презентация "Критериальное оценивание"
PPT / 1.35 Мб
/data/files/m1604220431.PPT (презентация "Критериальное оценивание")-Добрый день, уважаемые коллеги! Приятно видеть вас в этом зале, надеюсь, что сегодня у нас с вами получится интересный и полезный разговор. А будет интересно, если у нас будет хорошее настроение. Давайте его себе создадим. Поприветствуем друг друга.
Слайд 1. Презентация «Времена года»
- Встаньте, пожалуйста, те, кто родился зимой. Зимой ночи темные-темные. А звезды на небе яркие-яркие.
Согласны ли вы со мной, что рожденных зимой можно назвать «Звездные Вы наши!». Если да, то после моих слов поаплодируйте им.
-Встаньте те, кто родился весной. Весной все расцветает, благоухает, красота. Скажем хором: «Прекрасные Вы наши!»
- Встаньте те, кто родился летом. А лето- это каникулы, солнце, отпуск. Скажем: «Теплые Вы наши!»
- Встаньте те, кто родился осенью. Осень- время романтиков. Шуршат под ногами опавшие листья, золотой лес манит своей красотой. Скажем «Романтичные Вы наши»
- Как тепло, звёздно, красиво и романтично стало в нашем зале.
- Уважаемые коллеги, обратите внимание, что вы сейчас не просто приветствовали друг друга, но были вовлечены в процесс оценивания. Как вы думаете, о чем будет наш сегодняшний разговор? (об оценивании)
И я вам предлагаю мастер-класс по проблеме «Критериального оценивания»
- А всегда ли мы можем максимально верно оценить себя? Ведь такая оценка позволяет в каждый момент, понимая наши сильные и слабые стороны, строить прекрасное здание нашей жизни, по самому точному проекту. Хотите стать архитектором собственной жизни? Выходите на сцену.
Практическая часть.
- Ваша задача изобразить удобный комфортный домик для вас и ваших гостей. (На сцене три мольберта с листами, начинают рисовать)
Как вы думаете, у вас получится?
Мы с вами выполнили прогностическое оценивание.
Теория (пока рисуют)
Введение ФГОС ставит перед учителями задачу изменения традиционных подходов к оцениванию достижений учеников и расширению оценочного инструментария.
При традиционном подходе отметка сообщается ученику как окончательный результат, в лучшем случае аргументируется, что именно не позволило получить более высокий балл. При таком подходе возникают такие проблемы, как отсутствие стимула для развития учащегося, у него нет способов оценить соответствие качества выполняемой работы ожидаемому результату. Ученик часто недоволен отметкой. Учитель не готов тратить значительное время на обсуждение причин выставления именно этой отметки. Родители получают информацию от учеников, которые склонны объяснять свои неудачи предвзятым отношением учителя. Замешательство родителей негативно сказывается на воспитании детей и взаимодействии семьи и школы.
- А теперь давайте посмотрим, как это происходило. Уважаемые архитекторы, вы закончили свою работу, очень постарались, а теперь оцените сами свой результат (устные высказывания)
- Теперь оцените друг друга (устные высказывания)
- Какие ощущения были у художников, когда оценивали вы? А когда оценивали ваши работы? Почему?
- Легко ли Вам было выполнить оценивание? Почему?
- Решить проблемы во многом помогает критериальное оценивание.
Смысл критериального оценивания заключается не в отказе от отметки. Критериальное оценивание позволяет ученику планировать свою учебную деятельность, определять цели, задачи, пути их достижения, оценивать результат своего труда.
- А теперь вернемся к нашим рисункам и оценим их по критериям.
1. Если у вашего дома прочный, добротный фундамент- поставьте 1 балл.
2. Если ваш дом оборудован лесенкой со ступеньками – 1 балл.
3. Если ваша лесенка настолько безопасна, что у нее есть перила – 1 балл.
4. Если ваш дом гостеприимно отворил двери для гостей – 1 балл.
5. Если у вашего дома есть окно- 1 балл.
6 Есть окно на чердаке – 1 балл.
7. Если есть водосточная труба – 1 балл.
8. Если есть печная труба ( а если она еще и выпускает дым в голубое небо) – 1 балл.
9.Если для вас вокруг дома раскинулся ковер из мягкой травки – 1 балл.
10. Если вы не пожалели цветной палитры и раскрасили свой дом не менее чем в 3 цвета – 1 балл.
Подчитайте количество набранных баллов.
Если у вас 10 баллов- отличный архитектор, построил дом, в котором будет уютно вам и вашим гостям.
Если у вас 7 баллов – хороший архитектор, постоянно работая и живя в этом доме, вы сможете сделать его еще лучше.
Если у вас 5 баллов – есть возможность получить архитектурное образование, в вашем домике можно укрыться от дождя, а сделать уютным в ваших силах.
Что повлияло на балл? Как это можно исправить?
(- если нет водосточной трубы, во время дождя крыша промокнет;
- если нет перил- гостям неудобно подниматься;
- если нет травки
-если нет окна на чердаке, птички не поднимут своим веселым щебетаньем вам настроение)
- Скажите, в каком случае вам было комфортно оценивать? Почему? Чего не хватило?
Вывод: по критериям оценивать легче.
- В решении любой проблемы вам может помочь критериальное оценивание.
Применение критериального оценивания дает учителям ясность относительно целей и задач обучения, у учителя есть уникальная возможность видеть точки роста каждого ученика и выстраивать его индивидуальную траекторию развития с учетом его особенностей.
Использование критериального оценивания способствует формированию предметных результатов (Табл.Русский)
Использование критериального оценивания способствует формированию метапредметных результатов.
Научиться контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основе оценки и учета характера ошибок, проявлять инициативу и самостоятельность в обучении (метапредметный результат).
Использование критериального оценивания способствует формированию личностных результатов:
Ребенка в начальной школе важно научить оценивать свои достижения, видеть свои недочеты. КритериалЬное оценивание помогает понять, КАК учиться, а главное, ЗАЧЕМ учиться.
Это помогает им построить план дальнейшей деятельности, в любой момент жизни применить полученный опыт на практике, а кроме того, четко понимать, чему еще необходимо научиться, чтобы в следующий раз довиваться всего, чего хочется и нужно.
Ну, а родители, понимая проблемы своего ребенка, могут обеспечить ему максимальную поддержку.
Спасибо за внимание, желаю вам творческих успехов, семейного благополучия, солнечных дней.
Есть солнце большое – оно на небе,
А есть маленькое солнце-оно светит в каждом из нас, только дайте ему светить.
И эти слова я привела неспроста.
Сегодня 455 лет со дня рождения итальянского ученого Галилео Галилея, который доказал, что солнце вращается вокруг своей оси изобрел телескоп.