12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Моховикова Ольга Евгеньевна127

Презентация тайм-менеджмент
PPT / 7.72 Мб

/data/files/p1664909930.ppt (Презентация тайм-менеджмент)

Презентация тайм-менеджмент
PPT / 7.72 Мб

/data/files/p1664909930.ppt (Презентация тайм-менеджмент)Мастер-класс на тему: Приёмы эффективной организации времени
для детей и взрослых.

Уважаемые коллеги! У меня для Вас две новости…

«Время летит - это плохая новость.

Хорошая новость – вы пилот своего времени» (Майкл Альтшулер)

Коллеги, согласитесь, время – это очень загадочное явление, оно - то стремительно летит, то невозможно долго тянется, но чаще всего время – это то, чего нам всегда не хватает. Жалобы на нехватку времени – главные жалобы современности.

Поэтому ежедневное планирование своей деятельности  является одним из решений данной проблемы. Вовремя определить главное дело, расставить приоритеты, присваивая каждой задаче свой уровень важности, позволяет эффективно управлять списком намеченных дел.

Тема моей работы связана с календарём. Календарь даёт возможность не только познакомить детей со временем, но и научить их планировать свою деятельность, управлять временем и чувствовать себя более уверенно в настоящем и будущем.

Сегодня я хочу поделиться некоторыми приёмами, которые использую на практике в работе с детьми дошкольного возраста. Данные приёмы используются в тайм-менеджменте для взрослых, но в работе с детьми они также дают положительные результаты.

Прежде всего, и себя и ребенка необходимо убедить, что планирование — это увлекательно и порой очень даже весело. Календарь, можно смастерить своими руками. Для заметок в календаре можно использовать цветные фломастеры, картинки - наклейки на особые дни и приоритетные задачи. Чем веселее будет этот процесс, тем быстрее дети научатся понимать важность времени. Календарь должен обязательно висеть на видном месте – нет ничего эффективней наглядной демонстрации.

Коллеги, перед нами календарь на апрель.

Какое событие, объединяющее нас всех, произойдёт в ближайшее время?

Согласна, заключительное конкурсное испытание «Профессиональный разговор», скажем, что это событие станет кульминацией конкурса для всех присутствующих: организаторов, финалистов, членов жюри, участников. Мероприятие, к которому все в той или иной степени готовятся.

Предлагаю не откладывать подготовку и начать прямо сегодня и сейчас.

До 4 апреля у нас осталось четыре дня, значит, и план подготовки мы с вами распланируем на 4 дня.

Как подготовиться к ток-шоу? Что для этого нам необходимо сделать? Коллеги, предложите ваши идеи?

- Почитать научную литературу. Что конкретно можно почитать?

- Купить новое платье.

- Поискать информацию в интернете.

- Записаться на причёску и маникюр.

Провести релаксацию (посмотреть фильм, прогуляться, сходить в бассейн, на массаж, пообщаться с друзьями …..). Все идеи выставляются на доску в виде карточек.

Спасибо за ваши идеи.

Сейчас я использовала приём - краудсорсинга. Простыми словами - это своего рода «мозговой штурм». Данный прием даёт возможность привлечь к решению тех или иных проблем, большое количество людей, их задача заключается в том, чтобы накидать как можно больше идей для решения задачи или проблемы.

Этот же приём я использую с детьми во время группового сбора, при совместном обсуждении с детьми плана подготовки к предстоящему событию. Например, на моем конкурсном занятии дети предложили такие идеи, как сделать миску, игрушку и открытку, чтобы ласковых котят было больше.

Следующий прием «Съесть слона»

В нашем случае подготовка к конференции это слон, он у нас получился очень большой, съесть сразу целого слона невозможно, поэтому необходимо поделить его на маленькие дольки – каждый день новое задание. Двигаться к достижению цели нужно последовательно, выполняя текущие задачи.

Поэтому все наши идеи необходимо распределить по дням, идей много - дней мало, как же всё успеть? Мы можем объединить идеи в мини – группы. Давайте попробуем вместе.

Сегодня 31 марта - что мы можем сделать уже сегодня? (купить новое платье, сделать маникюр, записаться на причёску)

1 апреля – время на отдых (релаксация) Люди, умеющие расслабляться, обладают не только большей гибкостью мышления, но и лучше приспособлены к борьбе со стрессами.

2 апреля – заняться самообразованием – почитать современные периодические издания, быть в курсе новых событий в образовании.

На 3 апреля – продолжим наше самообразование и заглянем в Интернет.

Так, постепенно, наш слон будет съеден.

А можно ли в работе с детьми использовать этот приём?

Конечно, это и есть адвент – календарь, это постепенное съедание слона, при подготовке к большому событию. С детьми 5-7 лет - детские идеи и предложения оформляются и распределяются по конвертам, а с маленькими детьми задания распределяет педагог. Использование такого приёма дает возможность распределять задания разными способами: от простого к сложному или наоборот.

Существует ещё один приём - «Метод швейцарского сыра», можно начать «выгрызать» кусочки дела в любом порядке. Этот приём нам можем помочь, если кого-то не устраивает такое распределение идей. То есть вы можете сегодня начать готовиться не с покупки платья, а с отдыха или поиска информации в интернете, т.е. каждый может выбрать сам порядок выполнения плана.

С детьми такой прием реализуется во время предоставления детям выбора деятельности, когда каждый ребёнок делает что – то свое, но в итоге все объединены одним делом. Или, например, во время подготовки к празднику, когда необходимо всем детям подготовить песню, сделать открытку, повторить стих. Каждый ребёнок может самостоятельно выбрать в какой день, что он будет делать.

Метод «съешь лягушку», название смешное, а метод эффективный.

Лягушка – это маленькая, но очень неприятная задача, поэтому её необходимо выполнить в первую очередь.

Этот метод похож на метод швейцарского сыра, но если в том случае сначала как правило выбирается, самая приятная или лёгкая задача, то в этом методе необходимо обязательно и лучше с утра сделать самое неприятное или трудное для вас дело.

Учимся измерять время!

Чем больше предстоит сделать, тем сложнее приступить. Причем не только детям, но и взрослым. Порою, кажется, что довести дело до конца просто невозможно. И если у взрослых есть волшебное слово «Надо», то как же дети?

А детям нужно подарить таймер или песочные часы! С ним любое дело будет спориться. Использование таймера приучает детей к самоорганизации. Например, сделать поделку за 10 минут. Так дети быстрее начинают понимать, сколько времени понадобиться на выполнение задания.


Вот несколько эффективных приёмов, которые вы можете использовать в своей деятельности.

Время — это не деньги. Его нельзя заработать, обменять или украсть, поэтому абсолютно каждый должен серьёзно задуматься и задать себе следующий вопрос: «А ценю ли я своё время?» Лично я, знаю ответ на этот вопрос, надеюсь с помощью показанных приёмов, и вы теперь тоже. Спасибо Вам за внимание.











Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.