Организация дистанционного обучения математике
Организация дистанционного обучения математике
Аннотация.
В статье рассматривается цифровые образовательные платформы, используемые учителем в преподавании математики во время дистанционного обучения. Раскрывает содержание образовательных платформ, применение их на уроках. Рассматриваемая тема предназначена для учителей-предметников.
Ключевые слова: дистанционное обучение, образовательные платформы, интерактивные задания.
В условиях угрозы распространения корона вирусной инфекции, когда все школы перешли на дистанционное обучение. Учителя вынуждены были искать технологии и платформы дистанционного обучения. Когда меняется роль учителя в приобретении знаний обучающихся. Так как современные дети свободно владеют Интернетом, компьютером, смартфонами, здесь учителю приходит на помощь использование цифровых образовательных ресурсов. Он должен стать координатором и организатором информационного потока. Чтобы шагать в ногу со временем, учителю необходимы новые подходы в организации процесса обучения. Изучая и применяя образовательные платформы, описанные в сети Интернет, выбрала следующие: Российская Электронная Школа (РЭШ), веб-сайте Google – Класс (наша школа выбрала эту платформу для работы), интерактивная рабочая тетрадь Skysmart, уроки проводила в ZOOM.
Дистанционное обучение (ДО) — взаимодействие учителя и учащихся между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения) и реализуемое специфичными средствами Интернет - технологий или другими средствами, предусматривающими интерактивность.
Образовательная платформа – интернет–ресурс, обязательно содержащий банк учебных материалов, которые предоставляются пользователям на определенных условиях.
Целью данных платформ является обеспечение высокого качества образования с помощью цифровых технологий.
Данные платформы являются актуальными для детей школьного возраста, так как наглядность и качественная визуализация позволяют школьникам облегчить процесс запоминания информации.
Одной из образовательных платформ, в преподавании математики является «Российская Электронная Школа» (РЭШ). «Российская Электронная Школа» (РЭШ)- это школа, созданная по поручению президента В.В. Путина, это интерактивные уроки по всему школьному курсу с 1 по 11 класс от лучших учителей страны, созданные для того, чтобы у каждого ребёнка была возможность получить бесплатное качественное общее образование. Эти уроки полностью соответствуют ФГОС и примерной основной общеобразовательной программе общего образования. В РЭШ можно учиться постоянно или повторить непонятную тему в любое время, в удобном темпе. Учащийся может проверить свои знания по тренировочным и проверочным заданиям в виде теста. Учитель может преподавать учащемуся, который не может посещать школу, также выбрать индивидуальный подход к каждому учащемуся.
РЭШ расширяет границы процесса обучения, позволяет выйти за пределы класса, посещая виртуальные театральные постановки, музеи, концерты, просмотр фильма, также есть дополнительное образование детей, участие в различных мероприятиях. Небольшой минус данной платформы, есть ошибки в тестах, поэтому учителю прежде, чем дать задания учащимся надо обязательно решать их.
Уроки проводила в ZOOM по расписанию, составленному школой.
Zoom — простой, удобный сервис для проведения видеоконференций, дистанционного обучения школьников. Чтобы начать пользоваться данной платформой надо пройти простую регистрацию и бесплатно установить на свой телефон или компьютер. Для подключения к занятиям ученику нужно лишь ввести ее идентификатор (при необходимости – с паролем). Ученик может включить или отключить свое видео, камеру и микрофон. Вопросы ученик можете не только задавать вслух, но и написать их в чате программы, поднять руку, учитель на них ответит. Учитель включает демонстрацию своего экрана и использует как классную доску.
Также в своей работе использую интерактивную рабочую тетрадь Skysmart. Интерактивная рабочая тетрадь Skysmart- интерактивные задания на основе пособий для самостоятельной работы, разработанных АО «Издательство "Просвещение"» к учебникам из федерального перечня, также есть авторский контент Skysmart. Соответствует ФГОС, ВПР, ОГЭ, ЕГЭ. Партнерами тетради являются издательства: «Просвещение», «Российский учебник», «Вентана Граф», «Дрофа». Чтобы использовать данную тетрадь учителю достаточно зарегистрироваться, создать предложенные задания, скопировать ссылку и отправить её учащимся любым удобным способом: электронный журнал, чат во Вконтакте, Whatsap, электронная почта, а учащимся перейти по ссылке, отправленной учителем зарегистрироваться самостоятельно. Интерактивная рабочая тетрадь Скайсмарт оценивает выполнение заданий, учитель сразу получает результаты и экономит до 2 часов в день на проверке. Учитель видит статистику по всему классу и баллы конкретных учеников. С 2020- 2021 года стало очень удобно пользоваться этой тетрадью, так как если выдать домашнее задание через дневник.ру, то оценки автоматически выставляются в журнал. Есть функции добавить защиту от списывания, генерирует вариант для каждого учащегося, указать дату, когда нужно закончить задания, ограничить время на выполнение, не показывать правильные ответы. Очень удобная и простая в использовании тетрадь. Также учитель получит именной сертификат цифровой грамотности в свою копилку портфолио.
Во время дистанционного обучения применяла в своей работе Google Класс. Google Класс - бесплатный веб-сервис, разработанный для школ, который позволяет упростить создание, распространение и оценку заданий безбумажным способом. Основная цель Google Класс — упростить процесс обмена файлами между учителями и учащимися. Google Класс сочетает в себе Google Диск для создания и распространения заданий, набор сервисов Google для создания документов, презентаций и электронных таблиц, тестов. Учащиеся могут быть приглашены в курс по уникальному коду. При создании курса создается отдельная папка на соответствующем диске пользователя, где учащийся может отправить свою выполненную работу для оценки учителю. Учитель видит успехи учащегося, проверяет его работу, тем самым экономя урочное время. На Google Класс можно составить вопросы, различные задания, задания с тестом.
На Google Класс учитель отправляет задания учащимся по ссылке, они решают в тетради и файлы отправляют обратно на проверку. Учитель может на отправленных файлах показать ошибки и отправить учащемуся на доработку или выдать индивидуальное задание. Также здесь может учитель составить свои тесты на Google Формах, которые проверяются автоматически, учителю приходят оценки учащихся. Есть чат, учащиеся могут задать свой вопрос и получить на него личное сообщение.
В этом учебном году начала усваивать платформу Учи.ру. Учи.ру — это отечественная онлайн - платформа, где ученики из всех регионов России изучают школьные предметы в интерактивной форме. Учителю надо зарегистрировать своих учеников и следить за успехами своих учащихся. Участвовали в олимпиаде, проводимыми на Учи.ру. Можно составить свои карточки. Данную платформу буду применять в дальнейшей работе.
Таким образом, образовательные платформы являются удачным инструментом в работе учителя не только в период дистанционного обучения. Задача учителя - внедрение и подбор материала для учебного процесса. Поэтому нужно использовать эти инструменты для разнообразия урока, развития интереса у обучающихся, повышения мотивации к обучению, повышение качества обучения и развития интереса у учащихся, снижение временных затрат учителей при подготовке к урокам и при проверке работ учащихся, и т.д. Учителю необходимо повышать свой профессиональный уровень и изучать новые цифровые технологии.
Список используемых источников
https://uchi.ru/teachers/lk/mainУчи.ру онлайн - платформа Учи.ру
https://edu.skysmart.ru/teacher/homework/muvilonoxu интерактивная рабочая тетрадь Skysmart
https://resh.edu.ru/ Российская Электронная Школа
https://classroom.google.com/u/0/h?hl=ru Google Класс