Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию на тему «Кондитерская фабрика»

7
2
Материал опубликован 19 May 2020 в группе

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию

Тема: «Кондитерская фабрика»

Цель: познакомить детей с новым увлекательным способом рисования- рисование пенными красками

Задачи:

Обучающие:

-познакомить детей с профессией повар-кондитер;

-познакомить с новым нетрадиционным способом рисования;

Развивающие:

-развитие мелкой моторики рук, координации движений, творческого мышления, способности создания и реализации образа;

-Способствовать развитию речи детей;

-Развивать любознательность детей, стремление к исследовательской деятельности;

Воспитывающие:

-Воспитывать бережное отношение и уважение к труду взрослых;

Предварительная работа: рассматривание альбома «Все профессии нужны, все профессии важны»; чтение художественной литературы по теме занятия;

Материалы и оборудование:

Картинки «повар», «повар-кондитер» фартуки, колпаки, пенные краски, эскизы торта (на каждого ребенка), клей ПВА, емкость для приготовления краски, ложка для перемешивания, гуашь краски, салфетки.

Ход ООД:

Воспитатель: Дети, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

Утром я получила необычное приглашение, нас с вами пригласили в гости на кондитерскую фабрику. Хотите отправится со мной туда?

Ответы детей

Воспитатель: Как вы думаете, что происходит на кондитерской фабрике? Что там делают?

Ответы детей

Я принесла вам красивую коробку. Давайте посмотрим, что внутри. (Воспитатель достаёт из коробки колпак и фартук.)

- Что это? Кому необходима эта одежда?

Дети: Колпак, халат, фартук нужны повару.

Воспитатель: Кто такой повар?

Дети: Человек, который готовит нам еду.

Воспитатель: А сейчас пройдем к первому столу. Посмотрите на картинку

. Что вы видите на ней?

Дети: повар готовит еду.

Воспитатель: Теперь посмотрите на вторую картинку. Что на ней изображено?

Дети: человек в одежде повара украшает торт.

Воспитатель: Чем похожи и чем отличаются люди на картинках?

Дети: на первой повар готовит обычную еду, а на второй – готовит сладости, украшает их.

Воспитатель: Как вы думаете, как называется профессия человека на второй картинке ?

Дети: повар-кондитер.

Воспитатель: Кто такой повар-кондитер?

Дети: Повар-кондитер – это человек, который готовит, выпекает, а потом украшает пирожные, торты, печенья, пряники.

Воспитатель: Профессия кондитера очень интересная, творческая, и в то же время сложная, требует много терпения.

Вы, наверное, были в кафе, или покупали в магазине вкусные пирожные и торты. Замечали, как их красиво украшают? В магазинах продаются разные виды печенья и пряников. Это всё изготавливает – кондитер!

Воспитатель: А теперь, чтобы оказаться на кондитерской фабрике, нам с вами нужно надеть поварские колпаки и сказать волшебные слова (дети надевают колпаки)

В страну волшебную пойдем

Там море сладостей найдем

Как делать их хотим узнать

Урок мы выучим на пять!

Воспитатель: Вот мы и с вами оказались на кондитерской фабрике, давайте пройдем за стол.

Сегодня мы с вами сделаем необычные торты, но чтобы их сделать, нам с вами необходимо сначала сделать необычный крем.

Перед интересной работой предлагаю размять наши пальчики:

Пальчиковая гимнастика:

Дети читают стихотворение и выполняют соответствующие движения.

Тесто ручками помнем. (сжимать и разжимать пальчики.)

Сладкий тортик испечем. (прихлопывать ладонями.)

Серединку смажем джемом, (круговые движения пальцами по ладони.)

А верхушку, сладким кремом. (круговые движения пальцами по ладони.)

И кокосовою крошкой (сыпем «крошку» пальчиками обеих рук.)

Мы посыплем торт немножко.

А потом заварим чай, (пальцы «щепотью», круговые движения кистями обеих рук.)

В гости друга приглашай! (ладони вверх, сжимать и разжимать пальцы.)

Воспитатель: Теперь приступим к приготовлению крема.
Подготовка «Пенной краски»

Нам понадобится: 2 части пены для бритья + 1 часть клея ПВА + красителя.

1. Смешиваем клей ПВА и краситель

2. Добавляем пену для бритья

3. Тщательно всё перемешиваем

Краски готовы, их можно наносить на готовый контур или (и) проявить фантазию - придумать рисунок самостоятельно.

Вот мы с вами сделали необычный крем, которым будем раскрашивать наши тортики.

Мы с вами славно потрудились, давайте отдохнем

Физминутка:

Испечем бисквит мы пышный,
(встали на цыпочки, потянули руки вверх и развели в стороны)
Он получился отличный!
(руки вперед, показываем жест, обозначающий, что все  у нас хорошо)
А теперь, давайте смело
(шаг на месте, вокруг себя)
Превратим его  в шедевр!
(шаг на месте, вокруг себя)
Тортик мы украсить можем,
(развели руки в стороны)
Здесь мы вишенку положим,
(протянули  ручки, с наклоном корпуса,  вперед) 
Кремом мы  оформим бок,
(руки в бок, и наклонные движения  влево, в право)
Всем спасибо, кто помог!
 (поклонились до земли)

Теперь присаживайтесь за столы, приступим к украшению наших тортов. (на столе лежат уже готовые пенные краски и эскизы торта )

Выбираем понравившийся цвет и аккуратно выдавливаем на эскиз торта, сделайте свои торты яркие и красочные

Самостоятельная деятельность детей

Итог:

Воспитатель: Молодцы! Какие замечательные у нас получились торты, Вы настоящие мастера кондитеры! Оставим наши торты высыхать, а нам пора возвращаться в детский сада, а чтобы вернуться в детский сад нам с вами просто нужно снять колпаки.

Воспитатель: Понравилось вам побывать на кондитерской фабрике?

Какие сложности возникли при выполнении работы? Что понравилось больше всего?

Ответы детей



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

А посмотреть замечательные торты можно?

19 May 2020

Мастер-класс подразумевает поэтапное выполнение работы с иллюстрированием (фото). Хотелось бы посмотреть на детские работы и ход изготовления "тортов".

20 May 2020

Похожие публикации