12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Агамирзова Регина Рустамовна1561
Имею дефектологическое образование. Работаю в коррекционной школе. Стаж работы 22 года.
Россия, Башкирская респ., Октябрьский
Материал размещён в группе «Коррекционная педагогика»

Министерство образования Республики Башкортостан

ГБОУ Октябрьская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 19 VIIVIII видов

МАСТЕР-КЛАСС

по предмету «игротерапия»

Подготовила и провела

учитель-дефектолог высшей категории

Агамирзова Р.Р.

Октябрьский 2014

Игротерапия

Дата: 26.11.2014

Тема:

Игры с красками «Веселый грузовик».

Цель:

Обучать приемам «пальцевой живописи».

Задачи: коррекционно-образовательная

Формировать навыки соотнесения цвета краски с цветом контура; закрепить навык составления целого из частей.

коррекционно-развивающая

Корригировать воображение, мышление на основе упражнений в анализе-синтезе.

коррекционно-воспитательная

Воспитывать культуру поведения в процессе общения с детьми и взрослыми.

Оборудование:

геометрические фигуры, бархатная бумага, цветные нитки (красного, зеленого, коричневого цвета), лист бумаги с нарисованным грузовиком, краски, кисточка, влажные салфетки для вытирания пальцев руки.

Ход урока:

Организационный момент

1.Вступительное слово педагога.

- Уважаемые родители!

Детей, поступающих в школу VIII вида, отличает низкая эмоциональная и мотивационная зрелость. Кроме того, дети приходят в школу со слабым физическим здоровьем. Зачастую нарушена координация движений, плохо развита мелкая моторика, повышена утомляемость. Зимне - весенний период, как правило, сопровождается сниженным фоном настроения, ослаблением памяти, снижением внимания. Как же помочь ребенку с нарушением интеллекта успешно адаптироваться к школе и активно включиться в учебно-воспитательный процесс? Необходимо укреплять психику ребенка, развивать его эмоционально-волевую сферу, произвольные процессы (умение контролировать себя, быть внимательным, способным на волевые и интеллектуальные усилия), развивать мышление, память, нейтрализовать эмоционально-отрицательные переживания. Со всем этим помогает справиться игра, включение ее в учебную деятельность. Игры стимулируют психическую и физическую активность пассивных детей, организуют возбудимых, содействуют повышению жизненного тонуса и уверенности в себе, создают благоприятные условия для развития речи, сообразительности, памяти, воображения.

В совместных играх у детей воспитывается чувство коллективизма, взаимопомощи, а так же нормы нравственного поведения. Однако использование лишь фрагментов игровой деятельности на уроках и воспитательных занятиях с детьми с нарушением интеллекта явно недостаточно для решения поставленных задач, поэтому игра была введена в расписание занятий как отдельный предмет («Игра и игротерапия») согласно учебному плану.

Коррекционно-развивающая игротерапия – это цикл комплексных занятий по развитию и коррекции предметной и игровой деятельности, психических процессов, коммуникативной, эмоционально-волевой и опорно-двигательной сфер детей с проблемами интеллектуального развития с использованием устного народного творчества.

И, наконец, игротерапия представляет уникальный опыт для социального и психического развития детей, открывая им возможность для вступления в значимую личностную связь с взрослым.

2. Создание положительного эмоционального фона.

Взрослый организует приветствие. Дети образуют круг. Педагог проходит по кругу, поглаживая ладошки детей, пропевая слова:

Дай ладошечку, моя крошечка,

Я поглажу тебя по ладошечке.

- Улыбнитесь друг другу.

Сообщение темы и цели урока

- Сегодня на уроке мы будем играть с грузовиком.

Актуализация опорных знаний.

3. Хоровое проговаривание стихотворения А.Барто «Грузовик»:

Нет, напрасно мы решили,

Прокатить кота в машине.

Кот кататься не привык,

Опрокинул грузовик.

4. Вводная беседа:

- О ком говорится в стихотворении?

