12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Екатерина82
Ярославская обл.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ЦЕНТР ДЕТСКО-ЮНОШЕСКОГО ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА


Детский технопарк «Кванториум»


Утверждаю:

Директор ГОАУ ДО ЯО ЦДЮТТ

_______________/ Талова Т.М.

«___» _____________20___ г.

Согласовано:

Методический совет

от «____» ____________ 20____г.

Протокол № __________


Техническая направленность


Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа



t1589889802aa.png

«Машинное обучение и анализ данных»

1-й год обучения


Возраст обучающихся: 14-17 лет

Срок реализации: 216 часов


Автор-составитель:

Баранова Екатерина Дмитриевна,

педагог дополнительного образования






г. Рыбинск

2020 год

Оглавление





1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 4

1.1. Цель и задачи 5

1.2. Ожидаемые результаты 7

1.3. Особенности организации образовательного процесса 8

2. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 10

2.1. Основной блок 10

2.2 Развивающий блок 12

4. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ 14

4.1. Методическое обеспечение программы 14

4.2. Материально-техническое обеспечение 17

4.3. Кадровое обеспечение 17

5. МОНИТОРИНГ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ 18

6. СПИСОК ИНФОРМАЦИОННЫХ ИСТОЧНИКОВ 20

6.1. Нормативно-правовые документы 20

6.2. Информационные источники для педагогов 20

7. Учим Python качественно [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://habr.com/ru/post/150302/. 21

6.3. Информационные источники для обучающихся 21

1. Введение в машинное обучение [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.coursera.org/learn/vvedenie-mashinnoe-obuchenie 21

2. Марк Лутц – Изучаем Python и программируем на Python (2 тома) 21

3. Марк Саммерфилд - "Программирование на Python 3. Подробное руководство" 21

4. Самоучитель Python [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://pythonworld.ru/samouchitel-python 21

5. Учим Python качественно [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://habr.com/ru/post/150302/. 21

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 3

1.1. Цель и задачи 4

1.2. Ожидаемые результаты 6

1.3. Особенности организации образовательного процесса 7

2. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 9

2.1. Основной блок 9

2.2 Развивающий блок 11

4. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ 13

4.1. Методическое обеспечение программы 13

4.2. Материально-техническое обеспечение 16

4.3. Кадровое обеспечение 16

5. МОНИТОРИНГ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ 17

6. СПИСОК ИНФОРМАЦИОННЫХ ИСТОЧНИКОВ 19

6.1. Нормативно-правовые документы 19

6.2. Информационные источники для педагогов 19

6.3. Информационные источники для обучающихся 20




1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.12 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 09 ноября 2018 г. № 196 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»; Концепцией развития дополнительного образования детей в Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 4.09.2014 г. № 1726-р; санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами 2.4.4.3172-14 «Требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ от 04.07.2014 г. № 41); Государственной программой РФ «Развитие образования на 2013-2020 годы, утвержденной постановлением Правительства РФ от 15.04.2014 г. № 295; Стратегией инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденным распоряжением Правительства РФ от 08.12.2011 года № 2227-р; Федеральной целевой программой развития образования на 2016-2020 годы, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 23.05.2015 года № 497; Уставом ГОАУ ДО ЯО Центра детско-юношеского технического творчества.

Настоящая общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования детей имеет техническую направленность.

В настоящее время процесс информатизации проявляется во всех сферах человеческой деятельности. Использование современных информационных технологий является необходимым условием успешного развития как отдельных отраслей, так государства в целом.

В России обеспечение ускоренного внедрения цифровых технологий в экономике и социальной сфере является одной из национальных целей развития (Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»). Сегодня происходит трансформация во всех сферах общественной жизни, вызванная появлением цифровых технологий нового поколения, которые в силу масштабов и глубины влияния получили наименование «сквозных», среди них - большие данные и искусственный интеллект.

Вид программы: модифицированная, комплексная.

Категория обучающихся: программа предназначена для работы с обучающимися 14-17 лет (8-11 классы общеобразовательной школы).

