12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовал
Любовь Владимировна318
Россия, Новосибирская обл., Казахстан, ВКО, Шемонаихинский район,село Верх-Уба
2

Маршрутный лист для проведения урока русского языка в 8 классе (дистанционно) . Тема урока: Еда в жизни человека. Полные и неполные предложения. Особенности строения неполных предложений.


Дата____Первое апреля

2020г



Маршрутный лист ученика(цы )

8 «а»класса____________________________________________________


Тема урока. ­­­Еда в жизни человека.

Полные и неполные предложения. Особенности строения неполных предложений. ____________________________________________________________________


Ожидаемые результаты:

Я научусь

Различать односоставные и неполные двусоставные предложения,

правильно ставить знаки препинания в неполных и сложных предложениях,

в составе которых неполные; определять роль неполных предложений в тексте художественного произведения и в разговорной речи.


Рефлексия «Лестница успеха»

t1585915898aa.jpg

Ступени

Критерии деятельности

Начало урока

Конец урока

Хорошо знаю тему и могу помочь другим.



Знаю тему, но затрудняюсь в применении.



Нуждаюсь в помощи, так как многого не понимаю.



Мне нужно разобраться в данной теме, я недостаточно работал над ней.





Задания

Самооценка, оценка

1. Станция «Биографическая».

Актуализация знаний по теме «Односоставные предложения»


Задание № 1.

Заполните карточку, определив вид односоставного предложения.



1

2

3

4

5


Двусоставное

О/л

Н/л

Б/л

Назывное

1






2






3






4






5






6






7






8






9






10






Умей правильно оценить себя.

Тебя похвалили.

Морозный день.

Нет ничего красивей достойной матери счастливой с ребёнком на руках.

Ночью выпал небольшой мороз.

Стою и любуюсь северным сиянием.

Пете разрешали гулять возле дома.

Шёпот, робкое дыханье, трели соловья.

Надо воспитывать в людях совесть и ясность в уме.

Друзья познаются в беде.


Несложно

Сложно, но справился самостоятельно.

Сложно, посмотрел подсказку.

Не справился и с подсказкой.

Не приступал к выполнению.

Заполняю карточку по вариантам:






Оцени себя и поставь первую оценку в маршрутном листе.

Итог:

10 баллов – «5»;

7-9 баллов – «4»;

5-8 баллов – «3»;

1-4 баллов – «2»


Оценка


Задание № 2.

Мотивация учебной деятельности

Знайкин нашёл предложение: Петя прибежал первым, Вася прибежал вторым, а Коля прибежал третьим.

Нужно исправлять,— поморщился Знайкин,— очень скучно трижды повторять прибежал. Убираем это слово из второго и третьего простых предложений, а на его место ставим тире, чтобы все знали о пропуске и считали эти предложения неполными.

- Назовите ключевое слово в данной сказке.

- Сформулируй тему урока, определи основные знания и умения.









Называю ключевое слово в прочитанном рассказе, формулирую тему урока, определяю основные знания и умения, которые должен(а) продемонстрировать в данной теме.

Задание № 3.

Станция «Изучение нового материала»

Задание

Составление опорного конспекта.

1. Какое предложение называется полным?

Я не держу тебя; но где ты свои проводишь вечера?


2. Какое предложение называется неполным?

У Лариных.


3. Что называется контекстом?


4. Какие члены предложения опущены?

Он уехал? – Да, вчера.

Кто пришёл? – Иван Петрович.

Костя, будешь возвращаться из школы, купи хлеба.

Куплю, бабушка.


5. Сфера употребления неполных предложений.

Мы записали несколько примеров неполных предложений, но я думаю, что вы сможете определить, где и когда используются неполные предложения.

*Работа с учебником. Стр. 178 -179. Материал для наблюдения §18.

Попробуйте восстановить эти неполные предложения. (Чтение по ролям, если есть возможность, пусть помогут родители, или сестра, брат)

Что изменилось? Оправдано ли употребление неполных предложений в диалоге?


6. Значение неполных предложений в устной речи.

7. Значение неполных предложений в художественных произведениях. Анализ пьесы Д.И.Фонвизина «Недоросль» (действие 4, явление XIII)


8. Значение неполных предложений в пословицах.

Мир освещается солнцем, а человек – знанием.

За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь.


9. Отличие неполных предложений от односоставных.