- На чем дети хотели прокатить кота?

- Что кот сделал с грузовиком?

- Грузовик – это большая машина?

- Для чего люди используют грузовик?

- А почему коту удалось опрокинуть грузовик?

5. Упражнение на развитие воображения.

- Давайте вспомним, из каких частей состоит грузовая машина, я буду показывать части грузовика, а вы будете их называть и выполнять соответствующие движения.

Капот - руки вперёд.

Кузов – руки назад.

Кабина – руками показывают крышу над головой.

Колёса – рисуют круг указательным пальцем.

Двери – руки согнуты в локтях.

Фары – сжимают и разжимают кулачки.

Руль – вращают воображаемый руль.

- Закройте глаза, представьте грузовик.

- Какой груз можно перевозить на грузовой машине? (Кубики, камни, песок, мебель, книги, игрушки – «груз», уточняет воспитатель.)

- Кто управляет машиной (ведет) ее? (Водитель.)

Изучение нового материала

6.Составление грузовика на доске из геометрических фигур по представлению.

а) учитель раздает каждому ребенку по одной геометрической фигуре квадрат, прямоугольники.

- Назовите фигуру и цвет, которая у вас в руках.

- Кабина будет красного цвета. Поднимите руку, у кого фигура красного цвета?

- Кузов будет зеленого цвета. Поднимите руку, у кого фигура зелёного цвета?

б) коллективное составление грузовика на доске.

- Скажите, сможет наш грузовик поехать? Почему?

- У меня есть колеса. Что это за фигура? (круг). Какого цвета? (коричневого).

- А куда складывают груз? (кузов).

- Осенью люди собирают урожай.

- Отгадайте загадки и узнаете, что положим в кузов.

На грядке длинный и зеленый,

А в кадке жёлтый и соленый.

(Огурец)

Мы в теплицу посадили.

Поливали и рыхлили

На кустах плоды висят.

Красненьким бочком горят.

Осенью плодов тех сбор.

Это овощ - …(помидор)

- Назовите помидор и огурец одним словом.

- Какие еще овощи вы знаете?

7. Составление грузовика на бархатной бумаге из цветных ниток (техника

«ниткопись»).

8. Физкультминутка.

Дети, стоя лицом к педагогу, выполняют названные в тексте действия:

Правой ручкой хлоп, хлоп, хлоп.

Левой ручкой хлоп, хлоп, хлоп.

Правой ножкой топ, топ, топ.

Левой ножкой топ, топ, топ.

Правым кулачком тук, тук, тук.

Левым кулачком тук, тук, тук.

9. Упражнение «Веселый грузовик» (техника «пальцевая живопись»).

а) раздаются листы бумаги с опорными точками.

б) соединение точек прямыми линиями краской соответствующего цвета.

в) раскрашивание грузовика:

нанести краску одного цвета (красного) кисточкой на палец;

закрасим кабину грузовика краской красного цвета;

аналогично выполнением закрашивание грузовика, используя краску синего цвета.

10. Обсуждение вместе с детьми рисунка, используя слова «грузовик»,

«кабина», «кузов»

11. Исполнение с движениями песни «Веселые соседи».

12. Анализ урока.

Опубликовано в группе «Коррекционная педагогика»


Комментарии (4)

Чембарисова Эльвира Халимовна, 06.02.16 в 12:15 1Ответить Пожаловаться
Регина Рустамовна! Это поразительно, что так доступно и интересно можно раскрыть детям комплексные занятия по развитию и коррекции игровой деятельности. Превосходно! Восхитительно, аж дух захватывает от таких мероприятий. Спасибо вам большое!
надежда, 22.10.16 в 22:52 0Ответить Пожаловаться
Спасибо! Очень интересный материал, использовала у себя в работе!
Тихомирова Екатерина Витальевна, 24.07.17 в 15:37 0Ответить Пожаловаться
Грамотный, отличный материал. Много интересных находок. Спасибо!!!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.