12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Фарион Екатерина Михайловна2832
Россия, Челябинская обл., Миасс
Материал размещён в группе «Дошкольники»

Автор: Фарион Екатерина Михайловна,

воспитатель МБДОУ № 79, г. Миасс

 

Интеграция образовательных областей: «Музыка», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Познание».

Цель: Создать праздничное настроение, способствовать становлению положительных детско-родительских отношений и укреплению связи «ДОУ – семья воспитанника».
Задачи:
1. Развивать эмоциональную и нравственную сферу ребёнка.
2. Воспитывать любовь и уважение к матери и побуждать детей сделать приятное маме своими стихами, песнями, танцами.

3. Способствовать развитию артистичности и творческих способностей.

4. Формировать уверенность при публичных выступлениях.

Планируемые результаты: эмоционально тонко чувствует переживания близких взрослых, детей; проявляет чуткость к художественному слову, чувствует ритм и мелодику поэтического и музыкального текста; может выучить небольшое стихотворение, песню; способен удерживать в памяти при выполнении каких-либо действий несложное условие.

Содержание праздника:

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые гости! Мы очень рады видеть вас сегодня на нашем празднике.

Ведущий (ребёнок): Здравствуйте, милые мамы!

Воспитатель: А ты знаешь, почему мы сегодня собрались все вместе?

Ведущий (ребёнок): Потому, что сегодня мы поздравляем наших мамочек с праздником.

Воспитатель: Правильно. В последнее воскресенье ноября в России отмечают День матери. Этот праздник существует и в других странах мира.

Есть женский день весною,

А этот пал на осень.

Просить тепла у солнца?

Да нет! Мы не попросим.

Ведь наше солнце – мама,

Для нас всегда сияет.

И этим днём осенним

Её мы поздравляем!

Ребёнок 1:

Ничего милее нет
Маминой улыбки –
Словно вспыхнет солнца свет,
Мрак развеет зыбкий!

Словно хвостиком блеснет,
Золотая рыбка –
Радость сердцу принесет
Мамина улыбка!

Ребёнок 2:

Как же это хорошо!
Никуда не торопиться,
Не молчать,
И не сердиться —
Так вот просто
Рядом с мамой,
С мамой рядышком идти,
В небе солнышко увидеть —
И домой его нести!

Воспитатель: Мама - это огромное окно в мир. Она помогает малышу понять красоту леса и неба, луны и солнца, облаков и звезд... Жизнь каждого из нас в детстве складывается из маленьких, порой незаметных крупинок маминой нежности и заботы. О матери сложено много пословиц и поговорок.

Ведущая (ребёнок): Сейчас мы проверим, как наши мамы их знают.

Воспитатель: Уважаемые мамы, вам нужно закончить пословицу.

Конкурс 1.«Разминка - гимнастика для ума»

— При солнышке тепло... (при матери добро).

— Материнская забота в огне не горит... (в воде не тонет).

— Птица рада весне... (а младенец - матери).

— Материнская ласка... (конца не знает).

— Для матери ребенок... (до ста лет дитенок).

Воспитатель: Молодцы, наши мамы! Много знают!

Ведущая (ребёнок): Мы должны у них всему научиться!

Ребёнок 3:

Кто мне песенку споет?
Кто рубашку мне зашьет?
Кто меня накормит вкусно?
Кто смеется громче всех,
Мой услышав звонкий смех?
Кто грустит, когда мне грустно?
Мама!

Ребёнок 4:

Я и мама в целом мире –
Верно лучшие друзья.
Я у мамы на буксире,
Куда мама, туда я.
Вместе в кухне и в сарае,
В огороде и в саду,
Вместе кушаем, играем
И купаемся в пруду.

Воспитатель: Давайте узнаем, как могут выглядеть наши мамы, если будут следовать советам своих любимых детей!

Ведущая (ребенок): Конкурс красоты!

