Игра-занятие «Путешествие в зоопарк»
Конспект игра-занятие. «Путешествие в зоопарк».
учитель-логопед Белова Ольга Николаевна.
Коррекционно-образовательные цели
Уточнение, активизация словаря по теме «Животные жарких стран».
Автоматизация правильного произношения звука (р).
Коррекционно-развивающие цели.
Развитие речевого слуха, фонематического восприятия, артикуляционной, мелкой моторики, координация речи с движением.
Воспитательные цели. Воспитание доброжелательности, навыков сотрудничества, самостоятельности, активности.
Ход занятия:
-Дети, хотите съездить в зоопарк? А находится зоопарк в городе Санкт-Петербурге.
Вы знаете транспорт? Внимание!
Приготовьтесь остановить нужный транспорт. Я называю все виды транспорта, а вы выбираете слова со звуком (Р) (хлопок в ладоши). Теплоход, грузовик, электропоезд, ракета, вертолет, лодка, автобус, трамвай, троллейбус, корабль.
-На чем можно доехать до Санкт-Петербурга? (на поезде, на самолете, на корабле).
-В каком слове есть звук (Р)? (корабль).
-Давайте мы поплывем на корабле. Строим корабль.
Звучит музыка (гудок корабля, шум, плеск волн).
Дыхательная гимнастика изображаем «гудок корабля».
А вот мы и приехали в Санкт-Петербург.
-Скажите на чем можно ездить по городу? (на трамвае, троллейбусе, метро).
-На чем мы с вами поедем? (на троллейбусе).
А вот и остановка «ЗООПАРК».
Проходим в зоопарк. – Кто это? (тигр).Какой тигр? (сильный, полосатый,и т.д.
А кто знает как он рычит?(р-р-р-р-р-р).
А чтобы этот звук получался, покажем тигру какие нужно делать упражнения.
Артикуляционная гимнастика(«Лошадка», «Грибок», «Гармошка», «Маляр», «Дятел», «Качели».
А кто это? (крокодил). Какой крокодил? (зеленый, опасный, зубастый и тд.)
Не может крокодил пошевелить головой. Давайте покажем крокодилу какой мы знаем массаж.
Почему крокодил зеленеет
Не бывает другими никогда (трем шею).
Он бедняга, никак не созреет
Потому и зеленый всегда. (уши трем)
Крокодил ждет гостей
Пасть его полна гвоздей. (нос трем)
Я спросил у крокодила
Здесь овца не проходила? ( по лбу ребром ладони)
А злодей лежит на дне
И подмигивает мне (растираем ладони). Молодцы!
-Ой, а это кто? (мартышки) -Какие они? (ловкие, хвостатые, любопытные, забавные).
Давайте их изобразим. «Веселые мартышки»
Мы веселые мартышки
Мы играем громко слишком.
Мы в ладоши хлопаем
Мы ногами топаем.
Надуваем щеки
Скачем на носочках,
И друг другу даже
Язычки покажем
Дружно прыгнем к потолку
Пальчик поднесем к виску
Оттопырим ушки
Хвостик на макушке
Шире рот откроем
Гримасы все состроим
Как скажу я цифру «3»
Все с гримасами – замри!
1,2,3.
Пойдем дальше посмотрим черепаху.
-Какая она? (медлительная, коротконогая)
Давайте покажем ей как умеем играть пальчиками.
Пальчиковая гимнастика.
Вот обжорка-черепашка
Панцирь- вот ее рубашка.
Может лазить по горам
Может плавать по волнам.
Поплывет и цапнет рыбку,
Съест с довольною улыбкой.
Отдохнет она немножко,
На обед поймает мошку
Если ужинать пора,
Цап и схватит комара.
Но еды ей не хватило
Цап меня за нос схватила.
-Дети, кого мы с вами успели увидеть в зоопарке?
( тигра, крокодила, мартышек, черепаху).
А вы хотите на память фотографию животного?
Давайте пальчиком обведем картинку.
Нам пора возвращаться домой. Чтобы быстрее добраться на чем можно полететь? (на самолете).
Усаживаемся на свои места. А чтобы не скучно было лететь , давайте поиграем в путаницу.
Поправьте меня, пожалуйста, если я перепутаю слова в конце предложений.
Закрывает мышка….. ночку.
Будет сладко спать всю ….норку.
Я возьму от сыра… кошку
Угощу я нашу… корку.
Ползает у речки…….мак
Расцветает в поле……рак.
У слона огромный…робот
На заводе сделан….хобот.
Расцвели на клумбе….козы.
В огород пробрались…..розы.
«Кто быстрей сообразит?»
Заменить первый звук в слове на звук (Р).
Мак-рак
Кот-рот
Мука-рука
Хобот-робот
Танец-ранец
Забота-работа. Молодцы!
Итог занятия. Вот мы и прилетели.-Где мы с вами были? Кого видели?
Вам понравилось? А фото на память вам можно раскрасить.
Савельева Наталия Валерьевна
Белова Ольга