Актуальность программы

Построение систем машинного обучения (Machine Learning) является на сегодняшний день одной из самых популярных, актуальных и современных областей человеческой деятельности на стыке информационных технологий, математического анализа и статистики. Машинное обучение все глубже проникает в нашу жизнь посредством пользовательских продуктов, созданных с помощью методов искусственного интеллекта. Очевидно, что данные технологии будут развиваться и дальше, постепенно становясь частью повседневной рутины во многих областях человеческой профессиональной деятельности.

Обучение по данной программе создаёт благоприятные условия для развития интеллектуальной деятельности, познавательной активности и творческой самореализации обучающихся.

Отличительные особенности

Отличительная особенность настоящей программы состоит в том, что учащиеся 8-11 классов получают возможность сформировать представление о принципах построения систем машинного обучения, получить навыки работы с большими объемами данных, их анализом, что поможет им сформировать индивидуальный образовательный запрос на развитие в одной из самых перспективных сфер деятельности.

Педагогическая целесообразность программы

Построение систем машинного обучения требует огромного количества времени высокопрофессиональных специалистов как в сфере искусственного интеллекта, так и в той предметной области, к которой эта технология применяется. Педагогическая целесообразность программы обусловлена тем, что данная программа поможет современным школьникам в получении основных навыков обработки больших данных (big data), программирования систем на основе нейронных сетей, сформирует их информационную культуру и понимание важнейших алгоритмических концепций в сфере машинного обучения.


1.1. Цель и задачи


Цель – сформировать необходимые знания и навыки в области машинного обучения и анализа данных, необходимых для самостоятельного построения Machine Learning - модели для решения профессиональных задач.


Задачи

Образовательные:

сформировать знание и свободное владение 2-3 средствами разработки ( ide, сервисы, командные оболочки);

сформировать понимание,на чем основан выбор ЯП, обеспечить принятие его в качестве “своего” инструмента;

сформировать умение “читать” код на Python, понимание структуры, правил синтаксиса;

сформировать знание основных структур данных, понимание их назначения;

сформировать умение создавать алгоритмы с ветвлениями, циклами, вложенными структурами;

сформировать понимание функциональной парадигмы программирования;

сформировать знание некоторых библиотек и модулей, умение находить и подключать нужные для решения задач;

сформировать умение формулировать задачу разведочного анализа;

обучить владению терминологией data science и Machine Learning;

сформировать умение производить предобработку данных, знание инструментов для компенсации недостатков данных;

сформировать навык работы с данными - умение вычислять статистику и осуществлять поиск в данных тенденций, аномалий, шаблонов или взаимосвязей;

сформировать умение использовать средства визуализации для работы с данными;

пополнить активный словарь специалиста ML,заложить понятийный аппарат;

сформировать “фундамент” для глубокого понимания методов машинного обучения, алгоритмов и их ограничений, влияния параметров настройки на результаты;

сформировать навык решения задач классического обучения с помощью программирования на ЯП Python в сферах data science и Machine Learning.



Развивающие:

развивать навыки планирования, самостоятельной работы и поиска необходимой информации;

развивать психофизиологические качества обучающихся: память, внимание, логическое, пространственное и аналитическое мышление, в том числе посредством игры в шахматы и занятий прикладной математикой;

научить применять освоенную информацию в новых учебных ситуациях;

развивать навыки проектно-исследовательской деятельности;

стимулировать познавательную и творческую активность обучающихся посредством включения их в различные виды соревновательной и конкурсной деятельности;

формировать общую культуру и организацию содержательного досуга обучающихся через активное использование ресурсов организаций сферы культуры и искусства, истории и просвещения.


Воспитательные

воспитывать целеустремленность и настойчивость в достижении поставленной цели;

развивать навыки нетворкинга: эффективное построение и поддержание рабочих отношений.