Конкурс 2. Конкурс красоты. Трое ребят одновременно наряжают свою мамочку: надевают шляпку, повязывают косынку или шарфик, надевают бусы, бантики, дают зонт и т.д. (Атрибуты для конкурса помещают все вместе на одном столе)
Ведущая (ребенок): Как здорово у вас получилось!

Воспитатель: Какие красивые у нас мамы!

(Можно повторить этот конкурс с девочками)

Ребёнок 5:

Мне мама приносит
Игрушки, конфеты,
Но маму люблю я
Совсем не за это.
Веселые песни
Она напевает,
Нам скучно вдвоем
Никогда не бывает.

Ребёнок 6:

В доме пусто,
Очень грустно,
Ничего не хочется –
Не поётся,
Не дерётся,
Даже не хохочется…

Я сидел, молчал.
Кто-то постучал.
Я открыл – и прямо
Предо мною – Мама!

И не скучно,
И не грустно,
Бегать, прыгать хочется,
И смеётся, и поётся,
И вовсю хохочется! 

Воспитатель: Давайте, ребята, споём для мамочек нашу удалую песню и сыграем на ложках!

Исполняется песня «Ложки деревянные» (дети играют на ложках)

Воспитатель: Наши мамочки могут гордиться такими талантливыми детьми!

Ребёнок 7:

Обойди весь мир вокруг,
Только знай заранее:
Не найдешь теплее рук
И нежнее маминых.
Не найдешь на свете глаз
Ласковей и строже.
Мама каждому из нас
Всех людей дороже.
Сто путей, дорог вокруг
Обойди по свету:
Мама – самый лучший друг,
Лучше мамы – нету!

Ребёнок 9:

Я ей открываю
Свои все секреты.
Но маму люблю я
Не только за это.
Люблю свою маму,
Скажу я вам прямо,
Ну просто за то,
Что она моя мама! 

Ребёнок 8:

В доме добрыми делами занята,
Тихо ходит по квартире доброта.
Утро доброе у нас,
Добрый день и добрый час,
Добрый вечер, ночь добра,
Было доброе вчера.
И откуда, спросишь ты,
В доме столько доброты,
Что от этой доброты
Приживаются цветы,
Рыбки, ёжики, птенцы?
Я тебе отвечу прямо:
Это – мама, мама, мама!

Ребёнок 10:

Мамин тpyд я беpегy,
Помогаю, чем могy.
Hынче мама на обед
Hаготовила котлет
И сказала: "Слyшай,
Выpyчи, покyшай!"
Я поел немного,
Разве не подмога? 

Воспитатель:

Теперь вниманье, детвора:

У меня еще игра.

Я сейчас хочу узнать:

Кто любит мамам помогать?

Ведущая (ребёнок): Все ребята любят мамам помогать!

Конкурс 3. «Накорми маму».

Для этой игры понадобится: 2 баночки йогурта, 2 чайные ложечки, 2 салфетки.

Участвуют две пары. Мамы, садятся спиной друг к другу, боком к зрителям. Ребенок садится на стульчик напротив мамы. В руках у него баночка йогурта и ложечка. По сигналу дети начинают аккуратно кормить свою маму. Побеждает пара, которая съест йогурт первой.

Ведущая (ребёнок): Вот здорово! Вкусный был йогурт?

Воспитатель: Наши мамы такие разные и такие одинаковые. Все мы после трудового дня забываем усталость и открываем свои объятья любимым детям.

Ребёнок 11:

В нашем доме карусель:
Ручейком течёт кисель,
По столу тарелки
Прыгают, как белки.

Маша ищет кошку,
Кошка ищет плошку,
Миша ищет папу,
Папа ищет шляпу.

И никто ничего не находит!
Миша хнычет,
Маша плачет,
Кошке тошен белый свет!..
Это что, ребята, значит?

Значит – мамы дома нет!

Вот и мама. Наконец-то!
Всё становится на место.

