Ознакомление с художественной литературой
«Подснежник» (Кодировка стихотворения)
«Я вчера нашел подснежник
На проталинке лесной
Голубой цветочек нежный
Пахнет солнцем и весной»
Задачи:
-) Продолжать формировать у детей представления о времени года весна
-) Способствовать формированию навыка запоминания на основе использования метода кодировки
-) Развивать мелкую моторику, координацию движений
-) Развивать слуховое восприятие и память
-) Обогащать словарь детей по теме «Весна»
-) Воспитывать интерес к художественным произведениям
Интеграция областей:
Речевое развитие
Познавательное развитие: «Я возьму с собой только признаки весны»
Физическое развитие: физ. минутка «Капель»:
С крыши капает капель:
Кап-кап, кап- кап! (В медленном темпе.)
Это к нам пришёл апрель:
Кап-кап, кап-кап! (Увеличиваем темп.)
Солнце припекло сильней («Солнышко» из ладошек, пальчики растопырены как лучики солнца)
И быстрей звенит капель:
Кап, кап, кап, кап, кап! Кап-кап-кап-кап!!! (повторяем движение капели быстром темпе.)
ТРИЗ: Кодировка стихотворения
Материал и оборудование: Картинка с изображением подснежника, схемы для кодировки на каждого ребёнка, простые карандаши, картинки – ассоциации.
Ход ООД:
1. Орг. Момент «Я возьму с собой только признаки весны».
2. Загадка о подснежнике. Показ картинки с изображением подснежника.
3. Чтение стихотворения. Ответы детей по содержанию.
4. Мотивация. (Весна загрустила. Давайте выучим для неё стихотворение с помощью схемы.)
5. Физ. Минутка «Весенняя капель»
6. Кодировка стихотворения.
7. Чтение стихотворения по схеме.
8. Рефлексия.