1.2. Ожидаемые результаты


Ожидается, что в результате обучения обучающиеся:

Будут знать:

2-3 средства разработки ( ide, сервисы, командные оболочки);

на чем основан выбор ЯП, принимать его в качестве “своего” инструмента;

основные структуры данных, понимая их назначение;

функциональную парадигму программирования;

терминологию data science и Machine Learning;

активный словарь специалиста ML, понятийный аппарат;

методы машинного обучения, алгоритмы и их ограничения, влияние параметров настройки на результаты;


Будут уметь:

пользоваться 2-3 средствами разработки ( ide, сервисы, командные оболочки);

читать” код на Python, понимая структуру, правила синтаксиса;

создавать алгоритмы с ветвлениями, циклами, вложенными структурами;

находить и подключать нужные библиотеки и модули ЯП Python для решения задач;

формулировать задачу разведочного анализа;

производить предобработку данных, с помощью инструментов для компенсации недостатков данных;

работать с данными - вычислять статистику и осуществлять поиск в данных тенденций, аномалий, шаблонов или взаимосвязей;

использовать средства визуализации для работы с данными;

решать задачи классического обучения с помощью программирования на ЯП Python в сферах data science и Machine Learning;

проявлять навыки планирования, самостоятельной работы и поиска необходимой информации;

проявлять психофизиологические качества: память, внимание, логическое, пространственное и аналитическое мышление, в том числе посредством игры в шахматы и занятий прикладной математикой;

применять освоенную информацию в новых учебных ситуациях;

применять навыки нетворкинга: эффективное построение и поддержание рабочих отношений.


Результатом освоения обучающимися программы по развивающему и воспитательному аспектам являются:


создание обучающимися творческих продуктов различного уровня;

активное участие в проектно-исследовательской деятельности;

достижения в массовых мероприятиях различного уровня;

умение планировать предстоящие действия, самостоятельно решать задачи в процессе работы, рационально выполнять задания;

умение самостоятельно осуществлять поиск информации, используя различные источники;

устойчивый интерес к участию в мероприятиях, направленных на формирование и развитие общекультурных компетенций у обучающихся;

устойчивый интерес к участию в мероприятиях, направленных на формирование и развитие общекультурных компетенций у обучающихся.

развитие волевых качеств личности (дисциплинированности, целеустремлённость, настойчивость в достижении поставленной цели и т.д.);

способность продуктивно общаться в коллективе, работать в команде.


1.3. Особенности организации образовательного процесса


Сроки реализации программы: программа рассчитана на 216 академических часа в год, из которых 144 часа посвящены занятиям в предметной области. В рамках развивающего блока проводятся занятия по прикладной математике, шахматам, проектной деятельности и развитию общекультурных компетенций.

Режим реализации: занятия групп по предмету проводятся 2 раза в неделю по 2 академических часа с перерывом 5-10 минут.

Возраст учащихся: 14-17 лет.

Количественный состав группы: 11 человек.

Условия приема: принимаются все желающие, не имеющие медицинских противопоказаний. Группа формируется в зависимости от начальных знаний и возраста детей.

Занятия проводятся в кабинете, оборудованном согласно санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей".

Программой предусмотрено проведение комбинированных занятий: занятия состоят из теоретической и практической частей, причем большее количество времени занимает именно практическая часть.

В программу включен развивающий блок, в который входят занятия по освоению обучающимися таких дисциплин как прикладная математика, шахматы, проектная деятельность, а также предусмотрено участие детей в мероприятиях по программе развития общекультурных компетенций для обучающихся детских технопарков «Кванториум».

В рамках занятий по данной программе учащиеся в интересной форме получат знания по прикладной математике, изучат правила игры в шахматы, основные этапы проектной деятельности, что позволит развить память, логику, пространственное и критическое мышление, научит их анализировать и нестандартно мыслить, поможет выработать способность к концентрации внимания, умение быстро и правильно принимать решения в меняющейся обстановке.

