Мастер-класс «Игровые технологии в обучении иностранному языку в начальных классах»

Лузина Наталья Анатольевна
учитель английского языка
МАОУ «Гимназия № 17»
Мастер-класс «Игровые технологии в обучении иностранному языку в начальных классах»
Цель:
Передача опыта использования игр для интерактивной доски на уроках английского языка в начальных классах.
Задачи:
Познакомить коллег с игровыми заданиями.
Продемонстрировать на практике обучение через игру.
Обсудить достоинства различных игр.
Методы: демонстрация, рассказ, практикум
Оборудование: презентация
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Выбор темы моего мастер -класса «Игровые технологии в обучении иностранному языку в начальных классах» обусловлен эффективностью данной технологии. Игры позволяют легко преодолевать трудности, с которыми сталкиваются обучающиеся на уроках английского языка: быстрая утрата интереса, необходимость много запоминать, однообразность упражнений УМК, плохое понимание грамматики и т.д.
Вместе с тем, игровые формы обучения способствуют:
развитию: умственной и волевой активности, внимания, памяти, речевых умений и навыков, познавательной активности:
формированию: положительной мотивации, умения работать в группе, общеучебных умений и навыков;
воспитанию: толерантности, уважения к собеседнику, сопернику.
Кроме того, игры позволяют сделать учебный процесс динамичным, эффективным, интересным, создать атмосферу творчества, благоприятный психологический климат, привлечь к работе на уроке всех обучающихся. Таким образом, повысить качество обучения и воспитания активной личности.
Попытаюсь доказать, что использование игры помогает сделать урок более интересным и увлекательным. Игровая деятельность на уроке иностранного языка не только организует процесс общения на английском языке, но и максимально приближает его к естественной коммуникации. Игра развивает умственную и волевую активность. Являясь сложным и одновременно увлекательным занятием, оно требует огромной концентрации внимания, тренирует память, развивает речь. Игровые упражнения увлекают даже самых пассивных и слабо подготовленных ребят.
Я хочу представить вашему вниманию игровые приемы, которыми я пользуюсь для того, чтобы вызвать интерес к английскому языку. Методы, которые я использую для этого, просты, но они создают ощущение легкости и увлекательности. Все это, вместе с яркой, цветной наглядностью повышает интерес учащихся.
С помощью простых презентации можно организовать несколько игр.
Игра 1. Кто исчез?
Игра 2. Кто спрятался?
Игра 3. Кто появился?
Игра 4. Назови всех!
Игра 4. Сосчитай!
Игра 5. Что лишнее?
Игра 6. Распредели!
Игра 7. Помоги Незнайке!
Игра 8. Найди владельца!
Игра 9. Найди и обведи!
Игра 10. Найди пару!
Один из мудрецов сказал очень важные слова "Скажи мне – я забуду, Покажи мне – я запомню, Вовлеки меня – я пойму". Увлечь наших учеников сложно, но это возможно.