Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию на тему «Кондитерская фабрика»
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию
Тема: «Кондитерская фабрика»
Цель: познакомить детей с новым увлекательным способом рисования- рисование пенными красками
Задачи:
Обучающие:
-познакомить детей с профессией повар-кондитер;
-познакомить с новым нетрадиционным способом рисования;
Развивающие:
-развитие мелкой моторики рук, координации движений, творческого мышления, способности создания и реализации образа;
-Способствовать развитию речи детей;
-Развивать любознательность детей, стремление к исследовательской деятельности;
Воспитывающие:
-Воспитывать бережное отношение и уважение к труду взрослых;
Предварительная работа: рассматривание альбома «Все профессии нужны, все профессии важны»; чтение художественной литературы по теме занятия;
Материалы и оборудование:
Картинки «повар», «повар-кондитер» фартуки, колпаки, пенные краски, эскизы торта (на каждого ребенка), клей ПВА, емкость для приготовления краски, ложка для перемешивания, гуашь краски, салфетки.
Ход ООД:
Воспитатель: Дети, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.
Утром я получила необычное приглашение, нас с вами пригласили в гости на кондитерскую фабрику. Хотите отправится со мной туда?
Ответы детей
Воспитатель: Как вы думаете, что происходит на кондитерской фабрике? Что там делают?
Ответы детей
Я принесла вам красивую коробку. Давайте посмотрим, что внутри. (Воспитатель достаёт из коробки колпак и фартук.)
- Что это? Кому необходима эта одежда?
Дети: Колпак, халат, фартук нужны повару.
Воспитатель: Кто такой повар?
Дети: Человек, который готовит нам еду.
Воспитатель: А сейчас пройдем к первому столу. Посмотрите на картинку
. Что вы видите на ней?
Дети: повар готовит еду.
Воспитатель: Теперь посмотрите на вторую картинку. Что на ней изображено?
Дети: человек в одежде повара украшает торт.
Воспитатель: Чем похожи и чем отличаются люди на картинках?
Дети: на первой повар готовит обычную еду, а на второй – готовит сладости, украшает их.
Воспитатель: Как вы думаете, как называется профессия человека на второй картинке ?
Дети: повар-кондитер.
Воспитатель: Кто такой повар-кондитер?
Дети: Повар-кондитер – это человек, который готовит, выпекает, а потом украшает пирожные, торты, печенья, пряники.
Воспитатель: Профессия кондитера очень интересная, творческая, и в то же время сложная, требует много терпения.
Вы, наверное, были в кафе, или покупали в магазине вкусные пирожные и торты. Замечали, как их красиво украшают? В магазинах продаются разные виды печенья и пряников. Это всё изготавливает – кондитер!
Воспитатель: А теперь, чтобы оказаться на кондитерской фабрике, нам с вами нужно надеть поварские колпаки и сказать волшебные слова (дети надевают колпаки)
В страну волшебную пойдем
Там море сладостей найдем
Как делать их хотим узнать
Урок мы выучим на пять!
Воспитатель: Вот мы и с вами оказались на кондитерской фабрике, давайте пройдем за стол.
Сегодня мы с вами сделаем необычные торты, но чтобы их сделать, нам с вами необходимо сначала сделать необычный крем.
Перед интересной работой предлагаю размять наши пальчики:
Пальчиковая гимнастика:
Дети читают стихотворение и выполняют соответствующие движения.
Тесто ручками помнем. (сжимать и разжимать пальчики.)
Сладкий тортик испечем. (прихлопывать ладонями.)
Серединку смажем джемом, (круговые движения пальцами по ладони.)
А верхушку, сладким кремом. (круговые движения пальцами по ладони.)
И кокосовою крошкой (сыпем «крошку» пальчиками обеих рук.)
Мы посыплем торт немножко.
А потом заварим чай, (пальцы «щепотью», круговые движения кистями обеих рук.)
В гости друга приглашай! (ладони вверх, сжимать и разжимать пальцы.)
Воспитатель: Теперь приступим к приготовлению крема.
Подготовка «Пенной краски»
Нам понадобится: 2 части пены для бритья + 1 часть клея ПВА + красителя.
1. Смешиваем клей ПВА и краситель
2. Добавляем пену для бритья
3. Тщательно всё перемешиваем
Краски готовы, их можно наносить на готовый контур или (и) проявить фантазию - придумать рисунок самостоятельно.
Вот мы с вами сделали необычный крем, которым будем раскрашивать наши тортики.
Мы с вами славно потрудились, давайте отдохнем
Физминутка:
Испечем бисквит мы пышный,
(встали на цыпочки, потянули руки вверх и развели в стороны)
Он получился отличный!
(руки вперед, показываем жест, обозначающий, что все у нас хорошо)
А теперь, давайте смело
(шаг на месте, вокруг себя)
Превратим его в шедевр!
(шаг на месте, вокруг себя)
Тортик мы украсить можем,
(развели руки в стороны)
Здесь мы вишенку положим,
(протянули ручки, с наклоном корпуса, вперед)
Кремом мы оформим бок,
(руки в бок, и наклонные движения влево, в право)
Всем спасибо, кто помог!
(поклонились до земли)
Теперь присаживайтесь за столы, приступим к украшению наших тортов. (на столе лежат уже готовые пенные краски и эскизы торта )
Выбираем понравившийся цвет и аккуратно выдавливаем на эскиз торта, сделайте свои торты яркие и красочные
Самостоятельная деятельность детей
Итог:
Воспитатель: Молодцы! Какие замечательные у нас получились торты, Вы настоящие мастера кондитеры! Оставим наши торты высыхать, а нам пора возвращаться в детский сада, а чтобы вернуться в детский сад нам с вами просто нужно снять колпаки.
Воспитатель: Понравилось вам побывать на кондитерской фабрике?
Какие сложности возникли при выполнении работы? Что понравилось больше всего?
Ответы детей
Ивлиева Наталия Алексеевна
Шуткова Татьяна Михайловна