Ребёнок 12:

Наша мама, как весна:
То, как солнце засмеётся,
То, как летний ветерок
Головы моей коснётся.
То рассердится слегка,
Будто тучка набежала,

Ребёнок 13:
То, как радуга, она:
Поглядит – и засияла!
Как заботница-весна,
Не присядет, не устанет.
Вот придёт домой она,
И тотчас весна настанет.

Воспитатель: Мамы все заулыбались, значит, мы не зря старались.

Ведущий (ребёнок): Чтобы всех развеселить, можем танец предложить.

Танец «Маленькие звёзды»

Ведущий (ребёнок): Вот, как мы умеем!

Ребёнок 14:

Знаешь, мама, день обычный 
Без тебя нам не прожить! 
Слово мама так привычно 
С первых дней нам говорить! 

Стоит только приглядеться, –
Целый мир согрет вокруг
Теплотою маминого сердца,
Нежных, добрых рук...

Ребёнок 15:
Наши беды и невзгоды 
Отступают пред тобой, 
Всё ясней нам с каждым годом, 
Как за нас ведешь ты бой! 

Мама, – друга нет дороже – 
Веришь ты в наш каждый взлет!
Кто еще, как ты, поможет?! 
Кто еще, как ты, поймет?! 

Воспитатель: А сейчас предлагаем вашему вниманию небольшую сценку:

Ребенок в роли автора: - Слышишь, утром листья-детки
                              Шелестят на маме-ветке:
Листочки:           – Рады мы уходу тьмы,
                               Снова маму видим мы!

Ребенок в роли автора: - Мама есть у медвежонка,
               - У слоненка, у ежонка.
               - Окончанию длинной ночи
               - Каждый радуется очень:
(выходят по очереди Медвежонок, Слонёнок, Ежонок (дети в масках)
Зверята все вместе: - Утром, только солнце выйдет,
                                  - Звери мам своих увидят.

Воспитатель: Давайте немного разомнёмся и поиграем в игру

«Золотые ворота»

Ребёнок 16:

Все я делаю для мамы:
Для нее играю гаммы,
Для нее хожу к врачу,
Математику учу.

Все мальчишки в речку лезли,
Я один сидел на пляже,
Для нее после болезни
Не купался в речке даже.

Вот как маму я люблю!

Ребёнок 17:
Уже за окошком темнеет,
И вечер зевнул на ходу.
Из детского сада спешу я скорее,
Я к маме любимой иду!

Улыбнётся мамочка
И светлей вокруг,
Потому что мамочка —
Самый лучший друг!

Ребёнок 18:

Всё мама моя понимает,
С ней даже беда не беда.
А если, бывает, меня поругает,
Так это за дело всегда.

Совсем за окошком стемнело,
Но мы не включаем огня,
Вот мамочка рядом тихонько присела
И слушает только меня!

Ребёнок 19:

Я подарок разноцветный
Подарить решила маме.
Я старалась, рисовала
Четырьмя карандашами.
Но сначала я на красный
Слишком сильно нажимала,
А потом, за красным сразу
Фиолетовый сломала,
А потом сломался синий,
И оранжевый сломала…
Все равно портрет красивый,
Потому что это — мама!

Ведущий (ребёнок): Мы очень старались и приготовили мамочкам подарки! Мы вас очень любим!

Дети раздают подарки и остаются с мамами.

Воспитатель: В завершение нашего праздника хочется вам пожелать

Берегите друг друга - добротой согревайте
Берегите друг друга - обижать не давайте
Берегите друг друга - суету позабудьте
И в минуты досуга - рядом вместе побудьте
Ведущий (ребёнок): Мы приглашаем всех за праздничный стол!

Можно после развлекательной программы добавить мастер-класс, который проведёт одна из мамочек. Темы могут быть самые разнообразные. В нашем случае, мама – повар предложила ребятам украсить кексы воздушным кремом из кулинарного мешка и вылепить из мастики цветочки и листочки. Получились прекрасные неповторимые пирожные, которые стали дополнением сладкого стола.

Все используемые в сценарии стихотворения взяты из Интернет-источников без указания авторства.

 

Опубликовано в группе «Дошкольники»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.