В односоставном предложении, где главный член выражен глаголом, подлежащего нет и быть не должно. Мы мысленно подставляем личное местоимение. В назывных предложениях могут быть только второстепенные члены, относящиеся к группе подлежащего, т.е. определения. Если второстепенный член предложения относится к группе сказуемого, значит, это Н.П. двусоставное предложение.




Полные

Неполные

Двусоставные


Трамвай идет?

Кто написал комедию «Ревизор»?

Идёт!

Гоголь

Односоставные

Определённо - личные

Кого ждешь?

Учителя

Неопределенно-личные

О чём сообщили по радио?

О погоде на завтра

Безличные

Надо идти на стадион

А мне сегодня не хочется

Назывные

Густой, непроходимый лес

Вот хвойный.

Вот лиственный


10. Постановка знаков препинания.

11. Эллипсис – фигура речи.




Составляю опорный конспект по предложенной таблице.

Ресурсы: учебник §18 стр. 178-179


, справочный материал.


1. Полным называется предложение, в котором присутствуют все необходимые для понимания его смысла главные и второстепенные члены.

2. Неполным называется предложение, в котором пропущен какой-либо член предложения (главный или второстепенный), но он легко восстанавливается из контекста.

3. Законченный в смысловом отношении отрезок письменной речи (текста), дающий возможность точно установить значение отдельно входящего в него слова.

4. Да, он уехал вчера.

Подлежащее и сказуемое

(двусоставное)

Пришёл Иван Петрович.

Сказуемое (двусоставное)

Куплю хлеба (односоставное) Опущен обязательный второстепенный член.

5. Да, действительно, неполные предложения характерны для диалога. А как вы думаете, почему?

6. Н.П. делают речь экономнее без ущерба для смысла, позволяют достичь выразительности, передать взволнованность говорящего.

7. Какими станут реплики действующих лиц, если заменить Н.П. полными? Уместна ли такая замена в разговоре?

Н.П. придают разговорной речи краткость, живость, непосредственность.

8. Какими станут пословицы, если заменить Н.П. полными? Оправдано ли это?

Н.П. помогают в сжатой форме выразить мысль, избежать неоправданного повтора слов.

9. Ночь. Полное безмолвие. За полярным кругом сейчас ночь. Во льдах полное безмолвие.

10. Если пропущен глагол – ставится тире.

Красна птица перьями, а человек – уменьями.

Н.П. могут входить в состав сложного предложения.

Петя сказал, что заболел.

11. Эллипсис в лингвистике и риторике — намеренный пропуск несущественных слов в предложении без искажения его смысла или для усиления эффекта. Например: Мы сёла — в пепел, грады — в прах, в мечи — серпы и плуги (Жуковский). Вместо хлеба — камень, вместо поучения. — колотушка (Салтыков-Щедрин). Офицер — из пистолета. Теркин — в мягкое штыком (Твардовский).

При проверке дописывают опорный конспект (фломастер, маркер другой цветовой гаммы)

ФО: «Светофор»

зеленый – отлично разобрался с теоретическим материалом

желтый – хорошо

красный - удовлетворительно


Задание № 4 ( на выбор)

Станция «Пунктуационная».

Закрепление изученной темы.

Практическая работа с языковым материалом

Задание 1.

- Запишите неполные предложения, поставьте на месте пропущенных членов предложения тире.

1) Не место красит человека, а человек место. 2) Ложь стоит на одной ноге, правда на двух. 3) Мудрец обвиняет себя, невежда других. 4) Змея один раз меняет кожу, а предатель каждый день. 5) Дерево дорого плодами, а человек делами.

Задание 2.

- Замените полные личные предложения неполными там, где это целесообразно. Перепишите, расставляя знаки препинания.

1. Мир освещается солнцем, а человек освещается знаниями. 2. Самолёт давно прилетел? — Самолёт давно прилетел. 3. Куда же птицы летят? — Птицы летят туда, где зимы не бывает. 4. Степь была золотисто-жёлтая, а небо было ярко-голубое.

Задание 3. Упражнение 290 А ,стр. 179



t1585915898ab.jpg





Итог:

Несложно -5

Сложно, но справился самостоятельно -4.

Сложно, посмотрел подсказку -3.

Не справился и с подсказкой -2.

Не приступал к выполнению -1



Оценка



Итоговая оценка:


Итоговая рефлексия. Назовите два момента, которые в вашей работе сегодня были удачны и предложите одно действие, которое улучшит вашу работу на следующем уроке.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.