Программа развития общекультурных компетенций представляет собой комплекс мероприятий, сформированных в общефедеральные и региональные тематические недели, содержательно направленные на формирование основных знаний об историческом и культурном развитии страны и региона, а также знакомство с видами искусства через встречи и общение с ведущими деятелями культуры и искусства; интерактивные формы и методы познания истории, культуры и искусства, использование on-line контента (экскурсии в виртуальных музеях, просмотры лучших спектаклей и концертов федерального уровня в on-line формате), посещение региональных учреждений культуры.

Все блоки идут в тесной связи, дополняя друг друга.



2. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 2.1. Основной блок


Разделы и темы

Количество часов

Форма контроля

Теория

Практика

Всего

Введение. Инструктаж по ТБ

- Правила поведения в компьютерном классе;

- Инструктаж по технике безопасности при работе на ПК;

- Противопожарная безопасность;

- Функциональная организация ПК.

1

1

2

-

Основы Python

- Cинтаксис Python (запуск Python IDE),функции print() и input();

- Решение мини-кейсов (синтаксис Python, типы данных,ввод и вывод данных, преобразование типов данных);

- Понятие переменные, присваивание значений переменным;

- Операторы сравнения, базовые логические операции;

- Ветвления в алгоритмах, решение мини-кейсов;

- Знакомство с интерактивной средой разработки Google colab (или другим средством, ресурсом);

- Решение мини-кейсов на отработку множественного ветвления;

- Знакомство с циклами с условием и со счетчиком, решение мини-кейсов на отработку понимания циклических алгоритмов;

- Знакомство с понятием функции и модули, подключаемые библиотеки.

8

12

20

Конференция

Разведочный анализ данных. Визуализация

- Погружение в данные на готовых датасетах, выявление структуры данных,анализ признаков, отклонений, аномалий;

- Библиотеки Python pandas, numpy, matplotlib, seaborn

- Составление собственных датасетов;

- Гипотезы и поиск зависимостей с целью обнаружить корреляцию данных.

4

8

12

Конференция

Высшая математика и методы ML

- Классификация: спам-фильтры,

определение языка, распознавание рукописных букв и цифр, определение подозрительных транзакций;

- Регрессия: анализ спроса, объема продаж, медицинские диагнозы, любые зависимости числа от времени;

- Обобщение: рекомендательные системы, красивые визуализации, определение тематики и поиска похожих документов, анализ фейковых изображений, риск-менеджмент;

- Ансамбли: поисковые системы, компьютерное зрение, распознавание объектов.

8

10

18

Математический Квиз (интеллекту-

альная игра)

Классическое обучение в ML

- Программирование на ЯП Python: построение линейной регрессии для датасета;

- Программирование на ЯП Python: построение логистической регрессии для датасета;

- Метрики качества классификации;

- Программирование на ЯП Python: построение деревьев решений для датасета;

- Программирование на ЯП Python: построение композиции алгоритмов для датасета.

5

23

28

Конференция

Задача прогнозирования на основе данных

- Работа с признаками на подвыборке из данных;

- Кросс-валидация;

- Обучение простой модели.

4

16

20

Конференция

Подготовка проектных работ в формате «Хакатон»

- Знакомство с форматом события хакатон (марафон программистов);

- Демонстрация знания базовых понятий программирования (последовательность, циклы, события, параллелизм, условия, операции, данные) и подходов (экспериментирование и итерация, тестирование и отладка, повторно использование и ремиксы, абстрагирование и модульность) посредством определения, разработки и представления персонально значимого проекта;

- Работа в командах, обмен навыками, представление и получение нескольких раундов обратной связи.

4

40

44

Защита проектов



34

110

144




2.2 Развивающий блок


Прикладная математика

п/п

Наименование разделов

Теория

Практика

Всего часов

1.

Введение в математику

1

1

2

2.

Геометрия

1

3

4

3.

Теория множеств

1

3

4

4.

Теория вероятностей

1

3

4

5.

Теория графов

1

3

4

6.

Итоговое занятие

1

1

2


ИТОГО:

6

14

20





Шахматы

п/п

Наименование разделов

Теория

Практика

Всего часов

1.

