Занятие "В поисках сюрприза"
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 403 Г. ЧЕЛЯБИНСКА»
454902, г. Челябинск, пос. Шершни, ул. Гидрострой, 1а, тел/факс +7(351) 232-65-08
E-mail: ds403chel@mail.ru
| |
Открытое занятие
«В поисках сюрприза»
Разработала:
Попова Н.С.
Челябинск
2024 г.
Конспект открытого занятия в старшей группе: «Интегрированное занятие по математике и развитию речи».
Тема: «В поисках сюрприза»
Программное содержание:
Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр, находить несколько одинаковых цифр и обводить.
Умение сравнивать числа, пользоваться знаками для сравнения; составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание.
Развивать логическое мышление.
Закрепить умение рисовать по точкам, название геометрических фигур, дней недели, части суток, месяцев года.
Закрепить правильное произношение звука 3; называть слова на звук 3.
Продолжить работу по активизации и уточнению словаря детей. Закрепить название диких животных и их детенышей.
Воспитывать умение добиваться поставленных целей, самостоятельность.
Материал:
На каждого ребенка листы бумаги с геометрическими фигурами (нарисованные точками); с обратной стороны - цифра; на другом листе нарисован овал; карандаши; мел; сюрприз – конфеты.
Методические приемы:
Сюрпризный момент; худ. слово; игровые приемы; рисование по точкам; индивидуальная работа; вопросы; использование музыки.
Ход занятия
Ребята, давайте поздороваемся с гостями. Посмотрите на гостей – улыбнулись. Посмотрите друг на друга – улыбнулись.
Молодцы! А сейчас внимательно послушайте меня.
Сегодня у нас необычное занятие. Я приготовила для вас сюрприз, но вы сможете его найти, если пройдете все испытания. Задания будут сложными, но интересными. Выполняя задание, вы будете получать конверт. Открыв 8 конвертов вы узнаете, какой сюрприз я приготовила.
Вы готовы? Тогда удачи!
1 задание:
Игра «Ведущий календаря»
-Сейчас по считалке я выберу ведущего календаря!
- Вечно следом другом за другом ходят месяцы по кругу!
Ведущий ребенок берет указку, подходит к календарю и называет время года, число, месяц и день недели.
- Молодец! Ребята, назовите дни недели по порядку? (Используем ленту «дни недели»)
- А сколько дней в неделе?
- Назовите по порядку части суток. Используем ленту «части суток»
- Ребята, назовите времена года. Используем ленту «Времена года»
- Какие месяцы вы знаете?
- Какой месяц сейчас?
- Назовите по порядку.
- Назовите весенние месяцы.
- Какое время года сейчас?
- Какими словами можно описать весну? (теплая, солнечная, дождливая, пасмурная, долгожданная, красивая, душистая, звенящая, журчащая, шумливая, грозовая, цветущая, веселая, желанная…)
Молодцы! Вы получаете первый конвертик! Давайте заглянем в него. Вы получили первую букву сюрприза. Буква «К».
2 задание:
Игра «Назови соседей».
- У меня есть досочки с цифрами, подумайте и поставьте рядом стоящие цифры.
- Порядковый счет и обратный счет (от 1 до 10; от 10 до 1). 1 ребенок – порядковый счет, 2 ребенок обратный счет считают.
Умнички! Вы получаете второй конвертик! Давайте заглянем в него. Вы получили вторую букву сюрприза. Буква «О».
3 задание:
- Подойдите к рабочим столам и переверните листочки, скажите, что там изображено?
- А чтобы точно узнать давайте соединим точки (геометрические фигуры). Закрепить название геометрических фигур.
- А еще какие геометрические фигуры знаете? (ромб, трапеция).
Теперь вы получаете третий конвертик! Давайте заглянем в него. Вы получили букву «Н».
4 задание:
- Сейчас будем решать задачи. Слушайте внимательно.
1) «Семь малюсеньких котят, что дают им – все едят, а один сметаны просит. Сколько же котяток?» (восемь).
- Как получилось число 8? (к семи прибавить один будет восемь). (1 ребёнок выкладывает из материала решение задачи на столе).
2) «Четыре овечки на травке лежали,
Потом две овечки домой убежали.
А ну-ка, скажите скорей:
Сколько овечек теперь?» (две).
(четыре минус два равняется двум).
(1 ребенок выкладывает решение задачи на столе).
3) «Поставь нужный знак» >; <; = . (заламинированные индивидуальные карточки с заданием)
Пример: 3 5; 6 4; 7 7.
Какие молодцы! Держите следующий конвертик! Давайте заглянем в него. Вы получили четвертую букву сюрприза. Буква «Ф».
Физминутка (музыка Кукутики -Зарядка).
Хлопаем в ладоши – хлоп, хлоп, хлоп.
Топаем ногами – топ, топ, топ.
Двигаем ушами – раз, два, три.
Очень мы смешные, посмотри!
Веселее танцевать, чем лежать в кроватке.
Все у нас в порядке, любим мы зарядку.
Делай вместе с нами и тогда
Будешь сильным всегда!
5 задание:
Игра «Назови слово».
- Слово «зарядка» на какой звук начинается?
- А сейчас назовите слова, которые начинаются на звук 3.
(зал, закат, заяц, запад, заря, забор, запах, забава, загадка, золото, заноза, закон, зонт, зуб, завод, загар, замок, зерно …)
Вы снова заработали конвертик! Давайте заглянем в него. Вы получили вторую букву «Е» сюрприза.
6 задание:
Игра «Загадки - отгадки».
1) «Летом бродит без дороги между сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос».
(медведь).
2) «Серый, зубастый, по угодьям рыщет. Кого съесть ищет».
(волк).
3) «Не барашек и не кот, носит шубу круглый год.
Шуба серая – для лета, для зимы – другого цвета».
(заяц).
4) Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орешки прячет, сушит на зиму грибы?
(белка)
(когда отгадают загадку, выставить соответствующую картинку).
- А как можно назвать всех этих животных, одним словом?
(дикие животные).
Вы получаете следующий конвертик! Давайте заглянем в него. Вы получили букву сюрприза. Буква «Т».
7 задание:
Игра « Из какой сказки».
- А сейчас давайте вспомним, в каких сказках встречаются эти персонажи: медведь, волк, заяц, белка.
(дети называют сказки).
8 задание:
Игра «Назови детенышей» - работа с картинками. Дети по очереди выкладывают детенышей животного.
- Медведь – (медвежонок, медвежата).
- Волк - (волчонок, волчата).
- Заяц - (зайчонок, зайчата).
- Белка - (бельчонок, бельчата).
Молодцы! Вы справились с заданиями и получаете последний конвертик!. Последняя буква нашего сюрприза «А» ! Какое слово получилось?
КОНФЕТА
Ребята получают угощение.
Вам понравилось искать сюрприз и выполнять задания? Какие задания больше понравились? (ответы детей).
А мне понравилось, что вы старались, и были очень активны.
На этом занятие окончено.
Молодцы!