе….козы.

В огород пробрались…..розы.


 

«Кто быстрей сообразит?»

Заменить первый звук в слове на звук (Р).


 

Мак-рак

Кот-рот

Мука-рука

Хобот-робот

Танец-ранец

Забота-работа. Молодцы!

Итог занятия. Вот мы и прилетели.-Где мы с вами были? Кого видели?

Вам понравилось? А фото на память вам можно раскрасить.

Опубликовано


Комментарии (2)

Савельева Наталия Валерьевна, 02.04.18 в 18:32 1Ответить Пожаловаться
Интересное занятие. Много игровых моментов. Вы, молодец!
Белова Ольга, 03.04.18 в 21:13 1Ответить Пожаловаться
Наталия, спасибо!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.