Шахматная доска. Правила игры. Первоначальные понятия.

1

3

4

2.

Шахматные фигуры. Начальная расстановка фигур.

1

3

4

3.

Шахматная партия. Стадии шахматной партии. Тактика игры. Стратегия игры

2

6

8

4.

Спортивно-массовые мероприятия. Соревнования.


4

4


ИТОГО:

4

16

20



Проектная деятельность

п/п

Наименование разделов

Теория

Практика

Всего часов

1.

Что такое проект? Алгоритм работы над проектом. Структура проекта, типы проектов, продукт проектной деятельности

2

4

6

2.

Информационные источники проекта. Работа с информацией. Верификация

1

3

4

3.

Этапы реализации проекта. Способы представления проектов. Создание компьютерных презентаций проектов. Последействие (подведение итогов, рефлексия)

2

8

10


ИТОГО:

5

15

20



Формирование общекультурных компетенций

п/п

Наименование разделов

Теория

Практика

Всего часов

1.

Комплекс мероприятий, сформированных в общефедеральные и региональные тематические недели, содержательно направленные на формирование основных знаний об историческом и культурном развитии страны и региона, а также знакомство с видами искусства

4

8

12



4. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ 4.1. Методическое обеспечение программы

Формы организации занятий: групповая, индивидуальная и фронтальная.

Формы занятий по программе:

на этапе изучения нового материала – лекция, объяснение, рассказ, демонстрация;

на этапе закрепления изученного материала – беседа, дискуссия, практическая работа, дидактическая или педагогическая игра;

на этапе повторения изученного материала – наблюдение, устный контроль (опрос, игра), творческое задание;

на этапе проверки полученных знаний – выполнение творческих заданий, конкурсы, публичная защита проектов.

Методы образовательной деятельности:

объяснительно-иллюстративный;

эвристический метод;

метод устного изложения, позволяющий в доступной форме донести до обучающихся сложный материал;

метод проверки, оценки знаний и навыков, позволяющий оценить переданные педагогом материалы и, по необходимости, вовремя внести необходимые корректировки по усвоению знаний на практических занятиях;

исследовательский метод обучения, дающий обучающимся возможность проявить себя, показать свои возможности, добиться определенных результатов.

проблемного изложения материала, когда перед обучающимся ставится некая задача, позволяющая решить определенный этап процесса обучения и перейти на новую ступень обучения;

закрепления и самостоятельной работы по усвоению знаний и навыков;

диалоговый и дискуссионный.

В процессе обучения по программе, используются разнообразные педагогические технологии:

технологии развивающего обучения, направленные на общее целостное развитие личности, на основе активно-деятельного способа обучения, учитывающие закономерности развития и особенности индивидуума;

технологии личностно-ориентированного обучения, направленные на развитие индивидуальных познавательных способностей каждого ребенка, максимальное выявление, раскрытие и использование его опыта;

технологии дифференцированного обучения, обеспечивающие обучение каждого обучающегося на уровне его возможностей и способностей;

технологии сотрудничества, реализующие демократизм, равенство, партнерство в отношениях педагога и обучающегося, совместно вырабатывают цели, содержание, дают оценки, находясь в состоянии сотрудничества, сотворчества.

проектные технологии – достижение цели через детальную разработку проблемы, которая должна завершиться реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом;

компьютерные технологии, формирующие умение работать с информацией, исследовательские умения, коммуникативные способности.

В практике выступают различные комбинации этих технологий.

К основным отличительным особенностям настоящей программы можно отнести следующие пункты:

кейсовая система обучения;

методика проблемного обучения;

проектная деятельность;

направленность на развитие системного, алгоритмического мышления;

направленность на soft-skills (надпрофессиональные навыки, не связанные с конкретной предметной областью).

Основным методом организации учебной деятельности по программе является метод кейсов.

Кейс – описание проблемной ситуации понятной и близкой обучающимся, решение которой требует всестороннего изучения, поиска дополнительной информации и моделирования ситуации или объекта, с выбором наиболее подходящего.

Преимущества метода кейсов:

Практическая направленность. Кейс-метод позволяет применить теоретические знания к решению практических задач.

Интерактивный формат. Кейс-метод обеспечивает более эффективное усвоение материала за счет высокой эмоциональной вовлеченности и активного участия обучаемых. Участники погружаются в ситуацию с головой: у кейса есть главный герой, на место которого ставит себя команда и решает проблему от его лица. Акцент при обучении делается не на овладение готовым знанием, а на его выработку.

Конкретные навыки. Кейс-метод позволяет совершенствовать «гибкие навыки» (soft-skills), которые оказываются крайне необходимы в реальном рабочем процессе.

Учебно-методические средства обучения:

специализированная литература по компьютерным технологиям, программированию;

плакаты, фото и видеоматериалы;

тематические презентации;

интерактивные обучающие программы;

учебно-методические пособия для педагога и обучающихся, включающие дидактический, информационный, справочный материалы на различных носителях.


4.2. Материально-техническое обеспечение

Класс, оснащенный персональными компьютерами с доступом в интернет.

Мультимедийный проектор или широкоформатный телевизор для проведения демонстраций.

Программное обеспечение.

Принтер.

Доска пластиковая настенная и набор маркеров для письма различных цветов.


4.3. Кадровое обеспечение

Педагог дополнительного образования IT-Квантума.

Педагог, преподаватель по направлению «Прикладная математика».

Педагог, преподаватель по направлению «Шахматы».

Специалист по проектной деятельности (педагог, методист, педагог-организатор).

Педагог-организатор, работающий по Программе развития общекультурных компетенций.




5. МОНИТОРИНГ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

Система отслеживания, контроля и оценки результатов обучения по данной программе имеет три основных составляющих:

входной контроль;

промежуточный контроль;

итоговый контроль.

Входной контроль осуществляется на первых занятиях посредством наблюдения педагогом за работой обучающихся и позволяет выявить первоначальную подготовку обучающихся, определить направления и формы работы.

Промежуточный контроль проводится в конце каждой темы (кроме вводной) в формате конференции. Целью такого контроля является выявление уровня усвоения учащимися материала по каждой теме.

Также промежуточный контроль имеет образовательный аспект – обучающиеся тренируются выступать перед аудиторией с докладом, выразительно излагать материал, формулировать вопросы и ответы, слушать доклады, уважительно относиться к другим докладчикам, анализировать результаты своей деятельности и деятельности друг друга.

Таблица самоконтроля для учащихся применяется во время конференций. Каждый обучающийся оценивает свою деятельность и деятельность других учащихся по предложенным критериям и уровням оценки в ходе проведения конференций, результаты фиксируются в таблице.

Педагог также отмечает результаты в данной таблице.

Таблица самоконтроля для учащихся

Результативность деятельности обучающихся оценивается по следующим критериям: оригинальность, технические навыки, выразительность, сотрудничество.

Оценка проводится в бальной системе по 4 уровням: очень высоко, хорошо, нормально, нуждается в доработке.


Фамилия, Имя

Критерии

Оригинальность

Технические навыки

Выразительность

Сотрудничество


















Итоговый контроль осуществляется в конце года в рамках конференции, на которой обучающиеся выступают с проектными работами.

По итогам года и результатам проектных работ проводится оценка результативности деятельности обучающихся. Результат фиксируется в таблице.


Результативность образовательного процесса

Оценка проводится в бальной системе по пяти уровням:

5 (высокий уровень) – обучающийся полностью освоил предложенный материал, может самостоятельно применять полученные знания

4 (достаточный уровень) – материал освоен с небольшими пробелами, в работе иногда требуется помощь педагога или других учеников

3 (удовлетворительный уровень) – материал усвоен недостаточно хорошо, обучающийся может выполнять работу только под контролем педагога

2 (низкий уровень) – материал освоен плохо, требуется постоянная помощь педагога и повторное объяснение азов

1 (нулевой уровень) – отсутствие знаний по изученному материалу, не способность выполнять простейшие операции даже под контролем педагога


Фамилия, Имя

Уровень владения навыками алгоритмизации и программирования на ЯП Python

Уровень владения инструментами решения задач из сфер data science и Machine Learning

Уровень презентационных навыков (представление и защита работы перед аудиторией)

начало обучения

конец обучения

начало обучения

конец обучения

начало обучения

конец обучения

















Формы отслеживания и контроля развивающих и воспитательных результатов:

наблюдение и фиксирование изменений в личности и поведении обучающихся с момента поступления в объединение и по мере их участия в деятельности;

индивидуальные и коллективные беседы с обучающимися;

сравнительный анализ успешности выполнения заданий обучающимися на начальном и последующих этапах освоения программы;

анализ творческих и проектных работ обучающихся;

создание банка индивидуальных творческих достижений воспитанников;

оценка степени участия и активности обучающегося в командных проектах, соревновательной и конкурсной деятельности.

статистический учет сохранности контингента обучающихся;

оценка степени участия и активности обучающегося в командных проектах, соревновательной и конкурсной деятельности.








6. СПИСОК ИНФОРМАЦИОННЫХ ИСТОЧНИКОВ 6.1. Нормативно-правовые документы

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.12 года. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: ://base.garant.ru/70291362/ (информационно-правовой портал «Гарант»).

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09 ноября 2018 г. № 196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/72016730/ (информационно-правовой портал «Гарант»).

Концепция развития дополнительного образования детей, утв. распоряжением Правительства РФ от 4.09.2014 года № 1726-р. [Электронный ресурс] — Режим доступа: http://минобрнауки.рф/документы/ajax/4429 (официальный сайт Министерства образования и науки РФ).

СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей", утв. Главным государственным санитарным врачом РФ от 04.07.2014 N 41. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_168723/ (официальный сайт справочной правовой системы «КонсультантПлюс»).

Государственная программа РФ «Развитие образования на 2013-2020 годы, утвержденной постановлением Правительства РФ № 295 от 15.04.2014 г. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.garant.ru/ (информационно-правовой портал «Гарант»).

Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденным распоряжением Правительства РФ № 2227-р от 08.12.2011 года. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.garant.ru/ (информационно-правовой портал «Гарант»).

Федеральная целевая программа развития образования на 2016-2020 годы, утвержденной Постановлением Правительства РФ № 497 от 23.05.2015 года. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.garant.ru/ (информационно-правовой портал «Гарант»).


6.2. Информационные источники для педагогов


ОБЗОР НЕКОТОРЫХ СОВРЕМЕННЫХ ТЕНДЕНЦИЙ В ТЕХНОЛОГИИ МАШИННОГО ОБУЧЕНИЯ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/obzor-nekotoryh-sovremennyh-tendentsiy-v-tehnologii-mashinnogo-obucheniya

Статья “Ограничения машинного обучения” [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://habr.com/ru/post/462365/

Курс по машинному обучению для школьников от Академии искусственного интеллекта для школьников. Благотворительный фонд Сбербанка "Вклад в будущее" Материалы курса доступны по ссылке: https://yadi.sk/d/NqK5ZjpKGcmYJw

Марк Лутц – Изучаем Python и программируем на Python (2 тома)

Марк Саммерфилд - "Программирование на Python 3. Подробное руководство"

Самоучитель Python [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://pythonworld.ru/samouchitel-python

Учим Python качественно [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://habr.com/ru/post/150302/.


6.3. Информационные источники для обучающихся


Введение в машинное обучение [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.coursera.org/learn/vvedenie-mashinnoe-obuchenie Марк Лутц – Изучаем Python и программируем на Python (2 тома) Марк Саммерфилд - "Программирование на Python 3. Подробное руководство" Самоучитель Python [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://pythonworld.ru/samouchitel-python Учим Python качественно [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://habr.com/ru/post/150302/.






Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.